Рычаг подвески. Замена
Замена рычага подвески ВАЗ-2109
Для замены рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2109 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Снимите защиту картера двигателя. Для того, чтоб не посрывать закисшие резьбы, рекомендуем нанести на резьбовые соединения рычага жидкость типа WD-40.
Отверните гайку крепления шарового шарнира
С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески
Ослабьте гайку заднего крепления растяжки
Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости
Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания, снимите пружинную шайбу и выньте болт
Выньте конец рычага из кронштейна на кузове и снимите рычаг передней подвески с растяжки
Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески
Внимательно осмотрите рычаг. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ВАЗ- 2109, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.
Установите новый рычаг в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы устанавливаются в том же количестве и фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Окончательно затягивайте разьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.