Замена маслосъемных колпачков lada 21081 (ваз 21081)

Демонтаж колпачков

После этого можно снять распределительный вал и достать его сальник. Затем необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы в цилиндрах, в которых производится замена колпачков, поршень был в крайнем верхнем положении. Затем выкручиваете свечу, а в отверстие необходимо установить пруток из мягкого металла. Таким образом, между поршнем и тарелкой клапана будет находиться этот пруток. Он не позволит клапану упасть вниз. Таким образом проходит замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

После этого производится монтаж рассухаривателя клапанов. При этом пружина прижимается, а при помощи пинцета вы можете достать сухари. Монтируется верхняя тарелка клапана, после чего снимаются пружины. Демонтировать маслосъемный колпачок можно с помощью специальной цанги, а если ее нет, то плоскогубцев. Обязательно после демонтажа внимательно посмотрите на направляющие, чтобы удостовериться, что вы их случайно не повредили.

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

Автомобильные масла и ГСМ > Обслуживание и поломки > Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

Несмотря на наличие широкого ассортимента иностранных марок, отечественные автомобили пользуются не меньшим спросом. Не вызывают удивления старенькие восьмёрки и девятки, которые давным-давно сняты с конвейерного производства. Владельцы «лампичат» старушек, как могут своими силами. Все меньше прибегая к услугам сервисных центров. Причина: не всегда объективная стоимость ремонта, отсутствие запасных деталей, частые подделки.

Большинство неполадок можно устранить самому. Ничего сложного в этом нет. Но, как всегда, камнем преткновения остаётся газораспределительный механизм (далее — ГРМ). Который под силу не каждому. Частые поломки связаны с маслосъёмными колпачками. Для ВАЗ-2109 это «головная боль» №1. Возникла необходимость замены, но не знаете как, читайте полезную статью ниже.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.

Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.

Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.

Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.

Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.

На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.

Понадобится такой инструмент для ремонта:

  • гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • рассухариватель для клапанов;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.

Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: