Как установить новую КПП?
Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.
При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.
Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.
Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора
Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.
Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели «классики». И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.
Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:
- Молоток
- Плоскогубцы
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Удлинитель
- Головка торцевая на 13 мм
- Ключ на 19
- Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости
Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:
- , так как при ремонте его в любом случае сливать
- Отсоединить один конец
- Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
- Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно
Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:
Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:
Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.
Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.
Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:
Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.
Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!
Для чего меняют коробку передач
Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.
Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.
Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.
Последовательность работ
Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.
Последовательность снятия такая:
- Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
- Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
- Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
- Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
- Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
- Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
- Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
- Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
- Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;
- Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
- Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
- Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
- Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
- Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;
- Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
- Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
- Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.
Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.
Причины замены масла
Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь несколько причин:
- В основном замена масла в КПП производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
- Еще один момент — после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
- Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии. Если масло имеет черный цвет или кофейный — это тоже признак того, что нужно менять.
Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло — гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.
Основные неисправности
Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.
Основными проблемами с этим узлом являются:
- Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
- Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
- Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
- Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;
Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101
Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется