Замена пыльника наружного шруса на ваз 2110

Выявление неисправностей генератора

Эта лампа расположена на щитке приборов в центре нижней части тахометра, над ней нарисован прямоугольник с плюсом и минусом. В нормальном состоянии она загорается при включении зажигания, но тут же гаснет после пуска силового агрегата.

При появлении вышеуказанных симптомов следует провести диагностику. Сначала необходимо измерить натяжение приводного ремня генератора. Для этого нужно надавить на ремень между шкивами помпы и генератора с усилием в 10 кгс. Если прогиб составит более 1,5 см, следует подтянуть ремень.

  1. Сначала отключаются все электроприборы, которые можно выключить.
  2. Затем заводится двигатель.
  3. После пуска мотора количество оборотов коленвала доводится до 2500-3000.
  4. С помощью вольтметра или мультитестера измеряется напряжение на контактах аккумулятора.

Регулятор расположен в левой боковой части моторного отсека (по ходу движения авто), почти в углу, возле бачка гидропривода сцепления. Для его замены нужно выполнить следующие действия.

Если и после этого лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть при заведенном моторе, придется ремонтировать генератор. Но сначала ищем обрыв в проводке. Если его нет, приступаем к демонтажу агрегата.

Замена пыльника ШРУС на Оке ВАЗ-1111, легкий способ

Описание замены пыльника ШРУС на Оке с фотографиями. Легкий способ замены взят здесь — спасибо автору. Я дополнил его описание несколькими моментами, о которых лучше было бы прочитать до начала работы человеку, который ранее с заменой пыльника не сталкивался.

Для работы понадобится:

  • яма, чтобы добраться до места;
  • ключи, можно один разводной;
  • плоскогубцы;
  • смазка для ШРУСов графитовая;
  • новый пыльник (в магазинчике около гаража внешнего не было, взял внутренний — местный гаражный мастер решил, что пойдёт и такой);
  • стопорное кольцо для вала (я не менял — тот же мастер сказал что если хорошее — смысла менять нет);
  • хомуты — для пыльников они специальные, не червячные;
  • съёмник гранат.

Съёмник гранат:

Порванный пыльник. Болт, о который он порвался, вынут. Колесо поднимается поддомкрачиванием машины. Ушедшая вверх тяга мешала, а притянуть её обратно новым нормальным болтом получилось только после вытягивания оси из ШРУСа:

Срезал старый пыльник ножом:

Установил съёмик. Пришлось устанавливать с удлинителем, который шёл в комплекте. Неудобство этого съёмника в том, что диаметр вала привода на Оке мал, особенно ближе к самому ШРУСу. Однако со второй попытки зафиксировалось нормально:

Устанавливать съёмник и выдавливать удобнее на поставленном прямо колесе. Отводить вал привода в сторону лучше на повёрнутом максимально в сторону колесе:

Вот и стопорное кольцо, снимается плоскогубцами:

Старая мазка по возможности удалена. Удобнее было бы делать это бумажными салфетками или туалетной бумагой. На вал надеты хомуты, пыльник, стопорное кольцо:

Далее без экономии надо заполнить ШРУС смазкой. Чуть дальше на валу привода, где он уже шире, зафиксировал съёмник. Вал вставляется рукой, а «досылается» постукиванием молотком о зафиксированный на валу съёмник. После фиксации вала удобнее, чтобы колесо было без поворота. Добавил еще смазки и установил пыльник, затянул хомуты:

Затраты:

  • съёмник: 400 руб.
  • пыльник: 80 руб.
  • хомуты: 30 руб.
  • смазка ШРУС: 130 руб. (большая упаковка)

Могло бы обойтись дешевле, но искать вышеперечисленное дешевле в день замены времени не было.

Источники

  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=268726
  • http://www.42money.ru/замена-пыльника-шрус-на-оке-ваз-1111-легки/

Ремонт подкапотной электростанции

  1. Закатываем автомобиль на яму или поднимаем правую переднюю часть машины домкратом и подставляем под нее кирпичи. Не забываем включить передачу или поставить машину на ручник.
  2. Снимаем защиту картера, если она мешает.
  3. Немного откручиваем гайку нижнего крепления генератора.
  4. Вылезаем из-под машины и сверху ослабляем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке.
  5. Толкаем генератор к движку и снимаем приводной ремень сначала со шкива помпы, а затем со шкивов генератора и коленвала.
  6. Окончательно откручиваем гайку, крепящую агрегат к регулировочной планке, и снимаем ее вместе с шайбой.
  7. Снова лезем под днище, откручиваем колпачок контакта «30», затем отсоединяем остальные провода и запоминаем, куда их потом втыкать. Если память плохая, помечаем все маркером.
  8. Окончательно откручиваем гайку, крепящую генератор снизу, одной рукой вынимаем болт, а другой поддерживаем прибор, чтобы не упал.
  9. Вытаскиваем генератор вниз, предварительно наклонив его.

Ремонт генератора ВАЗ — дело не очень простое. Для капитального ремонта агрегата необходимо иметь множество специальных инструментов для разбора и диагностики. Поэтому выполнение такой операции лучше доверить специалистам, имеющим все необходимое оборудование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: