Снятие и замена ламп ближнего и дальнего света на ваз 2113, 2114, 2115

Видео о выборе ламп

Свет в дороге — это комфорт, обзор, безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При этом само качество световых характеристик передних фонарей автомобиля зависит от двух факторов блока освещения: рассеивателя и отражателя. Поэтому лампочки на ВАЗ 2114 должны быть качественными, вне зависимости от годов производства конкретно вашего авто.

Тут же стоит упомянуть и о эстетике свечения «глаз» вашего авто, ведь это первое, что видят люди, которые впервые встречают ваше авто ночью. Давайте разберемся, как выбрать правильное «зеркало души» железного коня, о каких нюансах стоит знать.

ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные – будет больше практического толку от этого.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Отдельных нескольких слов стоит и техника безопасности при проведении таких работ. Основной опасностью является тонкое стекло ламп – оно может лопнуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе. А если поломка подобного рода произошла в дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.

Главное результат- фары светят все ок

На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно.

ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Чтобы замена лампочки оказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже

В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЕТА

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

  • Поломка ламп;
  • Сгорание или выход из строя предохранителей;
  • Окисление контактов на проводах;
  • Поломка кнопки включения.

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света – просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто – заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этого не горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели – закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

К9 – реле включения ближнего света, не забудьте

Производители ламп для Ваз-2114

Когда рассмотрены все виды лампочек, можно перейти непосредственно к списку ламп, которые можно установить на Ваз-2114. Лампочки Philips светодиодного типа Лампы Диалуч отечественного производства Достаточно высокий ассортимент Н4-ламп предоставляет рынок запасных частей, но для отечественного автотранспорта подойдут и лампочки других маркировок:

  • А 12-60+55 ВАЗ H4 plus 60 (BOSCH).
  • Allseason Super (+30%) (пр-во OSRAM).
  • H1 12V 55W P14,5s Night Breaker (+90%) (пр-во OSRAM).
  • H4 12V 100/80W PU43t (пр-во OSRAM).
  • H4 12V 60/55W P43t Allseason Super (+30%) (пр-во OSRAM).
  • IPF SUPERDEAM.
  • NARVA H4 RANGE POWER.
  • General Electric (модель AllDay).
  • Philips (модель Weather Vision).

Это только маленький список фар, которые можно использовать на Ваз-2114 в ближний свет.

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Тип лампы — H4. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет. Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя.

Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

OSRAM COOL BLUE INTENCE, при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM, но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Лампы OSRAM COOL BLUE INTENCE Лампы NARVA H4 RANGE POWER

Причины плохого света фар

К этому надо стремиться

Искать причину нужно:

  • Неисправная лампа.
  • Грязное стекло.
  • повреждённый или облупившийся отражатель.
  • Недостаточное напряжение.
  • Не отрегулированное направление потока света.

Замена тусклой лампы

Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.

Меняем лампу

Процедура начинается с отключения контактной колодки. Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.

Грязные фары и мутные стёкла

Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %. Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.

Яркость света автомобиля на 50% зависит от состояния стекла фары

Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.

Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях, в результате чего теряется направленность луча.

Замена стёкол в фаре

Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:

  • Отсоединить аккумулятор, и снять блок-фару (см. «снятие фары на ВАЗ-2114»).

  • Снять стекло с герметика, предварительно нагрев его бытовым тэном, если нет строительного.

  • Выкрутить лампу, снять дефектный отражатель, заменив новым. Свежий герметик наносится на обезжиренные торцы стекла и собранная фара монтируется на место.

Низкое напряжение на лампе

Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света

Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов. Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.

Искажённое положение фар

Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.

Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%), нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.

Два винта регулировки фар

На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова.  Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок.

Включением ближнего света получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.

Советы

  • Освободить минусный провод аккумулятора.
  • Не производить замену при работающем двигателе.
  • Блюсти время с момента отключения лампы, так как имеет высокую степень накаливания.
  • Снимайте лампу без рывков и нажатия, поскольку часто лопаются на мелкие частицы с разбросом, опасным не только для глаз.
  • Не создавайте заторы, останавливаясь на проезжей части дороги или обочине в результате непредвиденного исчезновения света. Следуйте до ближайшего пункта технического обслуживания.
  • Не злоупотребляйте установкой ксеноновых ламп. Таковые ослепляют водителей встречных машин, усугубляя возникновение дорожных происшествий. Кстати в некоторых странах СНГ таковые запрещены.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: