Натяжение ремня грм на ваз 2108, 2109, 21099

Окончательная установка

Пора устанавливать новый ремень.

  1. Сначала пропускаем его под шестерней коленвала.
  2. Затем надеваем ремень ГРМ на шестерню распредвала.
  3. Потом задеваем его за зубчатый шкив водяного насоса и пропускаем справа от ролика.
  4. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
  5. Надеваем ремень генератора и натягиваем его.
  6. Затягиваем гайку ролика, тем самым регулируя натяжение зубчатого ремня ГРМ.

Важно не поворачивать распредвал и коленвал, пока ремень не установлен. Для затяжки ролика существует специальный ключ

Если у вас его нет, можно вставить 2 подходящих по диаметру шурупа в маленькие отверстия на лицевой стороне ролика и с помощью отвертки зафиксировать его, пока идет затяжка.

Правильное натяжение ремня можно определить, попытавшись повернуть его на 90 градусов со стороны, противоположной шкиву помпы. Если после приложения некоторого усилия он поворачивается, значит, все правильно. Если не поворачивается или поворачивается больше, чем на 90 градусов, значит, нужно регулировать натяжение заново.

Теперь остается провернуть несколько раз коленчатый вал за его шкив, чтобы убедиться, что все метки совпадают. И если это так, то прикрутить боковой щиток, защитную крышку и колесо на положенные им места. А если метки не совпадают, необходимо снять ремень и отрегулировать все заново.

На этом замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 21099 завершена.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099

  • Если автомобиль ездил, оставляем его остывать с открытым капотом часа на 2-3;
  • Отключаем от дросселя трос газа и его поддержку;
  • Отсоединяем от клапанной крышки все подключенные патрубки;
  • Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  • Включаем пятую передачу на КПП;
  • Проворачиваем двигатель до установки первого цилиндра в ВМТ;
  • Крепим на болты клапанной крышки приспособление для регулировки клапанов;
  • Регулируем тепловые зазоры клапанов, проворачивая двигатель за приподнятое колесо;
  • После регулировки клапанов собираем всё в обратной последовательности.

Детали всей процедуры регулирования зазоров клапанов ВАЗ 21099 смотрите в фотоотчете.

1

Приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Перед нами обычный вазовский двигатель с объемом 1,5 л.

2

Первым делом будем снимать трос газа. Откручиваем два болта крепления кронштейна болта, ключ на 10 мм.

3

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу тросика и снимаем её.

4

Прокручиваем трос и вытаскиваем наконечник троса из своего посадочного места на дросселе.

5

Сняв трос будем отключать от клапанной крышки все патрубки. Откручиваем хомуты указанные стрелками.

6

И спереди двигателя снимаем патрубок картерных газов.

7

Теперь нам осталось открутить две гайки крепления клапанной крышки. Используем для этого ключ на 10 мм.

8

И снимаем крышку с двигателя.

9

Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП. Таким образом мы сможем прокручивать двигатель прокручивая колесо. Крутить рекомендуется по часовой стрелки, как работает сам двигатель.

10

Для регулировки клапанов нам понадобиться специальное приспособление. Прикручиваем его к шпилькам крепления клапанной крышки, как показано на фото.

11

С помощью шприца со шлангочкой убираем всё масло в колодцах между клапанами, Чтобы оно не мешало нам регулировать клапана.

12

Чтобы не снимать кожух ГРМ и не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, мы будем регулировать клапана в том цилиндре, где кулачки распредвала смотрят вверх. Такт работы двигателя — 1,3,4,2 цилиндры, поэтому в таком порядке и регулируем клапана. В данный момент у нас кулачки подняты на втором цилиндре, тут и проверяем какой зазор находится между клапаном и распредвалом. Если зазоры в порядке, то прокручиваем двигатель по часовой стрелке, пока кулачки распредвала на первом цилиндре не поднимутся вверх и меряем зазоры.

13

Если зазор не соответствует норме, нам придется менять регулировочную шайбу на шайбу с нужным размером. Прокручиваем стаканчик клапана так, чтобы прорезь, указанная стрелкой, смотрела на нас. С помощью прикрученного ранее приспособления вдавливаем клапан, нажимая на рычаг.

14

В комплекте с приспособлением для регулировки клапанов идет такой фиксатор, необходимый для фиксации клапана в нажатом положении.

15

Устанавливаем фиксатор между клапанами, как показано на фото.

16

Убираем рычаг, которым вдавливали клапан, и видим как фиксатор, упираясь в распредвал, держит клапан нажатым за край стаканчика.

17

С помощью пинцета поддеваем шайбу из стаканчика, через специальное отверстие.

18

И вытаскиваем её из под распредвала тем же пинцетом.

19

Находим на шайбе размер. Обычно, если шайба была установлена правильно, размер указан всегда.

20

Высчитываем, какой размер шайбы нам нужен. Расчет произвести не сложно если перед снятием был замерен точный зазор и на снятой шайбе указан размер. Берем новую шайбу большего или меньшего размера, на то количество единиц, которое не соответствовало нужному зазору клапана.

21

Если на шайбе размер не указан, тогда в помощь нам понадобиться микрометр. Промерять шайбу необходимо по центру.

22

Устанавливаем шайбу с нужным размером. Надписью с размером на шайбе необходимо устанавливать вниз, чтобы распредвалом её не стерло и было проще регулировать клапана в следующий раз. После установки шайбы необходимо снова измерить зазор. Если зазор всё равно не соответствует, то процедуру расчета необходимо производить заново.

23

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров клапанов, можно снимать приспособление и приступать к сборке.

24

Вытираем и обезжириваем посадочное место под клапанную крышку.

25

Очищаем, обезжириваем и устанавливаем новую прокладку на крышку клапанов.

26

Устанавливаем крышку и новые уплотнительные резинки под крепления клапанной крышки.

27

Заканчиваем работу, подключая всё снятое и отключенное ранее.

Замена натяжного ролика ремня генератора

Для замены натяжного ролика ремня генератора потребуются следующие инструменты:

  1. Накидной ключ на 15
  2. Отвертка
  3. Плоскогубцы
  4. Вороток
  5. Ключи на 10 и 12

Сам процесс замены натяжного ролика ремня генератора следующий:

  1. В первую очередь отводим натяжной ролик ремня генератора накидным ключом по часовой стрелке и снимаем ремень генератора.
  2. Снимаем корпус воздушного фильтра для более удобной работы.
  3. Убираем кронштейн бачка гидроуселителя если машина с ГУР.
  4. Для удобства снятия самого натяжителя, необходимо открутить ролик натяжителя ремня генератора и после этого накидным ключом, откручиваем натяжитель. Снимать натяжитель удобней снизу автомобиля, так как там удобный доступ к этой детали.
  5. При установке ролика натяжителя ремня генератора, также лучше открутить ролик от самого натяжителя я и установить сначала сам натяжитель ремня генератора, а потом прикрутить к нему ролик.
  6. По порядку прикручиваем снятый кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  7. Ставим на место корпус воздушного фильтра.
  8. Оттягиваем накидным ключом натяжитель ремня генератора.
  9. Устанавливаем сам ремень.
  10. Проверяем, чтобы ремень попал в свои пазы.

Очень важно при замене натяжителя ремня генератора не пренебрегать схемой установки и все делать по порядку. После замены натяжного ролика ремня генератора, нужно завести автомобиль и послушать, как он работает на холостых оборотах

Проверить или нет никаких стуков и посторонних звуков. Если все же наблюдаются, какие-то непонятные шумы, которых раньше небело, то процесс замены натяжителя ремня генератора надо повторить еще раз и разобраться, где допущена ошибка. Иногда процесс замены может повторяться 4-5 раз до того момента когда все будет работать идеально.

Когда пора менять?

  • В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
  • Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
  • Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
  • Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.

    Белый дым из выхлопной трубы

  • Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
  • Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
  • Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.

Что из себя представляет ремень

Это ремень, выполненный из многослойной резины с зубьями на одной поверхности, связующее звено при совместной работы распредвала и коленвала, а также необходим для работы масленого и водяного насосов.

Его многофункциональность приводит к высокому проценту износа. Концерном, выпускающим ВАЗ 21099 данный расходник желательно заменять на новый с периодичностью пробега примерно в 60 тысяч километров.

Но эта рекомендация для установки нового, в лучшем варианте ремень ГРМ желательно проверять на наличие трещин и сорванных зубьев один раз на 15 тыс км, это позволит Вам избежать разрыва и неприятных сюрпризов в виде ремонта мотора. Повезет, если ремень порвется при движении катом, тогда нужно будет поменять два-три клапана, но если машина шла при полном газе, то больших расходов Вам не избежать.

Замена ремня

В первую очередь уберите питание с минусовой клеммы от аккумулятора, установите автомобиль на нейтральную передачу и на ручной тормоз. Далее снимите крышку ремня ГРМ, она крепится на двух болтах сбоку и одном в центральной части. Затем выворачиваем руль в правую сторону и снимаем правое переднее колесо, подставив домкрат для безопасности. Снимаем защитный щит, откручиваем шкив коленвала. При этом необходимо придерживать маховик без его прокручивания. Снимаем пыльник. Ослабляем ремень генератора. Снимаем ремень ГРМ.

Обязательно проверить состояние натяжного ролика, помпы и шпильки. Рекомендуется эти расходные материалы менять в комплексе.

Свежий ремень ГРМ устанавливать в последовательности: шкив коленвала, далее одну часть ремня зацепить за шкив помпы, обогнуть ремень справа от натяжного ролика и верхнюю часть ремня закрепить на зубчатый шкив распредвала.

Натягиваем ремень, для этого специальным ключом крутим натяжной ролик в направлении обратном часовой стрелки. Проверяем натяжение. Он должен проворачиваться с усилием, не болтаться и быть не сильно натянут. Затягиваем гайку натяжителя. Устанавливаем крепежный болт привода генератора , поворачиваем головкой размера 19 болт коленвала на пару витков по часовой стрелки.

Проверяем метки коленчатого, распределительного валов, их совпадение с новым ремнем. А также метки масляного насоса. Когда все совпадает, собираем защиту в обратном порядке и прикручиваем колесо.

ремень ГРМ в данном автомобиле легко поменять своими руками, нужно только запастись новыми расходниками, инструментами, инструкцией и помощью его одного человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: