Замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Самостоятельная замена нижнего рычага подвески на ВАЗ 2108 своими руками

11. Используя отвертку, подденьте шарнир стойки, затем достаньте болт крепления стойки стабилизатора.

12. Дальше откручиваем гайку крепления шаровой к поперечному рычагу подвески.

13. Возьмите съемник, установите на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессуйте шаровую опору из рычага.

14. Открутите болт крепления поперечного рычага к кронштейну, для этого необходимо придерживать с обеих сторон.

Снимите нижний поперечный рычаг подвески и выполните его замену. Сборка выполняется в обратной последовательности. По завершению работ, опустите машину на колеса и произведите подтяжку ранее открученных соединений.

Спасибо за внимание и за то, что посетили vaz-remont.ru.

https://youtube.com/watch?v=_goCAPndjGA

Источники

  • http://vaz-remont.ru/zamena-sajlentblokov-perednej-podveski-vaz-2109/
  • http://vazkorch.ru/podveska-lada/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-na-vaz-2109-2110.html
  • http://vaz-remont.ru/kak-zamenit-nizhnij-rychag-podveski-vaz-2108-v-domashnix-usloviyax/

возможные неисправности передней подвески автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, причины неисправностей и способы ремонта

Причина неисправности передней подвески Способ устранения неисправности передней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Неисправны стойки подвески

Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Износ шарового шарнира рычага подвески

Осадка или поломка пружины подвески

Разрушение буфера хода сжатия

Большой дисбаланс колес

Замените или отремонтируйте стойки

Подтяните болты, замените изношенные подушки

Подтяните гайки крепления верхней опоры

Замените резиновый элемент опоры стойки

Замените сайлентблоки

Замените шаровой шарнир

Замените пружину

Замените буфер

Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

Износ или разрушение сальника штока

Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия

Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените сальник

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Недостаточное количество жидкости вследствие утечки

Задиры на цилиндре и поршневом кольце

Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Осадка пружины клапана отдачи

Наличие в жидкости посторонних примесей

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените поврежденные детали и жидкость

Замените направляющую втулку

Замените пружину клапана

Профильтруйте жидкость или замените жидкость

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия

Негерметичность клапана сжатия

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Наличие в жидкости посторонних примесей

Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Замените изношенные детали

Профильтруйте жидкость или замените жидкость

Замените изношенные или поврежденные диски

Частые «пробои» подвески

Осадка пружины подвески

Не работает стойка (амортизатор задней подвески)

Замените пружину

Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Нарушение углов установки колес

Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески

Неодинаковая упругость пружин подвески

Значительная разность в износе шин

Повышенный дисбаланс передних колес

Установите нормальное давление

Отрегулируйте углы установки колес

Замените резиновый элемент опоры стойки

Замените пружину, потерявшую упругость

Замените изношенные шины

Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

Нарушены углы установки колес (развал-схождение)

Перегрузка автомобиля

Избегайте резких разгонов автомобиля

При торможении автомобиля не доводите колеса до блокировки

Отрегулируйте развал-схождение колес

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость в повороте

Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоков

Дисбаланс колес

Снижайте скорость в повороте

Отремонтируйте подвеску

Отбалансируйте колеса

Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Домкраты;
  • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
  • Тиски слесарные;
  • Монтировкой;
  • Стяжки для пружин;
  • Мыльный раствор;
  • Съемники для резинотехнических шарниров;

Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
  3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
  4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
  5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
  6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;

После этого делается замена сайлентблоков задней стойки ВАЗ-2109:

  1. Откручиваем крепление стойки к кузову (вверху) и балке (внизу);
  2. Отжимаем балку вниз, чтобы стойка опустилась вниз и пружина разжалась;
  3. Извлекаем стойку;
  4. При помощи съемника сайлентблоков извлекаем шарнир из корпуса стойки (внизу);
  5. Тисками запрессовываем новый сайлентблок;
  6. Стяжками стягиваем пружины, после чего ставим стойку на место и закрепляем;
  7. Снимаем стяжки;

Аналогичные операции проводятся и с другой стороны задка авто. После сборки следует проверить затяжку всех крепежных элементов, которые разболчивались. Повторно это следует сделать и после пары дней эксплуатации авто.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ ВАЗ 2109, ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

  1. Тиски.
  2. Новые сайлентблоки ВАЗ 2109.
  3. Мыльная вода (моющее средство или жидкое мыло).
  4. Газовая горелка или другой источник огня.
  5. Кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок.
  6. Набор ключей.
  7. Зубило и молоток.
  8. WD-40.

Работу лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике.

Итак, поехали. Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 начинается как и любая другая работа с разборки и демонтажа.

1. Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит используйте WD-400 или погрейте соединение. В случае, если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.

2. Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.

3. После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

4. Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.

5. Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько, помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

6. Когда сайлентблок войдет наполовину, уберите трубу и дожмите все до конца. Будьте внимательны, не спешите чтобы не «закусить» резиновый сайлентблок, или не установить его наперекосяк. Не забывайте про мыло, добавляйте его побольше.

7. Когда дожали до предела, проверьте одинаково ли выступает сайлентблок с каждой стороны. У вас должно выйти примерно так, как показано на фото.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

8. Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.

9. Когда рычаг готов, можете приступать к сборке.

10. С другой стороны все делается аналогично.

11. Финальную дотяжку гаек делайте когда машина будет «на земле».

Вот и все! Самостоятельная замена сайлентблоков ВАЗ 2109 — выполнена! Надеюсь, у вас тоже все получилось. Удачи вам, берегите себя.

Замена рычага

Рычаг передней подвески ВАЗ-2109 — один из самых важных элементов рассматриваемого узла. Его замену обычно производят в случае нарушения геометрии, после попадания в выбоину, яму, канаву, люк либо, когда не получается извлечь резинометаллические шарниры. Оптимально ремонт ВАЗ-2109 лучше производить на подъемнике, но можно и обойтись домкратом.

Сначала снимается переднее колесо, которое стоит предварительно вывесить и подстраховать подложкой из досок или кирпичей. Накидным ключом откручивается гайка шаровой, после чего изымается из рычага. На следующем этапе ослабляется задняя гайка, откручивается крепление стойки стаба и кронштейнное крепление. Болт извлекается, рычаг можно свободно демонтировать.

Снятая передняя подвеска ВАЗ-2109 осматривается на предмет целостности и наличия дефектов, после чего меняются резинометаллические шарниры или рычаг целиком. Сборка происходит в обратной последовательности.

Сайлентблоки ВАЗ 2109 — необходимая замена важных элементов подвески

Для гашения вибраций и исключения их передачи на кузов автомобилей ВАЗ в местах соединения элементов подвески с несущей частью используются специальные резинотехнические шарниры – сайлентблоки.

Эти элементы относятся к расходным материалам и в случае сильного износа они просто заменяются на новые. Сайлентблоки ВАЗ-2109 в среднем отхаживают 50-70 тыс. км, после чего их приходится менять. Причем замене подлежат как шарниры передней подвески, так и задней.

Отметим, что указанный пробег – усредненный и точно определить, сколько отходят шарниры невозможно. Поэтому периодически следует делать ревизию подвески. Трещины, расслоение, значительное выдавливание резиновой прослойки в шарнире указывает на крайнюю степень износа и надобность в замене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: