Материалы и требования к установке
Итак, для начала необходимо запастись следующими инструментами и материалами:
- Непосредственно противотуманки.
- Около трех метров одножильного провода (красного цвета) с сечением 0,75 квадратов.
- Реле с нормально разомкнутыми контактами, металлической пластиной для крепления и колодка с проводами.
- Кнопка (скорее всего, она уже установлена рядом с выключателем обогрева заднего стекла).
- Как минимум пять саморезов.
- Отвертка, ключ на 10, канцелярский нож и плоскогубцы.
- Термоусадочная изоляция и изолента.
- Предохранитель на 16 Ампер и гнездо для него.
Перед началом стоит определиться с местом крепления самих противотуманных фар ВАЗ 2109, обратите внимание на нижнюю часть бампера. Хорошенько присмотревшись, вы там найдете места для крепежа
Вот только один минус — на старых автомобилях порой сложно именно в эти места провести установку, приходится ухищряться и прикручивать их непосредственно к бамперу. Вот только потребуется учесть некоторые требования ГОСТа, который действует с 1975 года и по сей день:
- Расстояние от боковых поверхностей кузова автомобиля до ближайшего края противотуманной фары должно быть максимум 40 см.
- Высота расположения противотуманных фар (от поверхности земли до нижнего края) от 25 см.
Чтобы не возникло проблем с органами правопорядка (читай — инспекторами ГИБДД), нужно придерживаться этих требований
Но «внимание» инспекторов — это не столь опасно, намного хуже — это неправильное рассеивание света в результате неверной установки. Противотуманки либо слепить встречных водителей будут, либо окажутся неэффективными в условиях плохой видимости.
Алгоритм подключения ПТФ на ВАЗ-2114 своими руками
Для начала стоит обдумать места крепления противотуманок.
В бампере ВАЗ-2115 уже есть места для установки дополнительного света, по аналогии можно вырезать их в бампере ВАЗ-2114.
Можно не мудрить и установить фары на кронштейны, не разрезая бампер, а в некоторых комплектах фар предусмотрены декоративные и защитные заглушки, которые проще устанавливать, да и выглядеть такие фары будут опрятнее.
Теперь ход работы:
- Устанавливаем кнопку в салоне. На всех комплектациях ВАЗ-2114 предусмотрено место под кнопку на приливе слева от водителя на передней панели. Хотя, кнопку включения можно установить произвольно, лишь бы было удобно ею пользоваться.
- Снимаем решётку с динамиком на штатной передней панели, находим два свободных разъёма — один для запуска фар, второй, поменьше, для подсветки кнопки и для индикации работы света.
- Устанавливаем кнопку на место, фишки подключаем к кнопке. Здесь все, можно устанавливать решётку на место.
- Открываем капот, находим монтажный блок с реле и предохранителями. Здесь будем устанавливать реле противотуманок, откручиваем две гайки крепления блока, приподнимаем его.
- На нижней панели блока находим две колодки под номерами 7 и 8. Ошибиться не получится, поскольку каждая колодка подписана с завода.
- Находим жгут проводов из нашего набора с четырьмя контактами и проводим его от реле противотуманок к блоку предохранителей.
- Фиксируем реле на моторном отсеке.
- Подключаем провода от реле к разъёмам 7 и 8 в таком порядке — клемма 30 на реле на клемму 8 в разъёме 7, клемма 87 на реле к разъёму 1, клемма 85 на реле к разъёму 17 колодки 7, клемма 86 на реле идёт на массу. Клеммы 2 и 3 от колодки 8 идут на левую и правую противотуманки.
- Устанавливаем провода массы на противотуманки, они крепятся к монтажным гайкам блок-фар.
Схема обязательно заработает при включённых габаритных огнях.
Осталось отрегулировать направление потока света противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей. Более подробно и наглядно процесс подключения и выбора противотуманных фар на ВАЗ-2114 показан на видео. Удачной всем работы и яркого света.
Видео
Некоторые комплектации автомобиля ВАЗ 2114, еще с завода оснащены такой функцией, как: противотуманные фары. А на остальных, имеются специальные заглушки, для того, чтоб такие фары можно было установить самому.
Их основная и, пожалуй, единственная функция — увеличивать зону видимости проезжей части, во время тумана. Такой эффект, достигается за счет специального места расположения противотуманных фар. Они находятся уровнем ниже, чем основная оптика, и освещают дорогу, примерно на 40 — 50 процентов больше.
Особенности и устройство ПТФ
Обычные фары на ВАЗ 21099 в непогоду работают таким образом, что отражают свет от капель дождя или крупиц снега, в результате чего лучи попадают прямо в глаза водителю. Это, в свою очередь, способствует ухудшению видимости дорожного покрытия. Если говорить о ПТФ, то их устройство несколько другое. Противотуманные фары на ВАЗ 2109 в соответствии со схемой должны быть расположены близко по отношению к дорожному покрытию, так как туман не ложится на асфальт. В результате получается, что противотуманные фары ВАЗ 2109 светят как бы под туман, образуя плоский пучок освещения, таким образом освещая именно необходимый участок дороги.
Противотуманки на ВАЗ 2109 с ксеноном или без него ставятся симметричным образом, в обязательном порядке ниже основной оптики. То есть передние фары на ВАЗ 2109 в любом случае должны находиться выше. Расстояние ПТФ от дорожного покрытия должно составлять 25 см, а от габаритов и поворотов расстояние должно составлять не меньше 40 см. Если вы решили устанавливать линзованные ПТФ с ксеноном либо без него, эти требования следует учитывать. По мнению некоторых автолюбителей, установка ксенона в линзы дневных ходовых огней позволит заменить противотуманки, но это ошибочное мнение.
Чтобы ПТФ с линзами светили нормально, они должны быть правильно отрегулированы. Учтите, что если угол наклона фонарей будет слишком маленьким, их использование будет бессмысленным. Тем более, что такая корректировка может доставить неудобства водителям встречных авто. Что касается освещения, то оно должно быть либо желтым, либо белым, именно поэтому многие автовладельцы ставят в линзы ксенон. Использование лампочек красного, зеленого или синего цвета в ПТФ не допускается, поскольку их эффективность минимальная (автор видео — канал КАК то ТАК).
Замена фары и указателя поворота
7. Фары с указателем поворота устанавливают в обратном порядке.
После установки отрегулируйте свет фар.
ГИДРОКОРРЕКТОР ФАР
Гидрокорректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе.