Последствия неисправности
Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины.
При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.
Проведение ремонта
Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.
Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.
Какие могут быть трудности
Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.
Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.
Самостоятельная регулировка схождения
Можно выполнить все и своими руками, если есть желание или ситуация безвыходная. Для работы вам потребуется эстакада или яма (причем поверхность должна быть максимально ровной). Вся процедура проводится снизу автомобиля, так намного удобнее. Ослабьте крепление рулевых тяг ВАЗ 2109. Измерьте расстояние между колесами в передней и задней части. Идеально будет, если оно окажется одинаковым. Для удобства можно использовать два телескопических штыря. При проведении регулировки они должны быть вытянуты на одинаковую длину, что позволит выдержать одинаковое расстояние.
Конечно, на СТО вам сделают процедуру намного качественнее — все происходит при помощи компьютерной техники, которая славится своей точностью. Но порой до такого компьютера нужно добраться, а на сбитых углах схождения сделать это не только сложно, но и страшно — резина сотрется за пару десятков километров, причем неравномерно. И нужно искать выход, чтобы добраться до мастера своим ходом, а не нанимать эвакуатор. Впрочем, провести регулировку рулевых наконечников ВАЗ 2109 не так уж и сложно, нужно только пару гаек покрутить и после работы затянуть их как следует. И теперь рулевые наконечники ВАЗ 2109 установлены, все настройки проведены, можно безбоязненно использовать автомобиль по прямому назначению.
Видео о замене рулевых наконечников на автомобиле ВАЗ 2109: