Технические характеристики мотора 21114
Изначально изготовителем АвтоВАЗ заложена в двигатель возможность промышленного тюнинга. Однако количество конструкционных приемов ограничено:
- модернизация камеры сгорания;
- облегчение КШМ.
В данном случае для двигателя 21114 были использованы технологии:
- увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, изменение резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
- использование в двигателе коленвала от 11183 для хода поршня 75,6 мм;
- установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
- увеличение камеры сгорания до размеров 5 х 8,1 см.
Коленвал для увеличения хода поршня
В мануал добавлены сведения для автолюбителей:
- какое масло лить – 5W30 или 5W40 – 15W40;
- сколько смазки покупать – вмещается 3,5 л, для замены хватает 3,2 л;
- какое масло лучше по брендам – Sintec, Zic, Shell, Лукойл.
Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21114 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1596 см3 (1,6 л) |
Мощность | 60 кВт (81,6 л. с.) |
Момент крутящий | 125 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | катушка с 4 выводами |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | от 2111 |
Выпускной коллектор | каталитизатор |
Распредвал | от 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А класс – 82 – 82,01 мм
B класс – 82,01 – 82,02 мм С класс – 82,02 – 79,03 мм D класс – 82,03 – 79,04 мм Е класс – 82,04 – 79,05 мм |
Поршни | от ШПМ 2010 |
Кольца | От 21083 |
Диаметр поршня | А класс –81,94 – 81,95 мм
В класс – 81,95 – 81,96 мм С класс – 81,96 – 81,97 мм D класс – 81,97 – 81,98 мм Е класс – 81,98 – 81,99 мм |
Коленвал | от 11183 |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,5 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,2 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Моторное масло для 21114 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | пластиковая крыльчатка |
Свечи на 21114 | оригинал – А17ДВРМ, NGK BKR6ES, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | подбирается в зависимости от модели ВАЗ и количества навесного оборудования |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30,7 – 39 Нм
маховик – 60,9 – 87,4 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68,3 – 84,4 Нм (коренной) и 43,3 – 53,5 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90° |
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Проблемы с перегревом двигателя и появление соответствующего предупредительного сигнала на приборной доске. | У этого мотора достаточно часто отмечаются проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. При наличии перегрева двигателя в первую очередь проверяют помпу и термостат, выполняя их замену при необходимости. |
Появляются характерные подтёки масла. | Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, а вскоре такая течь может принять угрожающие размеры. Необходимо провести замену такой прокладки, что и решит имеющиеся проблемы. |
Двигатель работает неровно, а при наборе скорости появляются выраженные стуки в моторе. | Подобное характерно для изменившихся зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, что и позволит полностью избавиться от такого неприятного стука двигателя. |
Увеличившиеся показатели расхода топлива. | Причиной такого увеличенного расхода топлива может быть вышедший из строя инжектор. Выполняют его диагностику и при необходимости заменяют детали. |
Тюнинг 21114
По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:
- замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
- установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
- заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
- доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
- замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
- облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
- доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.
Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.
Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.
ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 126- коленвал ваз 21120 характеристики го двигателя
Двигате притирка клапанов приора цена ль
1,6 л. 16-кл. инжекторный
распорная шайба сабли ваз 2110 Нормы токсичности
тюнинг двс своими руками ваз 21099 Тип двигателя
Бензиновый, приора поршня на 21083 четырехтактный
Система питания
коленвал ваз 21120 характеристики Распред.впрыск с притирка клапанов приора цена электронным управлением
Кол- распорная шайба сабли ваз 2110 во и расположение тюнинг двс своими руками ваз 21099 цилиндров
Рабочий приора поршня на 21083 обьем двигателя, куб. коленвал ваз 21120 характеристики см
Максимальная мощность. притирка клапанов приора цена кВт об.мин
распорная шайба сабли ваз 2110 Максимальный крутящий момент, тюнинг двс своими руками ваз 21099 Нм при об приора поршня на 21083 мин
Особенности модели
Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:
- привод распредвала зубчатым ремнем;
- штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.
Катколлектор
Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.
Четырехвыводная катушка зажигания
Генератор 80 А
Периодичность техобслуживания
В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:
Объект техобслуживания | Время, месяцы или пробег, км (что наступит раньше) |
Привод ГРМ (ремень) | замена через 50000 |
Аккумулятор | 12/20000 |
Клапанный зазор | 24/20000 |
Вентиляция картера | 24/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 24/40000 |
Моторное масло | 12/10000 |
Масляный фильтр | 12/10000 |
Воздушный фильтр | 12 – 24/40000 |
Топливный фильтр | 48/40000 |
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения | 24/40000 |
Жидкость ОЖ | 24/40000 |
Кислородный датчик | 100000 |
Свеча зажигания | 12 – 24/20000 |
Выпускной коллектор | 12 |
Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.
Замена свечей зажигания