Замена сальника распредвала lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

Нива 2121 – особенности распредвала

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

  1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
  2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.
  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;
  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.
  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.
  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?

Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

  • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
  • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного  стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

  • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
  • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
  • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
  • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

2.8. Замена сальника распределительного вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1).
2. Удерживая распределительный
вал от проворачивания, отверните болты 1 крепления и снимите шкив
2 распределительного вала (3 – зубчатый сектор).
3. Отверните болт 1 крепления
ступицы шкива распределительного вала на два оборота, удерживая при
этом вал от проворачивания. На станциях техобслуживания для этого
применяют приспособление Т 10051 (2 – ступица; 3 – приспособление
Т 10051).
4. С помощью съемника 1 сдвиньте
ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник,
выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного
вала.
5. Выньте сальник. На станциях техобслуживания
для этого применяют съемник уплотнительных колец Т 30003.
6. Тщательно протрите распределительный
вал, чтобы очистить от масла и грязи. Чтобы не повредить рабочую кромку
сальника, заклейте скотчем канавку на конусе распределительного вала.
7. Аккуратно наденьте новый сальник
на распределительный вал и запрессуйте с помощью подходящей оправки
до упора.
8. Установите ступицу шкива и затяните
болт ее крепления моментом 100 Н·м.
4. С помощью съемника 1 сдвиньте
ступицу 2 с конуса распределительного вала. Затем снимите съемник,
выверните болт крепления ступицы и снимите ступицу шкива распределительного
вала.
9. Наденьте шкив распределительного
вала на ступицу, при этом зубчатый сектор 3 (см. выше)
должен находиться наверху. Вверните вручную болты 1 крепления шкива.
10. Установите ремень привода распределительного
вала и отрегулируйте его.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВтДетали головки блока цилиндров
двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – болт крепления шкива;
2 – шкив впускного распределительного вала;
3 – сальник распределительного вала;
4 – ремень привода выпускного распределительного вала;
5 – корпус подшипников распределительных валов;
6 – болт крепления корпуса;
7 – задняя крышка впускного распределительного вала;
8 – болт крепления задней крышки;
9 – коромысло клапана;
10 – сухарь;
11 – задняя крышка выпускного распределительного вала;
12 – болты;
13 – рым;
14 – обратный клапан;
15 – гидротолкатель клапана;
16 – тарелка пружины клапана;
17 – пружина клапана;
18 – маслосъемный колпачок;
19 – ремонтная направляющая втулка клапана;
20 – направляющая втулка клапана;
21 – клапаны;
22 – головка блока цилиндров;
23 – болт натяжного ролика;
24 – натяжной ролик;
25 – кронштейн;
26 – резьбовая пробка;
27 – распределительные валы;
28 – уплотнительные кольца;
29 – шкив выпускного распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремни привода распределительных
валов (см. подраздел 2.4.2).
2. Удерживая распределительный валы от проворачивания,
отверните болты 1 крепления и снимите шкивы 2 и 29 распределительных
валов.
3. С помощью съемника уплотнительных колец
или подцепив отверткой выньте сальники 3.
4. Протрите распределительные валы и посадочные
места под сальники, чтобы очистить от грязи и масла.
5. Смажьте рабочую кромку новых сальников тонким
слоем моторного масла.
6. Аккуратно наденьте сальники на распределительные
валы и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
7. Установите шкивы 2 и 29 распределительных
валов и затяните болты 1 их крепления вначале моментом 20 Н·м, а затем
доверните еще на 90°.
8. Установите ремни привода распределительных
валов и отрегулируйте их натяжение.
9. Для замены уплотнительных колец 28 снимите
модуль зажигания.
10. Отверните болты 8 крепления и снимите задние
крышки 7 и 11 распределительных валов.
11. Снимите уплотнительные кольца 28.
12. Смажьте тонким слоем моторного масла новые
кольца и установите их на место.
13. Установите крышки 7 и 11 на место и затяните
болты их крепления моментом 10 Н·м.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: