Замена прокладки клапанной крышки на ваз 2101-2107

Предназначение клапанов в двигателе

При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

  1. Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

Смысл регулировки клапанов

Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.

Регулировка с помощью рейки

Как и при регулировке первым методом — при помощи щупа, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную ровную поверхность и обеспечить чистоту и освещенность рабочей зоны.

Регулирование зазоров клапанов с помощью рейки и индикатора позволяет получить наибольшую точность проведения работ. Как и в первом методе, понадобятся ключи на 10, 14 и 17, а также ключ для поворота коленчатого вала или «кривой стартер».

Подготовительные работы аналогичны первому методу. Это снятие воздушного фильтра вместе с корпусом и крышки клапанов. Далее выставляем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве и передней крышке.

Следующий этап работы начинаем с установки рейки, которая при помощи трех болтов должна крепиться на корпусе распределительного вала. Далее опускаем стрелочный индикатор в гнездо рейки напротив регулируемого клапана и зажимаем его крепежным винтом. Индикатор должен устанавливаться так, чтобы его измерительная штанга уперлась в верхнюю поверхность кулачка.

Установив шкалу индикатора на ноль, приступаем собственно к измерению существующего зазора и регулировке, если она необходима. Регулировка производится по той же методике, что и при регулировке щупом. Ослабляется контргайка, изменяется высота головки регулировочного болта, при достижении требуемого зазора контргайка затягивается.

Схема регулировки клапанов такая же, как и при первом методе

После регулировки всех восьми клапанов необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить еще раз зазоры при помощи индикатора и рейки.

Затем устанавливаем на место все демонтированные детали, не забываем гайки и шайбы в механизме ГРМ (бывает и такое). Момент затяжки гаек клапанной крышки составляет от 6 до 7 Нм (0,6-0,7 кгс-м). Порядок затяжки гаек — от середины к краям.

Данный метод несколько сложнее, чем метод измерения зазора щупом, но зато он более точный и эффективный, так как позволяет выставить необходимые зазоры клапанов даже при имеющемся износе на коромыслах и кулачках.

Результатом успешной регулировки клапанов станет снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя, который станет работать ровнее и с меньшим шумом.

Для корректной работы ГРМ то что было сточено под вал ГРМ можно ли компенсировать более толстой прокладкой между головкой и блоком цилиндров? или это излишние вещи и все будет нормально работать и так?

Источники

  • http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/regulirovka-klapanov-vaz-2101.html
  • http://videoremont-mashin.ru/remont-kpp-vaz-21061/chast2-lada-samara-ya-ego-slepila-iz-togo-chto-bylo-remont-2/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: