Советы профи
Самой распространенной поломкой рулевого привода является природный износ, а так же негодность наконечника рулевых тяг. Даже на сегодняшний день встречаются люди, которые реставрируют рулевые тяги.
Тяги имеют свойство деформироваться от наезда на препятствия или от сильного наезда на кочку. Берегите свое авто, будьте аккуратны, а если наезд на кочку уже был совершен, то стоит проверить тяги, а так же шаровые на исправность.
Выбирая рулевые тяги, в первую очередь вы должны опираться на требования производителя.
После замены наконечников рулевых тяг, нужно сразу ехать на стенд, чтобы отрегулировать развал схождения колес.
Для во избежания аварийных ситуаций и серьезных неприятностей стоит своевременно заменить неисправные узлы рулевого механизма ВАЗ 2107.
Как определить неисправный маятник
Наиболее простейший способ определить неисправность рычага – это прислушаться к наличию стуков во время движения по неровной дороге. Специально въезжать в яму или наезжать на кочку не следует, поэтому можно съехать на обочину и поэкспериментировать
Но это не единственный способ определения неисправности такой немаловажной детали, как маятник
Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 – это наличие большого люфта рулевого колеса. Определить это достаточно просто, для чего следует покрутить руль в одну и в другую сторону. Но наиболее частым случаем выхода из строя маятника является наличие нагрузки при повороте руля. Но не всегда данные факторы свидетельствуют о том, что виновником является рычаг маятника. Неисправности при таковых признаках могут заключаться в ослаблении болтов или перетяжке регулировочной гайки. Поэтому прежде чем приступать к замене устройства, следует обязательно убедиться в его поломке. Сделать это можно после его демонтажа. Первый признак неисправности детали – это наличие дефектов на его составляющих элементах, поэтому для определения поломки потребуется разобрать механизм.
Расположение маятника на ВАЗ 2107
Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу подкапотного пространства. Увидеть маятник можно при открытии капота, взглянув при этом в нижнюю часть автомобиля со стороны пассажира. Демонтировать или рассмотреть устройство удобнее всего снизу из смотровой ямы или на эстакаде.
От маятника отходит сошка, которая и руководит поворотом передних колес автомобиля ВАЗ 2107. Ниже на фото представлен вид маятникового рычага на ВАЗ 2107.
Снятие и ремонт маятника
Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевых тяг, после чего приступать к рабочему процессу:
Первоначально требуется разъединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
Используя два ключа на “17” необходимо отвинтить крепления маятникового рычага
После вывинчивания болтов с гайками следует обратить внимание на расположение шайб. При сборке эти шайбы следует установить обратно на тоже место
Ниже на фото показан вид расположения болтовых соединений и шайб.
После извлечения болтов можно демонтировать изделие.
После снятия изделия осуществляется его замена или ремонт. Установка нового маятникового рычага выполняется в порядке обратном снятию. Целесообразно производить замену маятникового рычага только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты и делают самостоятельно.
Ремонт механизма осуществляется посредством следующих процедур:
- Закрепить демонтированную деталь в тисках.
- Используя плоскогубцы, следует снять шплинт и открутить гайку.
- Демонтировать шайбу, которая расположена под гайкой.
- Теперь необходимо демонтировать еще одну шайбу, которая имеет больший диаметр, чем предыдущая. Для этого можно воспользоваться отверткой.
- Демонтируется пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом.
- Теперь можно снять кронштейн с оси изделия.
- Демонтируется второе уплотнительное кольцо и вторая втулка.
- После этого проводится осмотр состояния извлеченных деталей и самого корпуса устройства. Рекомендуем, раз уж вы разобрали агрегат, установить новые втулки из ремкомплекта. Они стоят недорого, но после замены вам не придется в ближайшее время снова снимать маятник. При наличии малейших дефектов корпуса – изделие подлежит замене.
Сборка изделия выполняется в порядке обратном снятию, но изначально при этом следует выполнить смазку всех деталей Литолом-24
На этом замена такого немаловажного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 завершена. После сборки следует проверить люфт рулевого колеса
В настоящее время на рынке продают также маятниковые рычаги с подшипниками качения. Встречаются разные отзывы о надежности такого варианта. Все склоняются к тому, что маятник на подшипниках облегчает вращение рулевого колеса, и служит в несколько раз дольше чем заводской, но он неремонтопригоден. В итоге выбирать вам.
Производители и цены
На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:
- «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
- «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
- FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
- LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
- «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.
Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.
Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством
Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:
- редуктора;
- длинной штанги;
- маятникового рычага;
- два длинных наконечника;
- два коротких наконечника;
- два зажимных устройства со стяжными хомутами.
Основные неисправности системы управления у вазовских моделейОт перечисленных деталей зависит управляемость, комфорт и безопасность передвижения
Поэтому контролю над их состоянием следует уделять повышенное внимание и не нарушать график периодических осмотров. Некоторые предпочитают доверять мастерам СТО, но, если разобраться, то подобная операция вполне выполнима в домашних условиях
Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:
- состояние резиновых пыльников;
- осевое перемещение пальцев;
- наличие трещин;
- шарниры на наличие зазоров;
- крепление маятника к кузову.
Далее необходимо проверить люфт руля. При покачивании влево-вправо, свободный ход допускается не более 2 см. Нажать педаль тормоза и испытать легкость хода «баранки» — она должна сравнительно легко вращаться.
Характерные неисправности, требующие замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 и последовательность ремонтных работ
Подобная операция необходима, если при проведении обследования были обнаружены:
- посторонний стук;
- увеличенный зазор в шаровых шарнирах;
- неустойчивость автомобиля в движении;
- тугое вращение руля.
Устранение перечисленных факторов требует немедленного решения. В большинстве случаев проблема заключается в наконечниках или тягах.
Для выполнения операций демонтажа и установки понадобятся:
- проникающая жидкость в баллоне (WD-40, Hi-Gear);
- гаечный и торцовый ключи 22 мм;
- пассатижи;
- специальный съемник.
Предварительно установив автомобиль на смотровую яму, приступаем к замене неисправных рулевых тяг ВАЗ 2107 в следующей последовательности:
- Нанести смазку из баллона на резьбу шаровых шарниров.
- Удалить шплинты гаек пассатижами.
- Ключом 22 мм отвернуть гайку крепления пальца шарового шарнира.
- Из моторного отсека торцовым ключом 22 мм отвернуть гайки пальцев боковых штанг.
- Выпрессовать съемником пальцы наконечников и снять боковые штанги.
- Ослабить болты стяжных хомутов и выкрутить наконечники.
- Отсоединить шарниры боковые элементы трапеции от рычага маятника.
- Выпрессовать рулевые пальцы и демонтировать среднюю тягу.