Устройство подъёмника стекла ваз 2107
- Ручка подъёмника стекла.
- Облицовочная втулка с посадочным пазом для ручки подъёмника.
- Розетка ручки подъёмника.
- Звёздочный механизм подъёма стекла.
- Ролики верхние.
- Винт для крепления прижимающих пластин.
- Прижимающие пластины.
- Фиксирующие стекло кронштейны.
- Боковое стекло.
- Трос.
- Ролик нижний.
- Болт и гайка крепления нижнего ролика.
- Ролик натяжной.
Основное отличие в конструкции подъёмника ваз 2107 от других моделей «классики» состоит в том, что в данном варианте подъёмный механизм имеет четвёртый дополнительный ролик для натяжения троса. Такое техническое решение возникло в результате того, что боковое стекло данной модели имеет сплошную цельную конструкцию. То есть, нет, так называемой, форточки.
Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107
К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:
- Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
- Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.
Когда необходима натяжка?
Механизм газораспределения на ВАЗ 2107 инжектор состоит из следующих элементов:
- шестерен промежуточного и коленчатого вала;
- распределительного и промежуточного валов;
- рокера;
- успокоителя;
- впускного и выпускного клапана;
- натяжителя;
- башмака;
- цепного привода ГРМ.
На фото изображены детали ГРМ.
Благодаря ГРМ осуществляется подача воздушно-топливной смеси и удаление отработанных газов. Его работа осуществляется с помощью цепной передачи или ремня. Они осуществляют передачу крутящего момента от коленвала к распредвалу.
Валы должны находиться в определенном положении. Для этого на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала нанесены специальные метки, которые должны быть выставлены верно. Если метки будут не совпадать, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем вплоть до капитального ремонта мотора.
Во время эксплуатации цепная передача и ремень находятся в постоянном напряжении, поэтому спустя время цепь постепенно вытягивается — увеличивается ее шаг. В этом случае двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, начинают плавать обороты, мотор может глохнуть.
Если появились металлические звуки при повышении или понижении оборотов, это верный признак растяжения цепной передачи или износа успокоителя. Для устранения этих звуков нужно натянуть цепь или заменить успокоитель. Натяжение цепного привода также следует выполнять после замены каких-либо деталей ГРМ, в том числе успокоителя и башмака.
Регулировка цепной передачи на ВАЗ 2107 инжектор осуществляется с помощью натяжителя, который может быть механическим, автоматическим или гидронатяжителем. Для установки гидронатяжителя на ВАЗ 2107 нужно переделывать ГРМ. Вместо штатного часто устанавливается автоматический натяжитель, он более надежный.
Как отрегулировать паузы стеклоочистителя на ваз 2107
Весь смысл данной регулировки состоит в том, чтобы увеличить паузы в режимах работы очистителя лобового стекла. При непрерывном режиме работы данного устройства пауза между взмахами составляет 1 секунду. В прерывистом режиме производится 4 взмаха и пауза между ними 4 секунды. Практика показывает, что в таких параметрах работы данного устройства особой необходимости нет. Однако они могут привести к преждевременному износу деталей агрегата. Именно с целью увеличения срока службы механизма производится регулировка паузы стеклоочистителя ваз 2107. Наиболее оптимальным вариантом работы очистителя считается следующее:
- Пауза между взмахами в непрерывном режиме должна составлять 2 секунды.
- Количество взмахов в прерывистом режиме — 2 раза.
- В прерывистом режиме пауза должна составлять — 20 секунд.
Эти регулировочные установки также благотворно повлияют на состояние ветрового стекла. При минимальных паузах стекло не успевает намокнуть, и щётки работают почти по сухой поверхности. В результате на стекле появляются зашлифованные полосы и царапины. Увеличение пауз в режимах работы очистителя позволит избежать данной проблемы. Для того, чтобы получить возможность регулировать режимы работы очистителя, в его электрической схеме необходимо выполнить некоторые изменения и дополнения. Например, если включить в электросхему переменный резистор, то паузу можно будет регулировать «вручную» и устанавливать её величину по своему усмотрению. Однако не все автолюбители хорошо разбираются в электросхемах и имеют необходимые навыки для выполнения данных работ. В этом случае предлагается весьма неплохой вариант решения данной задачи. Можно установить реле 63.3777. Оно рассчитано для работы на автомобиле ваз 2107.
Данное устройство обладает следующими преимуществами:
- Реле позволяет изменять паузу между взмахами щёток в диапазоне 1 — 70 секунд. Водитель самостоятельно определяет размер паузы в зависимости от загрязнения автомобильного стекла.
- При установке данного реле нет необходимости в замене электропроводки.
- Не нужно вносить какие либо дополнения и изменения в конструкции передней панели автомобиля.
- В комплект каждого изделия включена подробная инструкция по установке и эксплуатации данного устройства. Следуя этой инструкции, водитель может самостоятельно установить реле и не прибегать к услугам сервисного центра.
В заключение отметим, что установка данного реле позволит вам не только увеличить срок службы механизма очистителя, сохранить нормальное состояние лобового стекла и щёток. Она позволит расширить для вас возможности применения различных тюнинговых услуг.
Демонтаж стеклоподъёмника на ваз 2107
Многих новичков-автолюбителей ставит в тупик задача — как установить стеклоподъемники на ваз 2107. Для этого необходимо в первую очередь научиться разбирать этот механизм. Ниже следующая инструкция будет вам в помощь при решении данной задачи. Разборка выполняется в таком порядке:
- Прежде всего, необходимо опустить стекло вниз до упора.
- Далее нужно снять ручку подъёма стекла. Для этого необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между ручкой и облицовочной втулкой. Эта процедура выполняется с помощью плоской отвёртки, с помощью которой раздвигаются разрезанные края шайба и затем шайба выводится с зацепления.
- Затем снимаем декоративную накладку на двери и тем самым получаем доступ к технологическому проёму в двери.
- Ключом R10 отвинчиваем болт крепления натяжного ролика, но делаем это не до конца. Сместив натяжной ролик, ослабляем натяжение троса.
- Снимаем с роликов трос.
- Ключом R8 отвинчиваем гайки крепления подъёмного механизма. Их 3 штуки.
- Затем, через технологический проём в двери, изымаем механизм.
Разборка завершена. Далее необходимо произвести дефектацию и принять решение. В случае если наблюдаются серьёзные повреждения — механизм необходимо заменить. Установка механизма производится в обратном порядке.
Примечание: Концы троса, в том месте, где они входят в сам механизм, обязательно нужно зафиксировать с помощью проволоки. Это очень поможет при установке подъёмника.
Пошаговая инструкция
Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.
Инструменты
Для проведения работ необходим следующий инструментарий:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- пассатижи;
- отвертка;
- молоток.
Перед началом работы следует сделать визуальный осмотр цепного привода. Если найдены механические повреждения натяжного ролика, башмака, успокоителя, звездочек или цепи, дефектные детали необходимо заменить.
Этапы
Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:
-
Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.
Снимаем защитную крышку
- Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цинковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.
-
Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки.
Проверяем совпадение меток
Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.
- Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.
- Далее прикручиваем обратно крышку защитную.
- После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность. При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.
Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.
Если возникли шумы в двигателе, где установлен автоматический натяжитель, то регулировку не делают, а выполняют замену деталей ГРМ. За состоянием механизма газораспределения нужно следить постоянно, выполняя вовремя замену ремня и натяжку цепи
Важно, проверить натяжение цепи перед регулировкой клапанов.
Умение менять своими руками ремень и натягивать цепь позволяет сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.
Установка электрических подъёмников стекла на ваз 2107
Следует отметить, что автомобилестроение не стоит на месте и постоянно развивается. Талантливые инженеры довольно часто радуют нас техническими новинками. К одним из таких новинок, до недавнего времени, относился электропривод подъёмного механизма стекла. С появлением данного устройства, для владельцев «семёрки», весьма актуальным стал вопрос о том, как установить электростеклоподъемники на ваз 2107. Сегодня применяется немало таких устройств различных марок и брендов, как отечественных, так и зарубежных производителей. К отечественным представителям данного назначения агрегатов относятся, на пример, такие как «Катран», «Форвард» и «Гранат». Однако, при установке электроподъёмника на ваз 2107, существует определённая проблема. Дело в том, что стекло данной модели опускается по всей длине двери (в данной конструкции нет поворотной форточки) и, для установки вышеупомянутых моделей подъёмников, очень мало места. Выход из данной ситуации всё-таки есть. На «семёрку» вполне подходит подъёмник зарубежного производства компании SPAL. В данном случае весьма неплохо зарекомендовала себя модель Delux. Конечно, цена на эту модель оставляет желать лучшего, но она того стоит. Производиться установка следующим образом:
- Вначале необходимо основательно изучить инструкцию.
- Затем, для безопасности проведения работ, отсоединяем провода от клемм аккумулятора.
- Далее необходимо поднять стекло вверх до упора и закрепить его скотчем.
- Затем снимаем старый механический подъёмник.
- Выбираем место и, согласно инструкции, устанавливаем электромотор.
- Укладываем на штатное место трос.
- Далее необходимо подготовить посадочные отверстия для кнопок включения подъёмника. Наиболее удобными местами будут ручка двери и панель приборов.
- В соответствии со схемой, предоставленной в инструкции, подключаем электропровода.
- Устанавливаем подсоединённые кнопки на свои места.
Замена выполнена. Далее необходимо подсоединить необходимые провода к клеммам аккумулятора и проверить работоспособность нового устройства. Ниже представлено видео, которое позволит вам наглядно изучить некоторые проблемы, возникающие при установке подъёмника.