Конструкция и технические характеристики радиатора
На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.
Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.
Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.
Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.
Этапы замены радиатора печки ваз
Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим :
Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно:
- Слить тосол.
- Снять накладку панели.
- Снять часть панели на спидометре.
- Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
- Открутить винты крепления панели.
- Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
- Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
- Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
- Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)
Фото, которое вам поможет:
Ну и напоследок пару советов:
- Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
- Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
- После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.
Видео, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:
https://youtube.com/watch?v=fv53bKWT06A
Причины замены устройства
Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.
Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.
Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.
Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.
Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.
Радиатор — уязвимая деталь авто
Сам радиатор — это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.
Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.
Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много. Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции — ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.
Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:
- Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
- Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
- На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
- Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
- Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
- Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
- Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения
После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.
Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.