Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!
А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!
Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.
2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.
3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.
4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.
5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.
6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.
7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.
9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.
10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.
11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.
12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)
13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.
14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.
15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.
16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.
Установка: 1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»). Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя
Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.
Дополнительный видео-ролик: Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:
Типовые проблемы со стартером на ВАЗ 2106
Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:
- Стартер щелкает, но двигатель не заводится – в первую очередь рекомендуется проверить клеммы батареи и электродвигателя на предмет окисления металла, после чего осмотреть магистральную проводку на предмет обрыва или оплавления. Иной проблемой в данном случае также может являться пробуксовка муфты – необходимо проверить состояние шестерни муфты через специальное диагностическое окошко;
- При зажигании двигателя наблюдается скрежет – наиболее распространенной причиной в данном случае является неполная зарядка АКБ (менее 12.6 В) или выработка ресурса щеток якоря, втулок стартера или неисправность соленоида вытягивающего реле;
- Стартер не крутит, реле не шумит – скорее всего неисправность заключается в выходе из строя штока или катушки электромеханического реле. Также причиной поломки может являться слабый контакт на магистральной проводке или недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи;
- Реле работает, однако стартер не подает признаков жизни – причиной неисправности может являться недостаточное напряжение для запуска электродвигателя. Ситуация исправляется подзарядкой АКБ и устранением следов окисления на контактных клеммах;
- Электродвигатель вращает коленвал с недостаточной скоростью – в данной случае проблема стартера не касается. Требуется проверить вязкость масла в двигателе, а также раннее зажигание в связи с чем электродвигатель не может преодолеть большое сопротивление.
Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Стартер – как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание! Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!
Когда нужно менять стартер? Его нужно менять, если:
- Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля. (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
- А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.
Инструкция по переустановке
Прежде чем установить на автомобиль редукторный стартер нужно снять с него старый. Для этого нужно:
- Открутить два болта крепления;
- Немного потянуть деталь вправо для того, чтобы она сменила свое первоначальное положение;
- Взять левую сторону стартера и повернув торцом, вытягивать его вверх, насколько это получится;
- Приподнимать его нужно будет, пока не станут видны провода питания, расположенные на задней части запчасти;
- Один из проводов прикреплен гайкой, ее необходимо будет скрутить;
- Второй провод присоединен при помощи штекера, его достаточно просто вынуть;
- После того как делать освободилась от проводов, ее можно вытащить.
Для того чтобы установить новую запчасть нужно выполнить те же действия, но в обратной последовательности.
Осталось только совсем немного, ознакомившись с материалом, сделать выводы, отправится в магазин, приобрести редукторный стартер и наслаждаться легким запуском и приятным звуком двигателя как у иномарки.
https://youtube.com/watch?v=5RtEsp2dUsI%2520
Неисправности стартера и их возможные причины
Неполадки с функционированием всегда связаны с усложнением или невозможностью запустить мотор. Данное устройство работает только вместе с другими системами пуска и заряда. Поэтому причинами сбоев могут быть электро- и механические поломки, каждые из которых имеют свои особенности.
Электрические неполадки
Зачастую сбои в работе вызваны неисправностями электроцепи, которая начинается с АКБ. Основной признак в медленном вращении коленчатого вала в момент запуска двигателя или его отсутствие. Сначала необходимо проверить следующее:
https://www.youtube.com/watch?v=Y87CeE8GfSE
- заряд аккумулятора;
- надёжность «массы» и контактов;
- силовой провод к тяговому реле на предмет повреждений;
- исправность замка зажигания и его контактов.
Если в положении «пуск» не срабатывает реле и ротор не продает признаков жизни, то, возможно, произошло межвитковое замыкание, короткое замыкание на «массу» или обрыв соединения на «массу». Если маховик медленно раскручивается, это также косвенно указывает на электрические неисправности (исключением является зимний период, когда в сильные морозы стартеру трудно крутить промерзший двигатель с загустевшим маслом). Когда стартер начинает характерно щелкать, это может свидетельствовать о неисправности реле, либо разряжен аккумулятор. Если визуально проблемы не выявлены, то устройство необходимо демонтировать для разборки и выявления причин поломки.
Нередко проблема возникает из-за замкнутых пластин контактов, пригорания коллектора, но чаще всего изнашиваются щётки
Поэтому нужно обращать внимание на щёточный узел, выход из строя втягивающего реле и изношенный коллектор ротора
Механические неполадки
Неисправности могут возникать и по причинам, связанным с механикой. В большинстве случаев о таком характере поломок можно судить по особым признакам: двигатель не запускается и не вращается коленвал, а стартер работает. Причиной этому может быть поломка обгонной муфты (также ее называют бендикс), венца маховика или износ шестерни привода.
Основные признаки неполадок
Неисправность |
Причины |
Стартер работает, коленвал двигателя не вращается. | Муфта пробуксовывает;
рычаг отключения сломан или соскакивает; буферная пружина сломана; кольцо муфта сильно изношено. |
Скрежет при попытке запустить двигатель и другие посторонние звуки при работе стартера. | Повреждения зубьев шестерен;
ослабли крепёжные болты; изношены подшипники или их посадочные места на роторе; ослабло крепление внутри стартера в результате чего статор и ротор касаются друг друга; изношены зубья маховика или шестерни стартера. |
Двигатель запустился, стартер продолжает работать. | Изношена пружина муфты, из-за чего шестерня привода не возвращается на место;
закисли контакты реле; вышло из строя реле; привод заклинил. |
Аккумулятор заряжен, но стартер раскручивает двигатель с большим трудом. | Изношены щётки или подшипник. |
Механизм выходит из зацепления с маховиком не сразу. | На бендиксе изношены зубья шестерни. |
На последние два пункта следует обратить внимание, если вышеуказанные причины не подходят, а стартер всё равно работает не так, как должен. Все эти признаки помогут быстро выявить и устранить неисправность этого устройства
В большинстве случаев детали подлежат замене, а при серьезных сбоях, таких как межвитковое замыкание или повреждения обмотки, рекомендуется приобрести новый агрегат.
Проверка деталей на работоспособность и их ремонт, замена
Ремонтировать элементы стартера стоит только в экстренных случаях. Например, если нужная деталь больше не производится или ее нет в наличии, в других случаях лучше купить новую запчасть, так как цены на них не высокие.
Если высота щеток составляет меньше, чем 12 миллиметров, то их нужно менять. На обмотках стартера не должны присутствовать различные повреждения и обгоревшие участки. Если они присутствуют — требуется замена.
Если между концом вала и нижней частью стартера имеется люфт — нужно заменить вал. Также расстояние между этими элементами не должно составлять больше, чем пол сантиметра.
Якорь не должен иметь нагар. Если он имеется, требуется отшкурить его наждачной бумагой. При наличии нагара всю деталь нужно поменять. В противном случае после сборки стартер будет работать через раз. Если подшипники имеют люфт — обязательно нужна их замена. Эта деталь не является ремонтопригодной. Если втягивающее реле неисправно — заменить его.
Муфта зацепления крутится только в одну сторону. Если ее вращение происходит в две стороны — требуется замена.
Если вилка цилиндров изношена и имеет повреждений — заменить ее. После замены всех неисправных деталей нужна сборка стартера. Ее нужно проводить обратно процессу разбора, но нужно знать небольшие подсказки:
- Нужно смазать подшипники, бендикс и вал якоря;
- Не стоит перетягивать гайки и болты, это приведет к срыву резьбы.
Стартер — важный элемент силового агрегата автомобиля, поэтому не стоит затягивать с его ремонтом.
Источники
- http://carnovato.ru/starter-vaz-2106-ustrojstvo-zamena-snjatie/
- http://cartore.ru/337-kak-proverit-starter-vaz-2106.html
- http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/vaz-2106-remont-startera-svoimi-rukami.html
Преимущества редукторного стартера
Для того чтобы улучшить качество отечественного автомобиля, но не менять его при этом на другую модель, автомобилисты нашли решение — замена это запчасти. Если ВАЗ 2106 на редукторный, то мечта владельца автомобиля о быстром и беспроблемном запуске двигателя становится реальностью.
Замена приведет к следующим изменениям в вашем автомобиле:
- Быстрый запуск мотора;
- Ремонтировать запчасть требуется гораздо реже, меньше уделять внимания;
- Редукторный стартер меньше по размеру и по весу, но при этом обладает большей мощностью и энергоемкостью.
Автолюбители подтверждают, что замена классики на редукторный приводит к тому, что двигатель запускается одинаково легко при любом уровне заряда аккумулятора и даже когда он практически разряжен. Помимо этого преимуществами редукторного стартера является то, что происходит экономия аккумуляторной батареи, двигатель автомобиля спокойно запускается даже при низких температурах окружающей среды, эта деталь является более надежной и служит гораздо дольше.
Стартер ВАЗ 2101 – его устройство и особенности
До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками.
Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.
В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.
В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).
https://youtube.com/watch?v=mX5cNzT9TK0
Ремонт: стартер ВАЗ 2101 — руководство к действию
Стартер ВАЗ 2101 (общий вид)
Если «копейка» перестала заводиться, то одной из причин этого может быть поломка стартера. В этой статье написана инструкция того, как своими руками осуществить ремонт этого устройства. Также в помощь автолюбителям представлены некоторые фотографии. Итак, приступим:
- Неисправности стартера;
- Ремонт стартера:
- Разборка и диагностика;
- Ремонт;
- Сборка.
Установка.
Немного диагностики. Если при проворачивании ключа зажигания стартер издает щелчок и больше ничего не происходит, то проблема во втягивающем цилиндре. Его можно отремонтировать самому, можно приобрести новый и установить его. Также неисправностью втягивающего цилиндра может быть вызван треск из стартера, при попытке завести двигатель
Обратите внимание на эти моменты
Схема разборки стартера копейки
Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером. После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).
В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:
- демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
- якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
- при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
- отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
- вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
- при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.
Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.
https://youtube.com/watch?v=ykpKvCZyIcQ
Главная →
Практические советы → Неисправности →
Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2101 и способы решения проблем
Если в один из дней вы сели за руль своего автомобиля и не смогли его завести – скорее всего дело в том, что не крутит стартер. Причин подобного «поведения» может быть множество. Далеко не всегда проблема кроется в самом устройстве:
- слабый заряд аккумуляторной батареи;
- плохой контакт в местах соединения силовых проводов.
Важно отметить, что для того, чтобы бендикс стартера крутился, требуется напряжение не ниже 11.0 В минимум. Если аккумуляторная батарея не может поддерживать в момент запуска такую величину – то машина просто не заведется
Как следствие – куда-либо поехать просто не получится. Если двигатель не завелся, то в первую очередь нужно проверить наличие напряжения на клеммах АКБ.
Если оно в норме – необходимо убедиться в его наличии на приходящих проводах. Сделать это можно с помощью мультиметра. При наличии напряжения, отсутствии обрыва проблема может быть в электрической части стартера:
- не работает втягивающее реле;
- вышли из строя угольные щетки.
Проверить реле можно не снимая сам стартер. Достаточно будет лишь замкнуть контакты напрямую. Сделать это можно с помощью отвертки либо проводка в изоляции с оголенными контактами. После замыкания контактов реле обязательно должно щелкать – это говорит о его срабатывании. Если подобные звуки отсутствуют – то реле просто вышло из строя. Ремонтировать его не имеет смысла, необходимо просто осуществить замену.
Ещё одна частая проблема – вышли из строя угольные щетки, короткое замыкание обмотки статора. Но определить эти неисправности можно лишь после снятия стартера с автомобиля. Как и механические неисправности:
- вышел из строя бендикс;
- изношены подшипники;
- сломана вилка стартера.
Основным рабочим механизмом стартера является именно бендикс. Он соединяет маховик двигателя и вал стартера – что позволяет передать вращающий момент. Сам бендикс представляет собой вал с шестерней на конце. Именно её шлицы и входят в зацепление. С течением времени они изнашиваются. Разрешить ситуацию можно только путем замены бендикса.
Износ подшипников – также одна из частых проблем. Проверить их состояние можно не вынимая. Достаточно на снятом стартере попробовать прокрутить вал. Если он вращается с усилием либо его вовсе заклинило – то подшипники однозначно требуется поменять. Вал стартера должен обязательно вращаться свободно, без приложения каких-либо усилий.
При длительной интенсивной эксплуатации автомобиля часто выходит из строя вилка. Разобраться где находится этот компонент – не составит труда. Нужно снять стартер, разобрать его. Это позволит определить все имеющиеся в нем проблемы, какие имеются неполадки. В некоторых случаях даже понадобится специальный сденд.
Принцип работы стартера СТ—221
Во время поворота ключа в замке зажигания происходит замыкание контактов и через обмотки электромагнитного тягового реле подается электрический ток. Магнитное усилие, возникающее на обмотках реле, передвигает якорь до момента соприкосновения с сердечником. После этого происходит отключение втягивающей обмотки, а работает только удерживающая. Это объясняется тем, что удержание якоря внутри реле намного проще, так как он уже втянут, при этом удерживающая обмотка выдает намного меньший магнитный поток.
Якорь реле, передвигаясь вперед, перемещает при помощи рычага бендикс в сторону зацепления с маховиком. Вал якоря стартера имеет винтовые шлицы, которые обеспечивают проворачивание рабочей шестерни. Кроме того, и рабочая шестерня и зубчатый венец маховика имеют фаски, выполненные на боковых кромках профиля зуба. Эти особенности облегчают ввод в зацепление шестерни и маховика, а буферная пружина между рычагом и обгонной муфтой смягчает удар.
Когда контакты реле замыкаются, на обмотки якоря и статора подается электрический ток, что вынуждает статор вращаться, а вместе с ним вращаются и ступица с наружным кольцом обгонной муфты. Ролики посредством пружин находятся в узкой части пазов, то есть они клинят наружное и внутреннее кольца обгонной муфты, тем самым обеспечивается передача крутящего момента от якоря к рабочей шестерне. Пуск двигателя сопровождается повышением оборотов маховика, а соответственно и рабочей шестерни. При этом внутреннее кольцо муфты способствует отводу роликов из состояния клина, то есть внутреннее и наружное кольца двигаются независимо друг от друга.
После отвода ключа зажигания ток перестает поступать на обмотки реле. Якорь реле с помощью пружины отводится назад и при этом отводит бендикс из состояния зацепления. Торможение якоря реле происходит за счет сил трения между валом и крышкой.
Основные неисправности и методы их устранения
К основным можно отнести:
Не включается стартер:
- Возможно отсутствует контакт в цепи питaния, наблюдается при проржавевших или окислившихся наконечниках — поможет очистка или подтяжка контактов;
- Поломка реле — поможет осмотр и проверка, в случае поломки рекомендуется замена;
- Возможно кopoткoe зaмыкaниe oбмoтки — в случае невозможности ремонта, пocтaвьтe нoвый;
- Отсутствует контакт в замке зажигания — стоит проверить замок, возможна замена контактной части.
Коленвал
При включении стартера наблюдается медленное вращение коленвала:
- Возможна поломка либо разряд аккумулятора — стоит зарядить или поменять АКБ;
- Окисление клемм аккумулятора — поможет зачистка клемм и наконечников проводов;
- Моторное масло не имеет нужной вязкости — следует заменить масло;
Вращения стартера слышно, а коленвал не крутится:
- Возможна пробуксовка муфты свободного хода — нужна замена привода;
- Отсутствует смазка вала — требуется промывка вала и смазка моторным маслом;
При включении стартера слышен скрежет шестерни:
- Неправильная регулировка хода шестерни или момента замыкания включения — необходима регулировка;
- Появились забоины в зубчатом венце маховика — нужна замена зубчатого венца;
- Буферная пружина ослабла — нужна замена пружины.
После пуска двигателя стартер BAЗ 2101 не отключается:
- Возможное заедание вала якоря или окислились контакты реле — ремонтировать деталь после снятия;
- Выход из строя замка зажигания — замена замка;
- Замыкание в обмотке реле — замена реле;
- Износ подшипников — необходимо установить новые.
Шум стартера во время езды
Плохое крепление стартера или контактов — подтянуть болты.
https://youtube.com/watch?v=mX5cNzT9TK0%2520
Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих
В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.
Производитель | Артикул | Тип детали | Мощность устройства, кВт/ч | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
ЗиТ | 425.3708000 | Редукторный | 01.04.2019 | 3600 |
ЗиТ | 425.3708023 | Редукторный | 01.05.2019 | 3990 |
БАТЭ | 2101-3708000 | Редукторный | 01.04.2019 | 3700 |
БАТЭ | 2101-3708023 | Редукторный | 01.06.2019 | 4500 |
ПРАМО-ЭЛЕКТРО | 21214.3708010-81 | Редукторный | 01.04.2019 | 4100 |
ПРАМО-ЭЛЕКТРО | 21214.3708010-34 | Редукторный | 01.05.2019 | 4700 |
БУЛСТАРТ | 2101-3701010 | Редукторный | 01.05.2019 | 4600 |
БУЛСТАРТ | 2101-3701023 | Редукторный | 01.06.2019 | 4900 |
Конструкция стартера СТ—221
Стартер СТ—221 это электрический двигатель постоянного тока, состоящий из таких элементов:
- Корпус с обмотками возбуждения;
- Две крышки;
- Якорь с приводом;
- Тяговое реле.
Крышки с корпусом соединены в одну жесткую конструкцию при помощи двух шпилек. Корпус, катушки и полюса создают статор электродвигателя.
Особенности конструкции статера
Четыре полюса, закрепленные внутри стального корпуса винтами, являются основой для установки на них катушек обмотки. Катушки разделяются на сериесные и шунтовые и отличаются способом подключения к якорю. Сериесные подключаются последовательно, а шунтовые параллельно. За счет применения двух видов катушек получается так называемое смешанное возбуждение статора. Использование этой конструкции позволяет получить довольно низкий параметр частоты вращения якоря при холостом ходе без нагрузки. Что положительно сказывается на долговечности работы, так как втулки подшипников меньше изнашиваются, а значит, и не дает предпосылок для биений якоря.
Конструкция якоря стартера
В конструкцию якоря стартера входят такие детали:
- Вал;
- Сердечник с медной обмоткой;
- Коллектор, изготовленный как пластмассовая втулка с вмонтированными в нее медными пластинами.
Регулировка свободного осевого хода осуществляется при помощи шайб, его значение должно находиться в диапазоне от 0,07 мм до 0,7 мм. Максимальный ход для стартера 35.3708 не должен превышать 0,5 мм. Передний конец вала якоря имеет установленный узел с названием бендикс.
Бендикс совмещает в себе роликовую обгонную муфту и шестерню. Крутящий момент передается от якоря стартера через шестерню на зубчатый венец маховика для обеспечения запуска двигателя. После того как двигатель заведется, уже маховик начинает пытаться раскрутить якорь. Высокая частота вращения якоря может привести к выбросу обмотки из пазов сердечника, а чтобы этого не произошло и необходима обгонная муфта.
Обгонная муфта выполнена из наружного и внутреннего колец. В наружном кольце есть три паза, в которых выполнены отверстия под стальные подпружиненные ролики, направляющие стержни и плунжера. Паз для роликов выполнен с изменяемой шириной, что обеспечивает свободное вращение роликов в широкой части, а в узкой они просто заклинивают между наружным кольцом и внутренним.
Конструкция тягового реле
Если говорить проще, то,для того чтобы стартер начинал крутиться только в тот момент, когда зацепление шестерни с маховиком произошло. Но тяговое реле несет еще одну функцию отключение вращения стартера и отвод шестерни после запуска двигателя.
Бендикс
Магнитная система состоит из таких элементов: Фланец с запрессованным в него сердечником; Ярмо, которое окружает обмотку; Фланец. Катушка реле намотана на каркас, выполненный из пластмассовых щек и латунной трубки. Обмотки различаются на удерживающую и втягивающую, причем направление намотки у них в одну сторону.
Основные неисправности стартера и их причины
О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:
-
Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
-
Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.
Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.
Принцип работы стартера
Когда ключ в замке зажигания поворачивается в положение «пуск» на тяговое реле поступает питание, после чего внутрь втягивается сердечник. При втягивании посредством вилки он передвигает шестеренчатый привод до зубьев маховика двигателя, в результате чего происходит зацепление стартера с силовой установкой. Параллельно с этим сердечником замыкаются контакты тягового реле, которые в свою очередь передают силовое напряжение на статорные обмотки.
Автомобильный стартер – это электродвигатель, рассчитанный на непродолжительную работу. При запуске силового агрегата ключ в замке зажигания в положении «пуск» не рекомендуется держать более 15 секунд. Между попытками завести двигатель работа стартера должна прерываться на 30–40 секунд (в зимний период не менее минуты). Работа устройства длительное время приведет перегреву ротора и статора, в результате чего лак обмоток начнёт плавиться и, как следствие, произойдет межвитковое замыкание или обмотки перегорят.
Если двигатель не запускается с трёх и более попыток, то, возможно, есть неисправности систем (зажигания, питания и т. д.), задействованных в пуске мотора. Не стоит повторять раз за разом попытки запуска и работу стартера, так как это сокращает срок его службы. После того, как двигатель запустится, ключ зажигания нужно сразу отпустить, для его возвращения из положения «пуск».
Передвигаться на автомобиле с помощью крутящего момента от стартера недопустимо, устройство быстро придет в негодность.