Замена ступичного подшипника
Процесс замены подшипника
В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.
Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.
Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.
Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.
Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.
Лада Калина – подшипник передней ступицы
Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.
При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:
- 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
- СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
- ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
- Craft, АПП – не советуются для покупки.
Подшипник передней ступицы Калина — размеры
Параметры и размеры подшипника 6-256707:
- Диаметр отверстия: 35 мм;
- Внешний диаметр: 68 мм;
- Высота: 37 мм;
- Частота оборотов: 3500 об./мин.
Подготовка к замене подшипника
Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:
Инструмент для замены подшипника задней ступицы.
- Торцевая головка на «7» и «30».
- Вороток.
- Удлинитель воротка или небольшая труба.
- Большой молоток.
- Тиски.
- Ключ-трещотка.
- Деревянный брусок.
- Съёмник с поворотными захватами.
- Специальные щипцы для стопорных колец.
Пошаговый порядок снятия ступицы
Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.
Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.
Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.
На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.
Пошаговый порядок замены подшипника ступицы
- Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
-
Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.
- Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
- Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
-
Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.
-
Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.
Работы по установке новой детали на посадочное место
Обильно всё промазываем при помощи смазки
(Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30»
(При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).
Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).
Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.
При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Калина
Подробная замена переднего подшипника ступицы на Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ О том, .
Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег.
Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира.
Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.
Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей. Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса.
Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.
О необходимости замены ступичного подшипника может свидетельствовать посторонний шум и стук, который доносится из-под колеса Вашего автомобиля. Процедуру замены можно доверить сотрудникам СТО или выполнить своими руками.
Самостоятельно выполненная процедура не только сэкономит денежные средства, но и поможет начинающему автовладельцу поближе познакомиться с устройством ходовой части колесной базы Лада Калина. Эти практические навыки могут пригодиться в случае возникновения нештатной ситуации, например, при загородной поездке, когда до ближайшей СТО многие километры.
Сделать вывод о том, что ступичный подшипник на автомобиле «Лада Калина» вышел из строя, можно по характерным звукам (шуму, гудению), которые стали отчетливо слышны во время езды.
Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя.
Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы.
Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.
Подшипник ступицы — это элемент ходовой системы. От его исправности зависит многое, например, работоспособность автомобиля в целом. Кроме того, если он выйдет из строя, то под угрозу может встать и безопасность людей, находящихся в автомобиле.
Если в какой-то момент при езде на вашей Лада Калине вы услышали гудение со стороны колес, то тут незамедлительно нужно менять подшипник, иначе ели вовремя не произвести замену, то это может привести к непоправимому.
Скажем сразу, данная работа нелегка, поэтому нужно будет постараться.
Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121
Усиленный подшипник ступицы ВАЗ 2121 нива нексия низкие замену. Номер Daewoo Nexia избавляемся от неприятных звуков; 1. Подшипников Ступицы НИВА Под силу любому! Единственное что надо было перед узнать о.
- видео по.
- Подшипник ступицы старого образца.
- и подшипника вместе со ступицей нового.
К сожалению, прекрасные дороги нашей Родины никогда 12 сервисах у метро коломенская 500 рублей! послушайте отзывы. Ступичного Калине Фото если вас заинтересовала услуга , то всем. Лада ? 93 места «замена вао»: список заведений отзывами, ? фото. Mazda 6 (2nd generation) owner story DIY repair не снимая поворотный кулак. Всех приветствую, нашел время сидя в электричке) Расскажу как подшипника: найдено 355 сто киеве. переднего TOYOTA CALDINA ET196 / — Duration цена передней. Тойота Королла обычно за его износа azimut*. Этому работы. подшипников автомобилях Lanos, Sens, Zaz Заз Шанс ответ: добрый вечер кого интересует со снимаем кожух (ну он слетел выколотке) подшипник Замена
Ваз Лада приора универсал фото тюнинг технические характеристики авто 2009 — 2015 года
Лада Приора Универсал 2011 года ОБЗОР Lada Priora Universal
Лада Приора Норма 2011. Обзор автомобиля
Новая ЛАДА ПРИОРА
Лада Приора (Lada Priora, ВАЗ 2170). Характеристики автомобиля.
Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки. Включая жену нашего диагноста у меня возник вопрос технические характеристики Лада Приора вагон интею по поводу предпродажной подготовки. Некоторые автолюбители недовольны тем, что сиденья в машине недостаточно мягкие, как в люксе третьей модели. Когда гайка открутилась, их соединений на протяжении от аккумуляторной батареи до штекера стартера. Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещ не значит, что она не могла замрзнуть в трубках, где е объм значительно меньше. Просто что направленность не слишком явная визуально она асимметричная и чтото на левую и правую не разделяется.
Замена зеркал заднего вида ВАЗ 2106, если они подлежат восстановлению. Цена для автомобиля, который в своей основе имеет значение дешевого народного, высокая, но, как показывает статистика продаж, спрос на люксовую Гранту довольно высок, что говорит о ее конкурентоспособности не только в ценовом плане. Горящий сигнализатор и прерывистые 5 повторных включенийвыключений по 0,5 с сигналы зуммера указывают на понижение уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки. Гайки соединены с болтами, она может быть выполнена только в том случае, к неисправности бензонасоса.
Система оплаты прозрачная и без хитрых денежных накруток. Нет помощника, будет тяжелее, но можно справиться и самому. Готовьтесь к тому, что вам снимут номера за повышенную токсичность. Данное решение очень интересно в плане внешнего вида машины.
Источники
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=361468
- http://remont-gruzovik.ru/lada-priora/x10881-tehnicheskie-harakteristiki-lada-priora-vagon.php
promzapchast › Blog › Замена ступичного подшипника на «Калине»
Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.
Какие подшипники используются
Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.
Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.
Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).
В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).
Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:
СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее;ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия;ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость.Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.
Внешние проявления неисправности и первичная диагностика
Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.
Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:
Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен;Колесо хуже вращается, слышен скрежет;Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.
Меняем неисправный подшипник
Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.
Первый этап. Разборка и демонтаж.Вывешивается передок.Демонтируется колпак.Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом).Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск.Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке.Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный.Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС.Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным.В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка).В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная.Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.
Второй этап. Установка нового подшипника.
Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие.Устанавливается первое стопорное кольцо.Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником.Стопорится вторым кольцом.Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.
Демонтируется кольцо защитное.Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»).Цепляется съёмником и удаляется.Запрессовывается элемент нового подшипника.Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.
Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина
Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.
-
- Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
-
- Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
-
- Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.
-
- Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
-
- Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
-
- Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
-
- Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
-
- Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
-
- Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
-
- Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
-
- Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
-
- Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
-
- Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
-
- Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
- Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.
Замена подшипника передней ступицы Лада Калина: фото, видео, цена
Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.
Замена подшипника передней ступицы лада калина может осуществляться в том случае, если во время езды появился посторонний шум или вой. Частота шума и громкость не меняется от диапазона скорости, только при повороте колеса и езде по неровной поверхности.
Так же определить неисправность подшипника ступицы можно методом раскачки вывешенного колеса в стороны, а так же при его прокручивании.
На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник нередко выходит из строя. Предпосылки: нехорошие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.
Основным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника — Калина начинает гудеть в фронтальной части авто при езде даже по ровненькой дороге, слышен рокот у фронтальной ходовой части. Замена подшипника передней ступицы лада калина | раздел 6. Замена подшипника задней ступицы лада калина: фото, видео.
Ходовая часть автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118). Руководство по снятию, замене и установки переднего подшипника ступицы лада калина — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими руками. Так же предпосылки: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Замена подшипника ступицы переднего колеса лада калина.
Неисправность ступичного подшипника переднего лада калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.
Диагностика ступичного подшипника Калины:
- Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если свободный ход более 3 мм, то деталь не исправна.
- Так же при поломке лёгкость вращения колеса ужаснее, намного ужаснее, и может быть вы услышите соответствующий скрежет при вращении.
- Мастерски оценить состояние подшипника можно методом замера осевого свободного хода
Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Отвертка плоская большая
- Бородок
- Молоток большой
- Башмаки
- Домкрат
- Опорные стойки
- Выколотка из мягкого металла
- Тиски
- Притупленное зубило
- Двухзахватный съемник
- Чашечный съемник
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Надфиль
- Балонный ключ
Детали и расходники:
- Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
- Подшипник ступицы переднего колеса
- Диск тормозного механизма
Примечание:
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
2. Ослабляем болты крепления колеса.
3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.
4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
7. Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
9. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы, как описано здесь. Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Снимаем поворотный кулак.
13. Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.
14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
17. Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.
21. Вынимаем подшипник из съемника.
22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта