Проверка насоса
Если в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, то на приборной панели начнет гореть лампа. Сразу нужно проверить щупом уровень масла в системе – если он недостаточный, то долейте. Если же после этого лампа все равно не погасла, нужно искать неисправность в масляном насосе.
Чтобы провести полную диагностику, загоните автомобиль на эстакаду или яму и выполните такие манипуляции:
Отключите аккумуляторную батарею.
Слейте из системы все масло. В том случае, если оно новое, допускается его после залить в двигатель.
Выкрутите гайки, которые крепят к поперечине подвеску.
Снимите поддон мотора.
Снимите масляный насос.
Разберите насос – отделите от него клапан, шестерни, патрубки.
Тщательно промойте в растворителе или бензине все металлические детали. Можно после мойки продуть все воздухом.
Осмотрите все элементы и постарайтесь найти повреждения. Не допускается наличие сколов, трещин, следов износа.
Теперь нужно вооружиться щупами и проверить зазоры. Во-первых, необходимо, чтобы между стенками корпуса и зубьями шестерни было не более 0,25 мм. Если больше, то замене подлежит шестерня. Во-вторых, между корпусом и торцевой стороной шестерен зазор также должен быть не больше 0,25 мм. В-третьих, между осями ведомой и главной шестеренок должен быть зазор не больше 0,25 мм.
Установка масляного насоса ВАЗ-2106 выполняется строго в обратной последовательности. При желании можно установить новый насос, не менять его детали по отдельности.
Редукционный клапан
Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.
Конструкция перепускного клапана:
Корпус небольшого размера.
Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
Пружина.
Болт для упора.
Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.
Конструкция масляного насоса
На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).
Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:
Корпус из металла.
Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
Ведущая и ведомая шестеренки.
Сальник.
Прокладки.
Клапан редукционного типа.
На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора
Поэтому важно следить за его состоянием
Как работает насос?
При помощи цепной передачи приводится в движение масляный насос на автомобилях ВАЗ-2106. Система запуска достаточно сложная, поэтому при замене и ремонте могут возникнуть определенные трудности. Давайте рассмотрим этапы запуска устройства:
- Как только включаете зажигание и запускаете стартер, начинает вращаться ведущая шестеренка.
- Сразу же приводится в движение ведомая шестерня.
- При вращении лопасти этих шестеренок всасывают масло внутрь через клапан редукционного типа.
- Масло по инерции выходит из насоса и поступает к магистралям двигателя под рабочим давлением.
В том случае, если давление окажется выше, чем положено, то определенная часть масла начнет автоматически перенаправляться обратно в поддон. При этом давление выравнивается.
Следовательно, масло циркулирует по магистралям с помощью всего лишь двух шестерен
Но крайне важно, чтобы насос был герметичным. Даже незначительная утечка снижает, причем существенно, давление внутри системы
Как следствие – ухудшение смазки узлов и агрегатов двигателя.