Ручка кпп ваз 2114

Проверяем имеющийся уровень масла в ВАЗ 2114

В связи с тем, что на некоторых автомобилях ВАЗ 2114, которые были выпущены до 2003 года, щуп для проверки уровня масла в КПП вы не найдете (его там просто нет), мы можем предложить вам 2 простых способа проверки. Каким именно воспользуетесь вы, дело ваше. Все зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль.

1 способ (без использования щупа):

  1. Прежде всего необходимо загнать ваш ВАЗ 2114 на эстакаду.
  2. Забираемся под авто.
  3. Дальше необходимо снять защиту.
  4. После, находим и откручиваем заливную пробку на КПП.
  5. Опускаем палец в отверстие и пытаемся понять, касаемся ли мы масла (оно должно доходить до нижней границы заливной пробки).
  6. Доходит? Тогда все в порядке. Если же нет, значит, необходимо доливать.

2 способ (с использованием щупа):

Перед тем как приступить к проверке, необходимо, чтоб машина минут 15 — 20 постояла на ровной поверхности. Заранее позаботьтесь об этом.

Далее необходимо поднять капот и найти щуп КПП. (Координаты: ищем под трубкой воздушного фильтра, которая располагается с крыла водительской стороны).

Достаем щуп 1-й раз и протираем салфеткой или тряпкой

Внимание! Если вы не можете до него достать, можно снять воздушный фильтр.

Опускаем щуп обратно.

Вынимаем щуп 2-й раз и смотрим показания. Нас интересует отметка MAX, если же уровень масла ниже данной отметки, его необходимо доливать.

С проверкой уровня мы разобрались, давайте теперь попытаемся разобраться с тем, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2114, если пришло время его поменять.

Какое трансмиссионное масло лучше подойдет для ВАЗ 2114?

Рассматриваемый автомобиль обладает передним приводом, что оказывает определяющую роль в выборе смазочной жидкости.

Приступая к выбору, какое масло залить, нужно учитывать следующие факторы:

  • Особенности погодных условий, в которых авто работает большинство времени (влажность, средняя температура и т.д.);
  • Особенности конструкции. Начать отталкиваться можно с типа кпп (автоматической или механической);
  • Проанализировав информацию из пунктов выше, масло в КПП выбирается по свойству вязкости;
  • В конце остается проверить смазывающую жидкость на наличие химических элементов, оказывающих потенциальную угрозу металлическим и неметаллическим элементам трансмиссии.

Сверив всю эту информацию, можно выбрать какую смазывающую жидкость залить уже намного проще. Значительную помощь в выборе оказывают и рекомендации производителя. Для переднеприводных машин вроде ВАЗ 2114, советуют заливать GL 4 или TM 4 по отечественной классификации. Сам же автомобильный завод советует ТМ 4-12 от «Лукойл». Такая трансмиссионка лучше подходит в большинстве случаев. Единственным его недостатком можно считать неустойчивость к погоде. При сильных морозах, масло загустевает, что чревато проблемами с коробкой переключения передач.

В 1998 для масла модели SAE 80W85 был определен температурный диапазон, в котором его свойства сохраняются. Он начинался от -26 градусов по Цельсию до +40. Если Вы эксплуатируете автомобиль в более низких температурных условиях, то лучше всего подойдет смазка SAE 75W80, которая действует при показателях от -35 градусов.

Устройство КПП

Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

Схема устройства КПП

Коробка передач:

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

  1. Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.

  2. Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.

  3. Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.

  4. Снимаем передние колеса.

  5. Отключаем трос спидометра и привода сцепления.

  6. Далее, необходимо отключить привод кулисы.

  7. Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.

  8. Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.

  9. Вынимаем с посадочных мест внутренние ШРУСы.

  10. Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.

  11. Проводим демонтаж узла полностью.
  12. При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.

Причины демонтажа

Механизм выбора передач снятый с КПП

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

  • Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла.
  • Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
  • Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
  • Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.

Как поменять трансмиссионное масло в ВАЗ 2114

Замена масла в КПП ВАЗ 2114 обычно осуществляется раз в 60000 км. Если регулярно не менять масло в трансмиссии, то это приведет к тому, что придется делать ремонт коробки передач. Заливать в ВАЗ 2114 надо 3,3 литра трансмиссионного масла, это указано и в инструкции к этой модели автомобиля.

После того, как вы определись с тем, какое масло надо заливать, пришло время выбрать расфасовку, обычно это 5, 3 и 1 литр.

Покупать желательно в проверенных автомобильных магазинах, чтобы не наткнуться на подделку или некачественное масло.

В процессе езды желательно периодически следить за уровнем масла в коробке, а также за ее состоянием, чтобы не было в ней металлической стружки.

Проверить это можно так:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность и подождать пока она остынет, достаточно 15-20 минут;
  • под капотом найти щуп, который находится возле трубки воздушного насоса;
  • достать щуп, протереть его сухой тряпкой, затем вставить на место;
  • снова достать и посмотреть на каком уровне масло, это и будет показателем уровня масла в коробке.

Профессионалы советуют заливать масла немного больше максимального значения по щупу. Потому что зубчики шестеренки у пятой передачи расположены выше этой отметки, поэтому чтобы коробка не издавала гул и служила дольше, надо чтобы эта шестеренка была опущена в масло целиком. Такие вот нюансы несет в себе замена масла в КПП ВАЗ 2114.

А некоторые опытные водители могут контролировать уровень масла еще проще – с помощью пальца. Чтобы такой фокус проделать, надо машину также поставить на ровную поверхность, дать отстояться, затем открутить гайку на заливном отверстии и туда засунуть палец.

Видео-совет как правильно заменить масло в КПП ВАЗ 2114:

Устройство КПП

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс замены сальника

Когда стала понятна конструкция, а также принцип работы коробки передачи, можно перейти к процессу замены сальника привода КПП. Итак. Рассмотрим, пошаговый процесс:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.

  2. Снизу находим пыльник на штоке выбора передачи.

  3. Отгибаем пыльник, и освобождаем доступ кардану штока передачи.

  4. Демонтируем кардан штока.

  5. Демонтируем пыльник полностью.
  6. Теперь видно сам пыльник, который расположен при выходе штока в небольшом углублении.
  7. При помощи специального шила или обычного самореза извлекаем сальник с посадочного места.

  8. Очищаем посадочную поверхность сальника.
  9. Устанавливаем новый. Делается это при помощи запрессовки.

  10. Остальная сборка проводится в обратном порядке.

Выбор детали

2108-1703042 – оригинальный каталожный номер сальника выбора передачи производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость запасной детали составляет до 50 рублей.

Сальник кулисы разных цен

Стоимость такого изделия не значительно будет отличаться от оригинала. Так само и качество таких изделий приблизительно одинаковое.

Причины выхода из строя

Теперь, когда были рассмотрены вопросы замены и выбора изделия, можно изучить вопрос причин выхода из строя.

Сальник привода коробки и сам привод

Итак, рассмотрим, что же влияет на состояние сальника:

  • Износ или естественная выработка. Поскольку, запасная часть в процессе эксплуатации подвергается трению, то по внутренним стенкам возникает выработка, которая выводит деталь из строя.

  • Не достаточная смазка. Разрыв пыльника может стать причиной того, что смазка вытекла, и на сальник начали влиять такие внешние факторы как грязь, пыль и погодные условия. Особенно такие изделия боятся низких температур, поскольку при них резина начинает твердеть, что приводит к большей выработке износа.
  • Расслоение или некачественная деталь. Этот фактор может встречаться достаточно часто, поскольку рынок автомобильных запасных частей слишком перенасыщен некачественной продукцией. Поэтому, при покупке стоит проверять изделия. Как правило, качественные сальники имеют светло-коричневый цвет и достаточно мягкие, а также легко монтируются.

Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?

Конструкционные особенности КПП

На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.

Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:

  1. картер;
  2. задняя крышка;
  3. передаточные звенья / числа;
  4. дифференциал;
  5. валы;
  6. шестерни.

Схема КПП

Механическая КПП подразделяется на следующие виды:

  1. 4-х ступенчатая;
  2. 5-ти ступенчатая;
  3. 6-ти ступенчатая.

Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.

Выбор масла для КПП

Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90

Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла

Необходимость ремонтно-восстановительных работ

Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

  1. тугость при совершении ручного переключения передач;
  2. появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
  3. при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
  4. если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).

При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

Основные этапы снятия коробки передач

Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:

ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
Производится слив масла из коробки.
Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
Демонтирование привода колес.
Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.

На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Механизм переключения передач ваз 2121

Установка ремней безопасности на ваз 2106

Пузырьки в расширительном бачке ваз 2107

Ваз 2115 не открывается задняя дверь снаружи и изнутри

Замена замка зажигания на ваз 2114, как выявить поломку, ремонт

Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2114. Демонтаж, замена ламп

Замена рулевых наконечников на ваз 2114

Лада калина, какой бензин заливать в автомобиль, 92 или 95

Рекомендации по замене масла

Если вы только что приобрели автомобиль, советуем помимо фильтров, сразу же произвести замену не только моторного, но и трансмиссионного масла. Прошлый хозяин мог и не менять его вовсе.

После замены масла в кпп, проедьте несколько десятков километров, после чего посмотрите не появилась ли течь из под сливной пробки.

При эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях, где температуры достигают -25 градусов и выше, советуем заливать мало пожиже.

Коробка переключения передач, сцепление связанное с маховиком двигателя и КПП, привод от КПП к передним колесам, передающий крутящий момент от силовой установки, через шестерни и валы агрегатов, непосредственно на колеса приводящие в движение машину — все это составляет трансмиссию автомобиля. На ВАЗ 2114 привод — передний, это определяет не только конструкцию трансмиссии, но и выбор, какое масло для коробки передач ВАЗ 2114 приобретать.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: