Процедура снятия
1. Снимаем телескопическую стойку.
2. Зажимаем стойку в тисках. Сжимаем пружину специальными стяжками. Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.
4. Снимаем верхнюю чашу пружины.
5. Снимаем пружину.
7. Осмотрите стойку. Если на корпусе стойки, поворотном рычаге, кронштейне или нижней чашке пружины видны деформации, трещины и повреждения, то нужно заменить стойку. Сварочные работы на стойке могут ее повредить окончательно.
9. Также на машине могут быть установлены амортизаторы с неразборным корпусом(патроном). Для того, чтобы заменить патрон, сбейте опору буфера сжатия, открутите гайку корпуса стойки, достаньте патрон и поставьте на его место новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон нужно вынуть из корпуса шток с рабочим цилиндром и слить жидкость. Установите патрон в корпус по инструкции завода-изготовителя.
10 Если буфер хода сжатия и защитный кожух повреждены, то замените их.
11. Если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки, заедание подшипника при проворачивании и коррозия, замените его. Если имеются трещины на корпусе верхней опоры, замените ее. Шпильки с поврежденной резьбой тоже подлежат замене.
13. Все болты крепления стойки с поврежденной резьбой тоже нужно заменить.
14. Соберите стойку в обратном порядке. Защитный кожух при этом надевается на кольцевую канавку буфера хода сжатия.
15. Пружину устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Также установите верхнюю чашку.
16. Окончательно затягивайте гайки после того, как автомобиль будет стоять на земле.
Причины замены на ВАЗ 2110
Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:
- Возникает сильное биение рулевого колеса.
- При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
- В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
- Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
- В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
- При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.