Ремонт масляного насоса двигатель ВАЗ 2106 — Автосайт
Для ремонта масляного насоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка. 1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса. ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание — один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место.2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана. 3. Снимите пружину редукционного клапана. 4. Снимите редукционный клапан. 5 . Снимите крышку масляного насоса.
6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляннного насоса. 7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе. 8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние. 9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый — 0,1 мм). 10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый — 0,25 мм). 11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый — 0,25 мм).
12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,1бб мм (предельно допустимый — 0,2 мм). 13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый — 0,1 мм). 14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана. 15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии — 38 мм. 16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана. 17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок . Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник. 18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.