Масляный насос ваз 2105 жигули

4.13.2. Масляный насос

Основные размеры масляного насоса и его привода

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.
2. Снимите брызговик двигателя.
3. Отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины.
4. Снимите картер двигателя.
5. Снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.
6. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан; 2 – пружина; 3 – крышка; 4 – корпус; 5 – валик

Разборкаи сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус. 2

Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках.

5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе.

6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
Предупреждение После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).
3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.
4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
5. Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

 

Проверка редукционного клапана

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.

предыдущая страница4.13.1. Замена масла следующая страница 4.13.3. Валик и шестерня привода масляного насоса

Смазка двигателя

Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

Демонтаж масляного насоса

Для работы понадобятся:

Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места

Болты фиксирующие масляный насос

Проверка износа деталей масляного насоса

Инструкция, как правильно поверить и проконтролировать износ деталей:

Если обнаружены большие изъяны на этих деталях необходима полная замена масляного насоса ВАЗ 2107.

Затем выполняется замеры зазоров, которые образовались в устройстве после эксплуатации. Для работы понадобятся плоские щупы.

Измерение зазора между корпусом и шестеренкой масляного насоса

Данные для проверки упругости пружины

Сборка насоса

Совет: После сборки устройства, вращение шестерни, должно быть плавным без заеданий.

Так устанавливается на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена его хорошо видна на видео.

Бывают случаи, когда на автомобиле в системе смазки неисправности не устранены, хотя установлен новый на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена, возможно,требуется валику или шестерни привода.

Это может быть вызвано вмятинами, выкрашиванием или рисками на деталях. На автомобиле иногда достаточно, чтобы была произведена замена привода масляного насоса ВАЗ 2107.

Замена шестерни привода насоса масляного

Под распределителем зажигания на авто ВАЗ 2107 или заглушкой, в зависимости от типа двигателя, с карбюратором или инжекторного, соответственно, в отверстии блока цилиндров находится шестерня привода.

Замена привода масляного насоса на ваз 2107 включает в себя установку новой шестерни:

Извлечение шестерни из блока цилиндров

Замену масляного насоса на автомобиле ваз 2105 производят в случае недостаточного или наоборот чрезмерного давления масла в системе, при условие, что уровень масла в норме и система вентиляции не забита. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Установите автомобиль на смотровую яму и снимите защиту поддона картера.
  • Слейте масло с картера, отвернув сливную пробку.
  • Отверните все болты крепления поддона картера и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой, которую при дальнейшей сборке необходимо заменить на новую.
  • Теперь нашему взору открывается сам насос, который крепится двумя болтами. Ключом на тринадцать отворачиваем болты его крепления и снимем насос вместе с уплотнительной прокладкой. Сами болты крепления имеют разную длину, при сборке не перепутайте их местами.

На этом процесс снятие и замены масляного насоса ваз 2105 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы, либо полную замену насоса на новый. Так же в обязательном порядке необходимо заменить прокладку насоса. Сборку произведите в обратной последовательности.

В автомобиле ВАЗ 2106 имеется множество механизмов, которые создают давление рабочих жидкостей. Для тосола или антифриза это помпа, для бензина таким устройством является ускорительный насос, а для системы смазки — масляный. Как и любой агрегат, он имеет свойство ломаться. Обнаружить неисправность масляного насоса можно, посмотрев на приборную панель. Будет гореть лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. При этом температура двигателя должна быть рабочей, а число оборотов — около 800 в минуту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: