Замена передней подушки своими руками
Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:
- новая передняя подушка ВАЗ 2109;
- торцовые головки, трещотка и вороток;
- набор накидных ключей;
- домкрат и опоры;
- проникающая смазка типа WD-40;
- смазка типа Литол-24, ШРУС.
Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.
Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.
Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.
Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.
Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109
Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.
Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.
Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109
При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.
Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.
Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.
Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109
Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.
Для чего нужны подушки и их неисправности
На автомобилях ВАЗ 2109 опоры имеют следующие особенности:
- Они находятся под постоянной нагрузкой, но величина и направление ее постоянно изменяется.
- Все нагрузки, воздействующие на опоры, учитываются производителями.
- При стоянке, движении назад и вперед воздействуют различные нагрузки на подушки двигателя ВАЗ 2109.
- При изготовлении изделий используется каучук и высококачественная резина, имеются стальные компоненты.
- Диапазон нормальной работы подушек мотора колеблется в интервале −40..+70 град.
Концерн «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не комплектующие к ним. Помните это, так как некоторые продавцы вводят покупателей в заблуждение, говоря, что изделие от автопроизводителя. На самом-то деле из сотен заводов идет поток комплектующих на конвейер. Поэтому нужно выбирать изделия от официального поставщика «АвтоВАЗ».
Подушки двигателя ВАЗ 2109 выходят из строя по естественным причинам (от старости) и в результате механического воздействия (попадание в ямы, люки, аварии, и т. д.). Когда нужна замена:
Не заменить опоры вовремя — получить более дорогой ремонт. Гранаты заменить чтобы на ВАЗ 2109, необходимо потратить не менее 2000 рублей только на запчасти. Намного дешевле иногда проводить осмотр и диагностику.
Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2109
Вы отказались от стартера ВАЗ 2109, 2110. Вы купили новый и решили заменить его на старый, но вы не знаете, как заменить стартер ВАЗ 2109, 2110 на автомобиль. Нет проблем, мы поможем вам понять и устранить этот пробел.
Замена подшипника колеса ВАЗ 2109
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2109. это кропотливый бизнес, поэтому вам нужно запастись необходимым инструментом и терпением. Работы выполняются на плоской поверхности или на яме.
Установка нового сальника коленвала ваз 2109
Замена сальника коленвала ваз 2109 проводится при предварительно снятом ремне привода газораспределительного механизма. Нам нужно снять зубчатый шкив коленчатого вала, завинтив его с помощью отверток с обеих сторон.
Измените передние стойки на ВАЗ 2109
Замена передних столбов ВАЗ 2109 или ремонт передних столбов ВАЗ 2109 является неизбежным процессом, когда они изнашиваются. Снятие амортизационной стойки необходимо также сделать и при износе основного подшипника, пружины. Работы обычно выполняются на яме или на ровной платформе с поднятой передней частью автомобиля.
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109
Стучать в заднюю подвеску девятого и чрезмерно качать автомобиль по неровной дороге? Замена задних столбов ВАЗ 2109 неизбежна. Но дьявол не так страшен, как он нарисован. Во-первых, давайте посмотрим, что на самом деле состоит из задней стойки.
Причины замены подушек двигателя
Любая запчасть имеет гарантийный срок эксплуатации. Дальнейшее использование элемента может быть рискованным. При высыхании резины усиливается ее износ, степень передачи вибрации становится выше. Опора может выйти из строя как по естественной причине, так и после мелких ДТП, попадания в яму или люк и т.д. Симптомы, свидетествующие о том, что пора менять опору:
- Усиление вибрации кузова автомобиля, дребезжание панели и руля.
- Посторонние стуки, возникающие в момент разгона и торможения, трудное включение передач. Возникает ощущение, будто двигатель автомобиля шевелится на опорах, а если открыть капот, то даже видно, как он это делает.
- Трудности при замене ремня ГРМ, снятии шкива коленвала. Двигатель, когда проседает, максимально приближается к правой стороне автомобиля. Возможны удары по кузову. Пластиковую крышку невозможно снять, приходится трубой или ломом отодвигать блок двигателя в левую сторону.
- Уменьшение срока службы гранат из-за чрезмерного провисания двигателя и изменения геометрии функционирования механизма. Их работа должна происходить в определенных условиях, каждый угол имеет значение. И отклонение от нормали приводит к быстрому выходу из строя агрегата.
- Ползунок коробки может ударяться о корпус поперечной тяги, появляется стук со стороны кулисы механизма переключения скоростей.
И самое важное — если пренебречь ремонтом, то впоследствии стоимость его только увеличится. Придется перебирать и ходовку, и КПП, и элементы двигателя
Поэтому дешевле замена подушки двигателя, нежели серьезный ремонт автомобиля.