Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)
Сразу скажу, что проводил эту работу на снятом двигателе, чтобы удобнее было подготовить данное руководство. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:
После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:
Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:
И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:
Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:
После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:
Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.
И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:
А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:
Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.
А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:
А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:
- Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
- Второй — от 95 до 118 Н*м.
То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.
Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.
Между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой двигателя Нивы находится резиновая прокладка, которая даже при небольшом повреждении сразу же даст о себе знать. Если вы заметили следы масла из под стыка, то нужно не раздумывая заменить прокладку.
Для выполнения этого несложного ремонта вам понадобится следующий инструмент:
- Головка на 10 торцевая
- Удлинитель
- Вороток или трещоточная рукоятка
Порядок выполнения работы по снятию клапанной крышки и замене ее прокладки
Стоит отметить, что эта процедура будет одинаковой для всех типов двигателей Нивы, начиная от самой старой ВАЗ 2121 и заканчивая 21213 и даже 21214. Единственное, что в инжекторном моторе придется освободить тросик газа, если мне не изменяет память, хотя точно утверждать не буду, так как уже запамятовал.
Итак, если двигатель карбюраторный, то первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался. После этого откручиваем все гайки по кругу на крышке, как показано на фотографии ниже:
После этого также следует снять тягу привода педали газа:
Теперь без каких-либо проблем поднимаем аккуратно клапанную крышку и снимаем ее полностью с ГБЦ:
Затем снимаем старую прокладку, сделав это простым движением руки, так как обычно она держится довольно слабо:
После этого сухой тряпкой тщательно вытираем поверхность крышки и головки, и устанавливаем новую прокладку. Не стоит пользоваться герметиком, так как при нормальной прокладке никаких утечек быть не должно. После этого производим установку крышки в обратной последовательности.
Стоит отметить тот факт, что прокладка обязательно должна подлежать замене при каждом снятии клапанной крышки на Ниве, так как она одноразовая, можно так сказать! То есть, если вы производили, к примеру, регулировку клапанов, то обязательно меняйте ее на новую, иначе придется потом постоянно подтирать «сопли» на стыке.
Головку блока цилиндров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимаем для ее разборки и ремонта, замены уплотнительной прокладки или при снятие блока цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий своими руками:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Готовим пустую емкость и сливаем систему охлаждения.
- Ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления дроссельного узла и снимаем его, не отсоединяя шлангов и тяги привода заслонкой.
- Ослабляем стяжные хомуты и отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения и подводящего патрубка радиатора отопления салона.
- Отсоединяем все электрические разъемы, которые буду мешать, а именно питание форсунок, датчиков, со свечей зажигания снимаем колпачки высоковольтных проводов.
- От топливной рампы отсоединяем топливные трубки.
- От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу, теплозащитный экран стартера, кронштейн отводящей трубки радиатора отопления.
- Снимите крышку головки блока цилиндров, после чего производим демонтаж корпуса подшипников в сборке с распределительным валом, предварительно сняв звездочку его привода, а цепь зафиксировав с помощью куска проволки на зубьях звездочки, чтобы предотвратить перескакивание и как следствие сбой фаз газораспределения.
- Теперь, когда ничего больше не мешает, можно приступать к снятию головки. Сперва торцовой головкой на тринадцать с удлинителем откручиваем один болт ее крепления, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
- Далее головкой на двенадцать откручиваем оставшиеся болты.
Снимаем головку с блока цилиндров и ее уплотнительную прокладку.
На этом ремонтные работы по снятию головки блока цилиндров Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Источники
- http://niva-remont.com/snyatie-golovki-bloka-cilindrov-i-zamena-prokladki-gbc/
- http://zarulemvaz.ru/zamena-prokladki-pod-klapannoj-kryshkoj-na-nive/
- http://remladavaz.ru/kak-snyat-golovku-bloka-cilindrov-vaz-2121-niva-2131-inzhektor
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем. Причин может быть несколько:
- Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
- Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта. Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
- Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
- Набор отверток
- Специальный рассухариватель
- Оловянный пруток (8 миллиметров)
- Инерционный съемник
- Молоток
- Динамометрический ключ
- Оправка, для установки новых колпачков
- Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
- Ветошь