Замена масла в двигателе ВАЗ, пошаговая инструкция
Чтобы демонтировать масляный фильтр, воспользуйтесь специальным ключом. Если в вашем гараже такого инструмента нет, подойдет любая отвертка. Стоит отметить, что наиболее эффективно осуществлять замену масла на разогретом моторе, поскольку в другом случае консистенция смазочного материала меняется — вещество делается более вязким. Оптимальная температура двигателя при замене — 80 градусов по Цельсию.
Итак, начинаем:
- Припаркуйте автомобиль на ровной местности. При наличии смотровой ямы, поместите транспортное средство над ней.
- При замене марки масла, следует промыть мотор с помощью специального промывочного масла. Залейте его и дайте агрегату поработать десять минут, после чего промывочную жидкость нужно слить.
- Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
- Откручиваем сливную пробку, что расположена внизу картера, предварительно подставив под нее емкость для отработанной жидкости.
- Ждем примерно 15 минут, пока масло стечет.
- Чтобы зря не терять время, с помощью ключа снимаем отработанный масляный фильтр. Перед установкой наполовину наполните новый фильтр двигательным маслом, что предотвращает т. н. масляное голодание. Уплотнительное кольцо в обязательном порядке промажьте новым маслом.
- Строго по резьбе закручиваем фильтр.
- Теперь нужно закрутить сливную пробку и залить в заливную горловину купленное двигательное масло, однако не до максимальной отметки. Идеальное количество — три литра.
- Подождите некоторое время, чтобы масло стекло и при помощи щупа обязательно проверьте его уровень. Он должен быть между отметками «Min» и «Max». При любых отклонениях от нормы следует долить или слить смазку.
- Последний этап — «прогон» автомобиля около пяти минут на холостом ходу. Не лишним будет повторно проверить уровень масла.
Масляный фильтр, меняем вместе с маслом, почему и какого качества нужен фильтр
Как отмечалось выше, после каждой замены смазочного материала в двигателе, требуется монтаж нового масляного фильтра. На современном автомобильном рынке таких изделий существует масса, поэтому выбрать действительно стоящий продукт довольно сложно.
В первую очередь, следует обращать внимание на бренд и стоимость товара
Не менее важное значение имеют и габариты. Кроме оригинальных фильтров, в продаже могут быть и аналоги
Они дешевле стоят и менее качественны, нежели оригинальные изделия
Кроме оригинальных фильтров, в продаже могут быть и аналоги. Они дешевле стоят и менее качественны, нежели оригинальные изделия.
При замене жидкости в обязательном порядке поставьте для сливной пробки новое уплотнительное кольцо, во избежание утечки масла в процессе эксплуатации автомобиля.
Причины повышенного расхода масла в двигателе
- Повреждение уплотняемых поверхностей, что привело к возникновению зазоров и отверстий. В результате этого в камере сгорания может оказаться масло.
- Применение низкокачественного масла также может стать причиной его быстрого израсходования.
- Транспортное средство не обслуживалось длительное время, масло не меняли более года.
- Если горючее сгорело не полностью, на цилиндрических стенках может «осесть» его оставшаяся часть. Это увеличит трение и потребление масла.
- Большой прорыв газов в результате сгорания влечет за собой повышение давления, из-за чего масло просачивается через уплотнительные резинки.
- Смазка может протекать в результате бракованных или поврежденных сальников.
- Трубки, посредством которых в камере сгорания проходит кислород, имеют повреждения. Как следствие, в мотор воздух поступает с мусором и мелкими частицами. Такой эффект наблюдается и при некачественной фильтрации входящего кислорода. Масло, покрывающее детали, быстрее расходуется, а мусор быстро изнашивает их.
- Высокое давление провоцирует разрыв уплотнителей. Внимательно осмотрите силовой агрегат. Желательно поручить это специалистам.
https://youtube.com/watch?v=YHncybH5TDQ