Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?
Для работы вам потребуется ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.
Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку двигателя. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы не сбить его (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все можно).
Несколько фото, которые дадут наглядное представление о том, какие метки необходимо совмещать при установке ремня ГРМ на девятке:
Выставление метки на распределительном валу
Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала
Сверяемся с метками на маховике для более точной установки
Наживите на коленчатый вал болт, чтобы можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до тех пор, покуда метка на шкиве не станет четко вертикально – это самый первый ориентир. После, чтобы удостовериться в правильности, выньте резиновую заглушку в картере сцепления.
Откроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Так вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при нормальных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй ориентир, который прямо говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем распределительного.
Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и при помощи отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение – это когда в самом длинном участке получается провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.
Если же повернуть его вообще не получается, то натяжение чрезмерное, нужно ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите процедуру заново. После этого ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.
Видео о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109:
Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109
Несмотря на то, что модель автомобиля ВАЗ-2109 начала выпускаться не один десяток лет назад, по сегодняшний день она продолжает оставаться достаточно популярной на отечественном рынке. Такие машины актуальны из-за своей дешевизны, а также из-за того, что при необходимости существенную часть ремонтных работ можно провести самостоятельно — никаких особых навыков или оборудования для этого не требуется.
Ремень ГРМ
является важной частью ведущей части — он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов автомобиля. Однако при слишком частой эксплуатации (а особенно — эксплуатации неправильным образом) сам ремень достаточно быстро приходит в негодность: истирается, на нем появляются трещины, потертости
ВАЗ-2109
Притирка клапанов и замена направляющих втулок головки блока цилиндров ВАЗ-2109
После снятия, разборки и проверки деталей ГБЦ нужно притереть клапана к седлам головки цилиндров.
Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном.
Разборка головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2109
Полная разборка головки цилиндров нужна при капитальном ремонте двигателя, когда нужно произвести притирку клапанов и продефектировать детали головки.
Снятие головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2109
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки между блоком и головкой. Так же при ремонте двигателя или при ремонте самой головки блока.
Ремонт тормозного механизма передних колес ВАЗ-2109
Тормозной механизм передних колес состоит из суппорта, колесного цилиндра, тормозной скобы, тормозного диска, поршня, тормозных колодок, тормозного диска и шланга подвода тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2109
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
Замена и ремонт рычага передней подвески автомобиля ВАЗ-2109
Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях:
— нарушена геометрия рычага;
— резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.
Замена шарового шарнира рычага подвески автомобиля ВАЗ-2109
Проверить наличие люфта шарового шарнира нужно на смотровой яме. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении.
Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2109
Для проверки подшипника поднимите автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.
Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.
Снятие и ремонт амортстойки передней подвески ВАЗ-2109
Основным элементом передней подвески является гидравлическая амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Замена дисков сцепления автомобиля ВАЗ-2109
Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами.
1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры.
Ремонт приводов передних колес автомобиля ВАЗ-2109
При снятом приводе передних колес ни в коем случае нельзя нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на передние колеса и перекатывать его).
Дефектовка деталей карбюратора
После разборки карбюратора нужно посмотреть и оценить все детали карбюратора. Если какие, то детали пришли в негодность нужно заменить из ремонтного комплекта.
Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ
Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.
Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:
- вибрация двигателя при старте и резком ускорении досаждает больше обычного;
- при резких разнонаправленных нагрузках слышен стук под капотом от шатающегося двигателя;
- передачи переключаются с приложением сверхусилия, так как на кулису рычага переключения давит силовой агрегат, который провис вследствие износа опор;
- замена ремня газораспределительного механизма происходит при приложении усилий по причине того, что требуется замена задней подушки двигателя.
По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.
Рассмотрим устройство системы газораспределения
Ремень грм ваз 2109 (газораспределительного механизма) представляет собой резиновый либо резинометаллический зубчатый ремень (вместо цепи), насечки которого располагаются с внутренней его стороны. Он нужен, чтобы синхронизировать вращения коленчатого вала и распределительного вала в двигателе автомобиля. Синхронная работа коленвала и распредвала имеет большое значение, потому что только благодаря согласованию обоих этих деталей мотора, газораспределительный механизм синхронизирует впрыск топливной смеси и выброс отработанных газов через впускные и выпускные клапана. Задача ремня газораспределения заключается во вращении распределительного вала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость коленвала
Чтобы выполнить замену ремня своими руками важно знать схему газораспределения (фото внизу).
Схема привода газораспределения:
- 1 — шкив коленвала
- 2 — шкив водяной помпы ваз
- 3 — ролик — натяжитель
- 4 — задняя крышка
- 5 — шкив распредвала
- 6 — ремень газораспределения
- А — установочная метка на задней крышке
- B — отметка на шкиве распредвала
- C — отметка, расположенная на крышке насоса (масляного)
- D — метка на шкиве коленвала
Чтобы выставить правильно фазы газораспределения, важно чтобы совпадали метки A — B, и при этом совпадали отметки C— D, иначе машина либо вообще не поедет, либо проедете очень немного, и цена вопроса встанет в капитальный ремонт мотора.
Натяжка ремня ГРМ. Чем грозит перетяжка ремня ГРМ?
Выполняем все без паники и не торопимся. Все элементарно, слабо- подтянули, сильно- ослабили. Ролик при перет.
Заметка! Отвертка должна быть вставлена между зубьями маховика!
2. Далее вы в это время отвратите центральный болт, который крепит шкив генератора. 3. И затем, взяв руку на шкив генератора, выньте его из двигателя, а помощник в это время удалите отвертку.
11) Затем, используя гаечный ключ, ослабьте центральную гайку натяжного ролика.
Заметка! После ослабления гайки поверните валик в положение, в котором ремень наиболее сильно ослаблен!
12) Затем снимите с всех роликов ремень, тем самым удалив его из двигателя.
13) Затем, после снятия ремня, если вам нужно снять натяжной ролик для замены, полностью отвинтите гайку крепления, а затем снимите его.
Заметка! Непосредственно за роликом находится проставка, которая также должна быть заменена во время деформации!
Монтаж: 1) Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.
Заметка! Установите новый ремень, начиная с самого нижнего шкива, «шкива коленчатого вала»!
2) Затем вставьте пару винтов в оба отверстия, которые находятся в корпусе натяжного ролика, а затем между этими двумя винтами вставьте отвертку, как показано на рисунке, а затем поверните валик строго против часовой стрелки, вытащив пояса до желаемого состояния.
Заметка! Поверните валик против часовой стрелки!
3) Затем замените шкив генератора, а затем затяните болт, удерживающий его на упоре.
Заметка! Перед запуском установки шкива генератора проверьте совпадение метки коленчатого вала, обозначенной «отверткой», с меткой на крышке, обозначенной стрелкой »!
4) Теперь поверните несколько оборотов по часовой стрелке, болт коленчатого вала.
5) После всех выполненных операций проверьте совпадение метки на маховике, а также метки на распределительном валу, все эти отметки должны совпадать с рисками на теле.
Заметка! Если хотя бы одна из этикеток не соответствует, то в этом случае переустановите ремень!
Снятие ремня и натяжение
Обратите внимание на то, что необходимо вместе с ремнем менять натяжной ролик. Чтобы снять ремень привода, вам потребуется при помощи ключа на 17 выкрутить гайку с ролика
Только после этого можно снять ремень. Перед установкой новых элементов внимательно посмотрите, совпадают ли метки на шкивах. Всего их три, одна из них находится на маховике. Вторую можно найти с обратной стороны коленчатого вала — на шкиве. И последняя располагается на шкиве распределительного вала.
Только лишь после совмещения всех меток можно устанавливать новый ремень газораспределительного механизма и производить его натяжку. Нормальное состояние ремня контролируется по степени проворачивания той его стороны, которая расположена ближе к радиатору. В идеале он должен провернуться на 90 градусов при не очень большом усилии. После завершения регулировок затяните гайку натяжного ролика и соберите весь узел в обратной последовательности.
Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Снятие
1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см
маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое
Примечание! Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.
Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).
Дополнительный видеоролик
Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109
Замена ремня ГРМ для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда необходимо заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) По данным завода, каждые 60 000-75 000 тыс. Км.
Заметка! Но чтобы проверить состояние ремня на наличие сильных дефектов, вам нужно каждые 15 000 тысяч километров!