Технические характеристики
Характеристики мотора:
| ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
|---|---|
| Годы выпуска | 1994 – по настоящее время |
| Вес двигателя, кг | 124 |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Рабочий объем двигателя | 1.5 |
| Мощность | 78 лошадиных сил при 5400 оборотах |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Ход поршня, мм | 71 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9.8 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 116 / 3000 |
| Экологические нормы | ЕВРО 4 |
| Топливо | Аи 93 |
| Расход топлива | 7,3 л/100 км в смешанном цикле |
| Масло | 5W-30, 15W40 |
| Объем масла | 3.5 |
| При замене лить | 3,0 литра |
| Замена масла проводится, км | 15 тысяч |
| Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике |
150+ 200+ |
Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, , 2115.
Неисправности
| НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
|---|---|
| Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. | Отказ системы впрыска. Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность. |
| Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. | Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента. |
| Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. | Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру. Ремонт заключается в замене термостата. |
| Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. | Стучат клапана, которые требуют регулировки. Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов. |
