РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.
Среди многообразия ремней, именно продукция компании «Бош» пользуется постоянным спросом на авторынке
КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Если у вас возникли сложности или проблемы – вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Пахнет бензином в салоне ваз 2107 инжектор причины
Подвеска от нивы на ваз 2107
Ваз 2114 прогорел клапан симптомы
Ваз 2106 падают обороты при прогреве
Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марок
Дымит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины и неисправности
Какие подойдут сиденья на ваз 2114
Евроручки на ваз 2107 как поставить
14.32. Виноват ремень, а виним генератор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на
новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется
заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще
всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую
форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов.
Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или
несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора,
масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких
ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой
скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений
изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.
Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы.
Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет
узлы от перегрузки за счет проскальзывания.
Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного
трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень
работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.
Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто
становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а
виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны «взвизги».
Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя.
Но последнее случается значительно реже.
Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает
усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.
Справка
Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз.
Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.
Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм
при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной
помпой и генератором.
Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют
гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью
рычага. Рукой выполнить это трудно.
Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит
и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости
– температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка
отклонится в сторону «минус»). Для такого случая советуем возить с
собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски
ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок
охлаждения.
В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые,
которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого
давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).
Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение
соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов
с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.
Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило,
к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять
их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс.
км).
Если же рассматривать цепную передачу для привода газораспределительного механизма,
то здесь больше недостатков чем достоинств.
Достоинства: повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем, что
дает возможность передачи большей мощности. Но такая ли уж большая требуется
мощность на привод ГРМ? Конечно, нет.
Недостатков очень много: износ шарниров цепи, дополнительные нагрузки, необходимость
смазки, износ звездочек. Но основной недостаток – повышенный уровень шума.
Замена щеток на ВАЗ 2107
Принцип работы генератора на автомобилях ВАЗ 2107 такой же, как и на перечисленных выше автомобилях. После запускания двигателя горит лампочка аккумулятора, значит, пора произвести замену щеток генератора.
Так как замена щеток генератора занимает совсем немного времени, многие автолюбители готовы самостоятельно это сделать.
Генератор ВАЗ 2107
При замене щеток генератора на ВАЗ 2107 вы можете снять генератор, но это можно сделать и не прибегая к этим мерам. Достаточно просто отсоединить провод от минусовой клеммы.
Меняем щетки
- Отсоединяется провод от клеммы.
- Откручивается два винта, которые прикрепляют корпус щеткодержателя.
- Вытаскивается сам щеткодержатель.
Перед заменой щеток лучше проверить, именно в них ли проблема.
ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
- Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
- Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
- Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
- Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
- Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
- Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
- До конца открутить гайки крепления.
- Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня