Признаки неисправности на ВАЗ 2107
Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
- Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
- Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
- Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
- Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).
Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.
Какие инструменты понадобятся, чтобы заменить подшипник ступицы на ваз 2107
Перед тем, как задуматься, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107 самостоятельно, стоит оценить возможности своего гаража и достаточно ли будет места отведено для ремонта. То есть надо помнить, что любой ремонт имеет закон: выделенное время и деньги стоит умножать на два. Во-первых, при работе с одной деталью, другая, рядом установленная, может быть повреждена или неожиданно выйти из строя. Во-вторых, стоит учитывать ряд моментов, которые потребуют от «самоделкина» обратиться к помощи друга, членов семьи, так как некоторые моменты выполнить в одиночку будет сложно. Что понадобиться для ремонта в плане инструментария?
- Домкрат и система надежной фиксации машины во время ремонта
- Ключи нужного диаметра для работы с креплениями
- Отвертка и зубило, можно приобрести специальные приспособления для изымания подшипников из их посадочных мест, а потом обратная запрессовка изделий.
- Ветошь и специальная смазка для обработки всех необходимых гнезд и креплений
- Комплект новых подшипников, сальника и креплений
Набор инструментов
Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107
Порядок операций такой:
- Используя гаечный ключ вывернуть болты крепления кардана из хвостовика редуктора.
- Открутить крепежные части подвесного подшипника.
- Развальцевать фиксирующие карданный вал лепестки и вынуть его из резиновой муфты.
- Снять кардан, демонтировать стопорные кольца крестовин. (Это удобно сделать специальными щипцами, но можно обойтись отвертками).
- Подложив проставки, сбить крестовины с посадочных мест при помощи молотка и долота.
- Зажать кардан в тисках и открутить гайку в месте крепления подвесного подшипника.
- Специальным съемником выдавить вилку и сбить подшипник равномерными ударами молотка по окружности детали.
- Очистить посадочное место подшипника от загрязнений, коррозии или налета.
- Установить новый подвесной подшипник на кардан. При правильно установленном подшипнике стопор фиксируется по направлению заднего моста машины.
- Установить защитную шайбу подшипника.
- Закрутить гайку крепления подвесного подшипника и законтрить ее при помощи зубила и молотка.
- Установить новые крестовины и закрепить кардан, выполнив пункты 1-4 в обратном порядке.
Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.
Последовательность действий
- Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
- Снимается тормозной диск и колодки.
- Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.Полуось откручивается торцовым ключом на 17
- Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.Выталкивание полуоси с помощью воротка
- Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.Старый подшипник срезается болгаркой
- Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.Устанавливается новый подшипник полуоси
- Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.Старый сальник извлекается отвёрткой
- Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
- Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107
При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.
Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
- поднять машину домкратом, вывесив колесо;
- отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
- затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
- постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
- загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
- поставить на место защитную заглушку;
- опустить и убрать домкрат.
Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107
Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.
Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.
После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.
Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.
Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).
Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.
Важные моменты
Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор
На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали
Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму
Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 1 из 5)