Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2105

В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2101?

Как правило, необходимость ремонта стартера «копейки» возникает по нижеприведенным причинам: неисправность втулок – если втулка выходит из строя, якорь начинает соприкасаться со стартером, что приводит к поломке элементов маховика и планетарного механизма; нагрев обмотки – данное явление обусловлено тем, что стартер долго крутится, это становится причиной нагрева и разрушения изоляции; неполадки в электрической сети – если вы заподозрили наличие именно таких неполадок, необходимо срочно проверить всю цепь.

Именно из-за указанных явлений чаще всего не крутит стартер, не работает его втягивающее реле, наблюдаются другие неполадки, которые не позволяют эксплуатировать столь важное для машины устройство. К основным неисправностям стартера «копейки» относят такие явления:

  • Втягивающее реле заедает, стартер не крутит. Для решения проблемы следует обследовать якорь на предмет легкости и правильности его передвижения (втягивающее реле придется демонтировать, а затем устанавливать обратно).
  • Коленчатый вал при запуске стартера крутится очень медленно. Нужно проверить зарядку автомобильного аккумулятора, а также наконечники и выводы батареи на предмет их окисления. Возможно, что проблема кроется в щетках или коллекторе. Разборка и прочистка этих элементов обычно решает проблему.
  • Стартер не отключается при запуске двигателя. Потребуется разборка узла для замены подшипников, если они износились, замена обмотки реле или замка зажигания. Специалисты также советуют проверить привод на якорном валу и втягивающее реле.
  • Не крутит коленчатый вал при вращающемся якоре. В подобных ситуациях советуют проверить коленвал, тщательно его промыть, а затем обработать моторным маслом. Также причина может крыться в муфте свободного хода. Иногда она пробуксовывает, поэтому требуется ее разборка.

Если стартер не включается и не крутит, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Включатель зажигания не дает качественного контакта. Данный элемент следует проверить (выполняется его разборка) и при необходимости установить новый контакт.
  • Из-за обрыва в обмотке вышло из строя втягивающее реле. Его придется снимать и монтировать новое.
  • В цепи питания отсутствует контакт. В подобной ситуации проверяется схема цепи, а также выполняется очистка всех наконечников от ржавчины.

Процедура замены, установки стартера

Если автомобиль не заводится и проблем заключается в стартере – его необходимо будет демонтировать. Причем сделать это лучше всего на подъемнике либо на смотровой яме. Это существенно упростит работу. Также стоит заранее внимательно ознакомиться с фото процесса демонтажа. Алгоритм включает в себя следующие основные этапы:

необходимо отсоединить шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра;

снимается воздухозаборник;

снимается теплоизоляционный щит с двигателя;

далее откручивается нижний болт осуществляющий крепление стартера;

далее откручивается ещё два нижних болта;

отключаются колодки с проводами от стартера;

далее нужно отвернуть гайку крепящую провод на контактном реле;

далее стартер можно снять без каких-либо усилий.

После демонтажа можно осмотреть шлицы бендикса двигателя, попробовать провернуть вал рукой. Это позволит удостовериться в работоспособности подшипников либо установить их существенный износ

Важно заранее пристально изучить стартер. После снятия желательно провести его ревизию, смазать резьбовые соединения

Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем.

Установка стартера на место осуществляется обычным способом, в обратном порядке. По возможности резьбовые соединения необходимо смазать графитовой смазкой. Это позволит избежать в дальнейшем проблем, связанных с откручиванием

Все процедуры важно выполнять аккуратно

Снятие стартера с автомобиля.

  • Отключение аккумуляторной батареи.
  • Снятие патрубка забора теплого воздуха.
  • Отсоединение и снятие щитка стартера. Используются гаечные ключи на «10» и «13».
  • С помощью ключа на «13» необходимо открутить болты крепления стартера к блоку маховика. Их всего 3 штуки. Особенно неудобно откручивать нижний болт. Надо пользоваться смотровой ямой, поэтому бывалые водители используют только два верхних болта.
  • Далее, покачивая корпус стартера и продвигая вперед, необходимо вытащить его из плиты сцепления.
  • Снимается с колодки провод втягивающего реле.

    Ключом на «13» откручивается гайка крепления кабеля положительного полюса аккумулятора.

  • Когда все провода отсоединены, вынимаем стартер, продвигая его в направлении радиатора автомобиля.

Проверка и установка стартера ваз на машину.

После снятия необходимо протереть стартер ветошью от грязи. Снимается втягивающее реле. Проверяются электрические параметры, целостность изоляционных покровов, отсутствие следов механических повреждений корпуса. При необходимости разбирается корпус стартера. Проверяется отсутствие увеличенных зазоров на передней и задней втулках, состояние обгонной муфты. Также необходимо проверить параметры якоря и обмотки статора. Проводится ревизия состояния щеток. При обнаружении поломок проводится замена поврежденных деталей. Если имеются серьезные повреждения, то лучше обратиться в специализированную мастерскую. После ремонта установка стартера производится в порядке, обратном снятию.

Очень частой причиной неисправность стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. И основные симптомы этой неисправности — при повороте ключа зажигания раздается щелчок, но стартер так и не начинает крутить.

Заменить эту деталь довольно просто, но первым делом необходимо будет полностью снять все устройство с автомобиля. Подробнее об этому читайте в статье: как заменить стартер на ВАЗ 2107.

После того, как устройство извлечено, нам понадобится всего лишь:

  1. Одна плоская отвертка
  2. Ключ на 10 или головка с трещоткой

Итак, первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы, как это показано на фото ниже:

Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии:

Далее берем отвертку и откручиваем два болтика. которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру:

И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления:

После этого нам понадобится новое втягивающее реле, цена которого на ВАЗ 2107 составляет около 450 рублей в большинстве магазинов страны. Установка проводится в обратном порядке и сложного в этом процессе также ничего не будет.

Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный грязезащитный щиток. После чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Ключом на десять откручиваем нижний болт крепления щитка стартера.
  • Далее откручиваем три гайки крепления самого стартера к картеру сцепления и сдвигаем его на шпильках вперед.
  • Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра в случае с карбюраторным двигателем. Если используется инжекторный, то произведите демонтаж двух растяжек впускного трубопровода.

  • Снимаем щиток стартера. Для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку его крепления. После чего аккуратно вынимаем со своего места.
  • Так же ключом на тринадцать открутите и отсоедините от втягивающего реле положительный провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.

  • Отсоединяем от втягивающего реле оставшиеся провода.
  • После чего аккуратно вынимаем стартер с моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Источники

  • http://vazkorch.ru/dvigatel/zamena-startera-na-vaz-2105-2106-2107.html
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-vtyagivayushhego-rele-startera-na-vaz-2107/
  • http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-snyatie-i-ustanovka-startera

Ремонт стартера

Снимаем стартер с двигателя (смотрите «Замена стартера»)

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле…

…и отсоединяем наконечник провода.

Подаем +12В от аккумуляторной батареи на вывод «50» реле,…

…«минус» — на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактная пластина должна замкнуть контактные болты. Неисправное тяговое реле гнобходимо заменить на новое.

Отворачиваем три винта…

и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
Новое тяговое реле необходимо устанавливать в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отвинчиваем два винта…

и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой откручиваем винт крепления контактного провода…

…и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Этим же способом достаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, необхоимо заменить на новые.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» откручиваем два стяжных болта…

…и вынимаем их.

Разъединяем корпус стартера и вынимаем из него изоляционные трубки стяжных болтов.

Визуально нимательно проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора необходимо зачистить его пластины мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь на новый. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря необходимо устранить мелкой шлифовальной шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь необходимо заменить на новый.

Из крышки привода достаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с вала якоря регулировочную шайбу. При сборке ее необходимо установить на место.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выталкиваем ось…

.и вынимаем якорь с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
Шестерня должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную муфту необходимо заменит на новую в сборе, как показано на рисунке ниже.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 13» сбиваем ограничитель со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничитель и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Собирать узел необходимо в обратной последовательности, при этом надеваем ограничитель на вал конусной проточкой в сторону стопорного кольца, а затем напрессовываем ограничитель на стопорное кольцо ударами молотка через рожковый ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом выдуваем угольную пыль из корпуса стартера и щеткодержателя. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24 или смазкой №158. Опорные подшипники — втулки ротора, винтовые шлицы вала якоря и ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Дальнейшую сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой стартера вставьте стяжные болты корпуса в соответствующие отверстия.

Чтобы защелкнуть стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера через втулку крышки со стороны привода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: