2.2. Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
Заменяйте
охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая
жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При
пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя
часть была выше задней.
|
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
3. Чтобы получить доступ к пробке
сливного отверстия на блоке цилиндров двигателей мод. 2111, снимите
модуль зажигания вместе с кронштейном (см. подразделы 7.6.16, 7.6.16.1, 7.6.16.2).
|
|
|
|
4. Снимите пробку расширительного
бачка. |
5. Установите емкость под двигатель и отверните
пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей
жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров. |
6. Установите емкость под радиатор, отверните
пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая
жидкость полностью сольется из системы. |
7. Заверните пробки в блок цилиндров
и радиатор. |
|
|
|
8. На двигателях с системой впрыска
топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей
жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
|
9. На карбюраторных двигателях нужно отсоединить шланг от
штуцера подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы по
мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух.
Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая
жидкость не полностью заполнит систему.
|
10. Заполните систему охлаждения
двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до
тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления
расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. |
Предупреждение
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный
бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому
из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость
либо пробка может сорваться.
|
11. Подсоедините шланг в зависимости
от модели двигателя к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или
карбюратора. |
12. На двигателях мод. 2111 установите
на место модуль зажигания. |
13. Подсоедините провод к клемме
«–» аккумуляторной батареи. |
14. Пустите двигатель и дайте ему
прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После
этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости
и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления
бачка. |
Предупреждение
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости
по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор
не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет
через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее
всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения
двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель.
Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните
пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл
не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).
Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева
дроссельного патрубка и до нормы залейте в бачок жидкость.
|
|
Снятие и установка электровентилятора радиатора
Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны, а головкой на 8 два болта с левой стороны.
Места крепления кожуха электровентилятора к радиатору: 1 – болты; 2 – гайки.
Снимаем электровентилятор с кожухом в сборе.
Поддев отверткой, вынимаем стопорную скобу из проточки вала электродвигателя.
Поддев двумя отвертками крыльчатку
Спрессовываем крыльчатку с вала электродвигателя
Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху и разъединяем их.Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности
При установке крыльчатки выполненный в ней паз необходимо совместить со штифтом, запрессованным в отверстие вала электродвигателя.
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет 2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться. 3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного Патрубка, если у вас инжектор
Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор
4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня 5.Присоединяем шланг обратно.
Замена тосола ВАЗ 2110, 2112: пошаговая инструкция
Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто
Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше