Замена масла в коробке передач ваз 2110, 2111, 2112 своими руками

Какой объем коробки ВАЗ 2110?

В предлагаемом материале точно определим, сколько масла заливать в коробку ВАЗ. Дотошность вопроса оправдана, поскольку на кон ставится нормальная эксплуатация автотранспортного средства. Молодые водители узнают, сколько литров смазочного продукта следует закупать для одноразовой заливки в картер коробки.

Производимые автопредприятием модификации данного автомобиля с разными силовыми агрегатами, оснащены однотипными коробками переменных скоростей с минимальной технической коррекцией.  Конструкторы здесь правы на сто процентов. Зачем изобретать очередной велосипед при запуске в серию обновленной старой модели. Унификация трансмиссионного узла оправдана с экономической точки зрения.

Унифицированный узел изначально требует точный объем масла в коробке. Итак, сколько масла в коробке популярного ВАЗ 2110 — это 3.5 литра. Смазочного материала хватает на пробег автомобилем 60 тысяч километров. После чего следует поменять смазочный продукт. Необходимо, чтобы в картере находилось именно такое количество смазочной консистенции. То есть 3.5 литра.

Можно больше, но запас ─ автомобилю в урон. Повышенный объем:

  • быстрее выводит из строя многочисленные сальники;
  • негативно сказывается на мощности двигателя;
  • увеличивает расход топлива.

Негатив обязательно проявится, если добавить свыше нормы даже 200 грамм.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

  • масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

  • масло Shell Spirax;

  • масло Mobil SHC 1.

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.

Настраиваем привод узла управления крутящим моментом

Критерием для контрольной операции регулировки сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 является ход соответствующей педали, который определяется расстоянием от коврика до стационарного положения рычага. Процесс оправдает старания владельца, если придерживаться следующей методики:

  • в подкапотном пространстве ослабить контргайку нижнего наконечника троса;
  • вращая регулировочную деталь добиться величины контрольного параметра (хода) 125 — 130 мм;
  • провести испытание, состоящее из трех последовательных нажатий на рычаг;
  • вновь снять показания величины расстояния;
  • при соответствии последнего замера требуемому диапазону, завернуть контргайку.

Провести процесс наладки привода сцепления на «десятке» способен даже вчерашний ученик автошколы. Изложенная выше последовательность, при строгом ее соблюдении, исключит совершение ошибок. Минимум переходов и требуемого инструмента относят операцию к рангу легких.

А здесь у нас полезное видео по теме:

Как заменить сцепление самому? Замена сцепления авто достаточно серьзное мероприятие, поэтому сразу предупредим лучше всего менять сцепление в специализированном. Вы, может быть, потратите больше денег, но зато будете уверены в качестве работы и получите на не гарантию. И вс же, если есть непреодолимое желание сделать вс самому, имеются необходимые инструменты, определнные навыки, то можно попробовать выполнить эту работу. Действовать надо аккуратно, не пренебрегая деталями и нюансами. Надо помнить, что процедура замены сцепления машины зависит от модели транспортного средства.

Возможно, проблема вовсе не в нм, а в тросе, педали, коробке передач или в маховике. Как определить, что пора менять сцепление? Если после выжима педали во время переключения передачи происходит резкий рост оборотов двигателя, а адекватного движения нет, и только через какое-то мгновение автомобиль начинает разгоняться, значит, время пришло. Рабочие поверхности корзины и диска изношены, и, возможно, ослаблены прижимные пружины корзины.

Ставим под коробку передач емкость для слива трансмиссионного масла. Отключаем все мешающие электрические жгуты проводов. Далее снимаем стартер, аккуратно откручиваем болты по периметру колокола и затем снимаем трансмиссию автомобиля.

Все поврежднные запчасти менять нужно только на новые, данный агрегат не терпит б/у-шки. Также проверяем движок, — возможны протечки масла через задний сальник коленвала, при необходимости меняем сальник. Устанавливая новое сцепление, требуется его правильно настроить, отцентровать, иначе обратно трансмиссию будет не установить.

Если сцепление на машине гидравлическое, то необходимо прокачать гидравлическую систему. Тормозную жидкость доливаем в расширительный бачок, прокачиваем давление педалью сцепления, ослабляем штуцер на рабочем цилиндре для сброса воздуха (нужен напарник). Возможно, в шланге останется воздух, тогда процесс повторяем, пока не стравим его весь, а сцепление не начнт качественно функционировать. Далее осуществляем регулировку сцепления.

https://youtube.com/watch?v=Rh382LjE_Xk

Уровень и доливка

По мере эксплуатации автомобиля все жидкости постепенно расходуются. В случае с трансмиссией это происходит не так быстро, как с бензином или маслом в коробке передач. Но следить за уровень обязательно нужно. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен специальный щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное пространство. Чтобы упростить себе задачу, можете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он немного мешает. Манипуляции по проверке уровня элементарные, соответствуют принципу контроля жидкости в картере двигателя. Вам нужно извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, вставить обратно и снова вытащить. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне сейчас находится жидкость.

Если в вашей версии коробки передач измерительный щуп отсутствует, что характерно для КПП старого образца, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует нужное количество смазки в картере трансмиссии. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не позволяющие длительное время работать ей при недостаточно высоком уровне трансмиссионного масла. Всё дело в одной шестерне. Она расположена выше остальных, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Потому обязательно периодически проверяйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного пространства. Поддерживайте стабильно высокий уровень масла в КПП своего «ВАЗ-2115», чтобы коробка работала без хруста и смогла прослужить максимально долго.

Замена масла в коробке передач КПП ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно слить и залить масло в коробке переключения передач на вашей десятке. Ничего сложного в процедуре нет, удобнее конечно делать все это на смотровой яме или подъемнике, но можно и в полевых условиях. В книге по эксплуатации написано что заливать нужно 3.3 литра масла, но можно заливать и 3.4-3.5 литра. Не вздумайте заливать 4 литра — может повыдавливать сальники! Перестраховывайтесь, проверяя количство залитого масла при помощи щупа, масло должно находиться между отметками минимум и максимум. Замеры делайте на ровной поверхности. Лучше всего менять масло когда КПП разогрета, хотя бы после непродолжительной поездки.

Открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке переключения передач.

Затем откручиваем сливной болт на КПП ключем на 17 и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла.

Затем закручиваем сливную пробку, протягиваем ее и заливаем масло в отверстие для щупа. Удобно делать это через лейку, или специальным шприцем.

Затем проверяем уровень масла по щупу

Поздравляем, теперь вы можете самостоятельно поменять масло в коробке передач на вашем автомобиле ВАЗ-2110, 2111 или 2112. Обычно, после замены масла передачи переключаются плавнее, а кпп становится менее шумной и уже не подвержена такому износу как с утратившим свои свойства маслом. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Если у вас остались вопросы — приглашаем вас на форум в клуб любителей ВАЗ-2110.

По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

Потребуется. пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут ).

Порядок действий :

  1. Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
  2. Загнать машину на эстакаду или яму.
  3. Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).
  1. Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
  2. Слить масло в пустую тару.
  3. Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
  4. Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
  5. Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).

Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).Замена масла в КПП ВАЗ 2110 также на видео:

Сколько лить масла в КПП? Традиционно принято, что уровень масла должен быть посередине, между отметками MIN и MAX. Однако, есть рекомендации, которые говорят о том, что для улучшения смазки подшипников пятой передачи уровень масла можно поднять на несколько миллиметров выше MAX (до буквы «A», входит около 3,5 литров).А какое количество масла заливать в коробку ВАЗ посоветуете Вы? Стоит ли лить больше масла, чем отметка MAX? Напомним, периодичность обслуживания автомобилей ВАЗ десятого семейства указана в этой таблице.

Процесс замены масла

Один из этапов слива масла с КПП

Обратите внимание на «чистоту» масла. Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет

Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять

Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП. Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.

Алгоритм с фото

Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
  3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.

  4. Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
  5. Вытягиваем щуп с КПП.

  6. Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
  7. Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.

  8. После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.

Выбор масла

Одобрено АвтоВазом!

На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:

  1. 75w-90 – синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w-90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!

Опрос (какое масло выбрать)

Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

 Загрузка …

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2107 изобилует трущимися деталями, нуждающимися в смазке

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2110-2112

Итак, со времен старых карбюраторных двигателей от 2108, ничего кардинально не поменялось, а поэтому и заправочные объемы в двигателе остались такими же

Даже если брать во внимание 16-клапанные модификации двигателей ВАЗ 21124, блок цилиндров по сути тот же, поддон по размеру такой же, а значит и уровень моторного масла остался прежним 3,5 литра

Примечательно, что и 8-клапанные моторы ничем не отличаются

Но все же, при замене стоит обращать внимание на отметки MAX и MIN по щупу. Так как первым делом немного масла нужно залить в масляный фильтр, допустим 300 мл, то в заливную горловину остается 3,2 л

Но если взять во внимание тот факт, что все масло при замене слить невозможно, то лучше ориентироваться по щупу, чтобы уровень был между MIN и MAX отметками

Нормальная работа КПП ВАЗ 2110

Следует отметить очевидный факт, автомобиль 10-ка отечественного производителя оснащен функциональной коробкой переменных скоростей. Одно неудобство — необходимо периодически обновлять смазочный продукт

Следовать требованию важно, поскольку от переключения скоростей масло загрязняется металлической микроскопической стружкой, происходит износ шестеренок, других деталей трансмиссионного узла

Автомобильный узел, обеспечивающий автомашине различную скорость движения, «напичкан» большим количеством деталей и механизмов, постоянно трущихся друг у с другом. Удачно подобранное масло для КПП снижает механические нагрузки, испытываемые шестернями при движении автотранспортного средства.

Водителям со стажем подбор масла не составляет трудностей. Молодым шоферам сложнее определиться, на каком виде смазки остановить выбор. Некоторые из них не знают, сколько масла заливать. Полностью положиться на советы продавца не всегда продуктивно. Магазину нужен товарный оборот. Часто продавцы предлагают сток, то есть то, что несвоевременно реализовано.

Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

Сливаем масло

Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

Заливаем новое масло

Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

Замену масла в КПП «ВАЗ-2109» без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

Какое масло лить и сколько?

Владельцам ВАЗ 2111 предоставляется широкий выбор классов вязкостей. Можно заливать синтетическое и полусинтетические 5W-30, 5W-40, 10W-40 и даже 15W-40.

При покупке нужно ориентироваться на канистру в 4 литры т.к. при заливке мотор сразу-же скушает 3,2-3,5 л. Не забудьте оставить себе на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.

Выбор определенного бренда не принципиален, можете спокойно покупать любую встречающиеся рыночную фирму.

  • Ликви Молли 10W40;
  • LUK Genesis 5W-40;
  • Zic 10W40 и 5W40;
  • Castrol MAGNATEC 5W-40;
  • Total 10W40;
  • Shell Helix HX7 10W-40;
  • Esso Ultra 10W-40 и многие другие фирмы.

Подробная таблица подбора масла по вязкостям, фирмам и годам выпуска

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1997
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

Приведем пример нескольких фильтров подходящих для ВАЗ 2111. Это только несколько первых попавшихся из большого количества.

(Артикул для поиска -> Примерная стоимость)

  • М-008 ~1.5$
  • Z-103 ~ 1.5$
  • 2108М ~ 2$
  • WL7067-12 ~ 2$
  • LF105 ~ 3$

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: