Срок эксплуатации — от завода и фактический
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.
Вывод
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.
Из личного опыта скажу следующее:
- Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
- Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.
Демонтаж МКПП на Лада Веста
Необходимые инструменты:
- набор автомобильных инструментов;
- прокладки;
- уплотнители;
- дополнительное освещение.
Последовательность действий:
- Вывешиваем авто подъемником.
- Демонтируем колеса, брызговики, подрамник.
- В моторном отсеке отсоединяем электрическую проводку, контакты, концевики, датчики.
- Извлекаем воздушный элемент, корпус, крышку.
- Отсоединяем два троса управления механикой.
- Снимаем стартер, гидропривод сцепления, левый и правый приводные валы.
- Демонтируем заднюю опору подвески двигателя, крышку поддона картера.
- Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.
- Рассоединяем МКПП, проводим профилактику, устанавливаем на штатное место.
Технические характеристики
Наименование | Renault JH3 (JR5) | МКПП — 21087 |
Тип привода | Тросиковый | |
Количество скоростей | 5 | |
Главная пара | 3,9 | |
Передаточное число | 3,87 | 3,94 |
Разгон до «сотни» | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость (км /час) | 175 | 188 |
Расход горючего (л / 100 км) | 6,9 | 7,5 |
Передаточные числа по каждой шестерне | 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 | 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795 |
Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.
Замена JH на отечественную МКПП
Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:
- Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
- Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).
Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.
Механика
Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.
Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества — объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.
Сам модуль механизма переключения — это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.
Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения — усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.
Робот
Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.
Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.
Снятие и установка тросов переключения коробки передач автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму АКБ.
Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.
Утапливаем кнопки 2, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.
Снимаем облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов.
Утапливаем кнопки 4, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.
Приподнимаем край шумоизоляции туннеля пола. Отворачиваем две гайки 1, рисунок 4, снимаем пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлекаем тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.
Установка тросов переключения передач
Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.
Установку тросов производить из салона автомобиля.
Аккуратно протягиваем тросы 3, рисунок 4, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Устанавливаем пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и головкой на 10 заворачиваем гайки 1. Момент затяжки гаек 5 — 7 Нм (0,5 — 0,7 кгс.м).
Устанавливаем в пазы кронштейна 3, рисунок 2, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.
Наносим на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединяем наконечники тросов к рычагам.
Устанавливаем в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.
Регулировка длины тросов переключения передач
Устанавливаем механизм 6, рисунок 2, переключения передач в положение «нейтраль».
Устанавливаем на рычаг 1, рисунок 5, привода управления приспособление 2 для фиксации рычага в положении «нейтраль».
Присоединяем наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и фиксируем длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 6, в направлении, указанном стрелкой. Снимаем приспособление для фиксации рычага привода управления.
Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости производим повторную регулировку длины тросов.
Устанавливаем модуль панели приборов и облицовку туннеля пола.
Присоединяем резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепляем к кузову двумя болтами.
Присоединяем клемму провода «массы» к АКБ.
Источники
- http://1ladavesta.ru/harakteristiki/korobka-peredach.html
- http://club-vesta.ru/ustrojstvo/korobka-peredach-lada-vesta
- http://autoruk.ru/lada-vesta/transmissiia-lada-vesta/kak-zamenit-trosy-kpp-lada-vesta
Коробка переключения передач JH3
«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.
Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками
Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API
Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.
Коробка переключения передач ВАЗ-21807
«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.
Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.
Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.
Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ)
Для замены сцепления на автомобилях Лада Веста с автоматизированной механической трансмиссией, в первую очередь вам потребуется снять коробку переключения передач, а затем выполнить следующие действия:
- Если вы не планируете заменять узел вместе с ведущим нажимным диском, то сделайте любую отметку (краска, скотч, метка) для того, чтобы при сборке установить корзину в прежнее положение.
- Ключом на 8 отворачиваем 6 болтов крепления корзины к маховику и снимаем оба диска.
- Извлекаем выжимной подшипник и рычаг его привода.
- Заменяем неисправные детали и выполняем сборку. Вам понадобится специальная центрирующая оправка для ведомого диска.
Рекомендуется выполнять замену всего узла целиком, чтобы не делать работу дважды. На вопрос о том, как регулировать сцепление в Ладе Веста, однозначного ответа нет, поскольку гидравлика не поддаётся регулировке, а электропривод выполняет это в автоматическом режиме.