Замена маслосъёмных колпачков(сальники клапанов)ваз-классика №52

Замена штанов на ваз 2114

Оптимальными условиями для ремонтных работ будет смотровая яма, эстакада или специальный подъемник. Для работы понадобится:

  • головка и ключ на «13»;
  • длинный вороток;
  • отвертка с плоским концом (желательно длинная).

Ниже приведем последовательный план действий:

  1. Первым делом перемещаемся под днище автомобиля и откручиваем глушитель. Для этого берем головку и ключ на 13 и откручиваем крепежные гаки. Аккуратно уводим часть глушителя вниз.

  2. Теперь перед нами стоит следующая задача — вывинтить все четыре гайки креплений приемной трубы к выпускному коллектору. Против часовой стрелки выкручиваем их. После того как последний крепеж откручен и трубу можно свободно перемещать, разъедините от ее корпуса разъем датчика лямбда зонда.

  3. На третьем этапе отсоединяем, снимаем и вытаскиваем выпускную трубу наружу.
  4. Поддев длинной, плоской отверткой старую уплотнительную прокладку, выводим ее из шпилек. Устанавливаем новую.

  5. Присоединяем трубу обратно. Закручиваем 4 крепежных болта и затягиваем их.
  6. Соединяем и закрепляем глушитель с трубой.

На этом замена приемной трубы ваз 2114 окончена.

Напоследок

При замене штанов не используйте повторно старые металлические гайки креплений, так как впоследствии вывернуть их будет весьма затруднительно. Лучше всего использовать медные или бронзовые детали!

Владельцы ВАЗ-2103 вынуждены сталкиваться необходимостью периодически осуществлять регулировку клапанов. Объясняется это особенностью конструкции линейки моторов, устанавливавшихся на данный автомобиль. На заводе тепловой зазор клапанов ГРМ выставляется на нужную величину, однако постепенно он сбивается. Это, в свою очередь, вызывает различные нарушения в работе двигателя. В частности, если зазор увеличился, клапана открываются не полностью, если же он слишком маленький, то происходит нарушение герметичности цилиндров.

Явным признаком, указывающим на необходимость регулировки, является металлический звон, раздающийся из верхней части мотора. Автолюбители дали данному явлению свое определение — «стучат клапана». До этого, конечно же, лучше не доводить — регулировку клапанов на «тройке» рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега. Впрочем, нередко, в силу тех или иных причин, потребуется и незапланированное вмешательство.

Как заменить на 16-ти клапанном двигателе Lada Priora

Такой двигатель страдает, в основном, от обрыва ремня ГРМ. Поршни «встречаются» с клапанами и, в итоге, последние загибаются, точнее всего, гнутся их втулки. Дальнейшая эксплуатация автомобиля, при этом, невозможна. Остается только замена клапанов.

Порядок действий

  1. Как и в случае с 8-ми клапанным мотором, необходимо снять головку блока цилиндров. Перед этим, снимают ремень ГРМ, отсоединяют инжектор, бронепровода, свечи и крышку головки БЦ.
  2. После этого отсоединяют уже два распределительных вала и затем уже снимают саму головку. Кстати после ее демонтажа, старая прокладка должна обязательно быть заменена. Для снятия головки, открутите крепежный кронштейн. Он предназначен для удерживания двигателя от наклонов и крепится к головке блока.
  3. Вытащите сальник клапанов с помощью специального захвата и произведите демонтаж старых клапанов с помощью того же съемника. Будьте осторожны, так как пружины на клапанном механизме имеют достаточно высокую упругость, из-за чего частенько вылетают и теряются.
  4. Вытащите старые клапана тем же способом, что и на 8-ми клапанном двигателе, с внутренней части головки блока цилиндров и установите на их место новые элементы.
  5. Произведите сборку всех деталей в обратной последовательности, установите головку на блок цилиндров и монтируйте распределительные валы. Наденьте крышку, зафиксируйте ее и поставьте ремень ГРМ.
  6. Установите оставшиеся части и жгуты проводов.

Чтобы клапана не гнуло, рекомендуется периодически производить оценку состояния ремня и менять его своевременно. Однако, многие водители, чтобы сохранить жизнь двигателю в случае обрыва ремня, устанавливают новую поршневую группу. Такой метод очень дорогой и потребует много сил для воплощения. Это связано с тем, что для установки новых поршней потребуется разобрать двигатель целиком, что самостоятельно сможет сделать не каждый водитель. 

Причины для замены клапанных сальников

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 21099 работа довольно трудоёмкая. Но имея при себе специальные приспособления можно значительно облегчить эту работу и, при определённых навыках, можно произвести своими руками следуя этой инструкцией. Замену клапанных сальников можно произвести без снятия головки блока цилиндров (ГБЦ).

Необходимые приспособления

Вам потребуются:

  • оправка для установки клапанных сальников;
  • приспособление для рассухаривания клапанных пружин;
  • приспособление для спрессовки старых сальников;
  • пруток оловянный;

Подготовительные работы

Итак:

  • отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем крышку, закрывающую шкив привода распределительного вала;
  • снимаем шкив распредвала (поз. 13) согласно инструкции по замене сальника распределительного вала;

Сняв шкив, проверяем, осталась ли на валу шпонка. Если шпонка осталась на валу, то её надо аккуратно снять, поддев отвёрткой, чтобы не потерять. Продолжаем:

  • cнимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и отсоединяем крепление корпуса фильтра к головке блока цилиндров;
  • снимаем корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него шланг;
  • ослабляем хомут крепления шланга к крышке корпуса распредвала и снимаем его;
  • отворачиваем гайки крепления и снимаем крышку головки цилиндров (поз. 19) согласно инструкции по очистке деталей вентиляции картера, при этом стараясь не повредить прокладку;
  • отсоединяем шланг от датчика-распределителя (поз. 23) регулятора искрообразования;
  • отворачиваем крепления датчика, снимаем его со шпилек и отводим в сторону без отсоединения проводов;
  • откручиваем гайки, которые крепят топливный насос (поз. 22) снимаем его с корпуса привода вспомогательных механизмов и убираем в сторону, оставляя на месте шланги;
  • шестигранным ключом на 5 откручиваем крепление корпуса привода вспомогательных механизмов (поз. 24);
  • снимаем корпус со шпилек;

Совет: проверьте уплотнительное резиновое кольцо, которое установлено в корпус привода вспомогательных агрегатов и, в случае обнаружения дефектов или потери эластичности, замените кольцо новым.

  • отворачиваем крепление задней крышки ремня распредвала (поз.21);
  • отворачиваем крепление корпуса подшипников распредвала (поз. 16);
  • вынимаем распредвал (поз. 17);
  • снимаем толкатели клапанов (поз. 25)

Совет: пронумеруйте толкатели или разложите их так, чтобы не возможно было их перепутать при установке на свои места. Если перепутаете, то изменятся зазоры в клапанах.

Клапанная крышка

Владельцы ВАЗ 2105, как и других классических моделей, нередко сталкиваются с проблемой замасленного двигателя. Неприятная ситуация может проявляться как в виде небольших, так и значительных подтёков, что говорит о выходе из строя прокладки клапанной крышки. Замена уплотнителя не является сложным мероприятием и потребует минимум усилий и инструментов, таких как:

  • плоская отвёртка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ-трещотка на 10.

Замена прокладки клапанной крышка на ВАЗ 2105

Работу по замене уплотнителя крышки клапанов на «пятёрке» производим в следующей последовательности:

  1. Для освобождения доступа к крышке демонтируем воздушный фильтр и корпус, который крепится к карбюратору.

  2. Снимаем шланг отвода картерных газов, ослабляя хомут.
  3. Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и тросик подсоса.

  4. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки ключом на 10. Для удобства можно использовать трещотку с головкой соответствующей размерности.

  5. После отворачивания крепежа, убираем шайбы и демонтируем крышку со шпилек под определённым углом.

  6. Когда крышка будет снята, удаляем старую прокладку и протираем посадочные места на ГБЦ и самой крышке чистой ветошью. Затем надеваем новый уплотнитель на шпильки.

  7. Монтируем крышку и все элементы в обратной последовательности.

Порядок затяжки клапанной крышки

Чтобы избежать перекосов при монтаже клапанной крышки, затяжку гаек необходимо производить в определённом порядке, о чём можно судить из нижеприведенного рисунка.

Клапанная крышка после замены прокладки должна затягиваться в определенной последовательности

Появление любых неисправностей или даже их признаков, связанных с износом сальников клапанов или самими клапанами, не стоит игнорировать. Если заменить вышедшую из строя деталь или выполнить необходимую регулировку своевременно, то удастся избежать дорогостоящего ремонта двигателя

Поэтому важно следить за техническим состоянием силового агрегата и выполнять необходимое обслуживание согласно рекомендациям производителя

Как заменить направляющую втулку клапана

Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна
специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без
нее, возьмите кругляк миллиметров Ǿ12-13,5 или длинный  болт Ǿ12мм
для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк Ǿ15-16мм или болт 16мм

Но
есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать
направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень
важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть
очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет,
и не будет крошиться). Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком
втулка будет крошиться, и будите только мучиться

Фото. Клапан с направляющими втулками, вверху левая
втулка от модели ВАЗ  01-07, внизу заводская втулка ВАЗ 08-09

Двигатель ВАЗ 21120 1.5 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 21120 1.5 16 клапанов Lada 112 с 8 и 16-клапанными двигателями 1,5i 1,6i 2110 раздел 9 диагностика коды ошибок. ВАЗ-2112 — легковой автомобиль производства самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании автолюкс nissan terrano ii 1998 году. lada (ВАЗ-2112) российский производства Волжского автомобильного автомобили малого класса (экспортное наименование 110) четырехдверным. Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя «плавающие» обороты — распространенная проблема, которой борются путем замены. Если вы восьмиклапанный двигатель ваз-21114 шестнадцатиклапанный ваз-21124 созданы на. здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 5. 2000 года заметил 3 месяца назад что 1.

Монтажный блок ВАЗ 21124 16 клапанов Двигатель ВАЗ 2112 1 5.5 16v Краткое описание проведение исследования опре- делению стоимости (оценки) включает следующие этапы: датчики ваз-2110, (системы впрыска топлива) датчик массового расхода воздуха. устанавливался на автомобили ВАЗ измеряет.

  • автозапчасти Авто49, Би-Би, Автозапчасти, для иномарок, запчасти прокачай своё авто недорого.
  • Расход топлива автомобилей, таблица норм расхода, как самостоятельно произвести расчет виртуальная автомобильная разборка auto2you запчасти б/у, продажа
  • 2110 раздел 9 диагностика коды ошибок

https://youtube.com/watch?v=1IoyJwKCKOo

Источники

  • http://vipwash.ru/dvigatelt/zamena-klapanov-vaz
  • http://stomatol.pp.ua/vaz-remont-korobki-peredach-kpp-mkpp-v-moskve/
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=200111

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

    11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
    12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко  или с большим усилием, то надо регулировать.
    13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
    14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
    15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Притираем клапан к головке

Раз прогорел клапан значит также подгорело и седло клапана,
обычно мотористы сначала седло выравнивают специальной шарошкой, которой у вас
нет, нет так обойдемся без нее (проверенно двигатель ходит ничуть не хуже).
Поражаюсь как некоторые мотористы притирают клапана в ручную (я б сума сошел)
пусть за нас работает электродрель (если у вас дрель реверс лево-право еще
лучше а нет и такая подойдет). Намажьте край клапана притирочным порошком
вставьте клапан в головку и зажмите конец клапана в патрон дрели но не глубоко
а на глубину примерно 15мм главное не поцарапать то место где клапан
соприкасается с сальником. Подтягивайте дрелью клапан вверх и включайте пусть
клапан притирается, делайте такие движения вверх немного вниз и опять вверх
(думаю поняли) если дрель реверс переключайте вращение. На девятке или
восьмерке тяжело добраться до клапана дрелью нужен очень маленький патрон, но
можно сделать так возьмите крепкий кусочек армированного резинового шланга
который очень плотно одевается на клапан, возьмите шпильку 8мм и натяните на
нее этот кусочек шланга посильней, шпильку зажмите в дрель а другой конец
шланга на клапан и также начинайте притирать клапан к седлу головки.

Приступим к замене прогоревшего клапана

Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не
мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо
рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то
отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную
поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить
под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую
железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним
диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины
клапана (для Жигулей), для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм.
Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и
бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и
сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно
к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу
скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит.

Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый
клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно
оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается
сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099

Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Видео руководство по выполнению работы

Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.

Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.

Фото отчет проведенного техобслуживания

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:

В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (±0,05)мм, а для выпускных 0,35 (±0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:

Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:

После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

Признаками того, что маслосъёмные колпачки утратили свою эластичность и стали пропускать лишнее масло в камеру сгорания, является синий дым из выхлопной трубы, особенно в момент перегазовки, и повышенный (больше 1 л на 1000 км пробега) расход масла. Ориентировочно клапанные сальники (так ещё называют маслосъёмные колпачки) выдерживают пробег до 20 000 км.

Замена клапанов на ВАЗ 2114 — фото отчет

Итак, первым делом необходимо будет снять ГБЦ, так как добраться до клапанов в противном случае просто не представляется возможным. Разумеется, сначала скидываем ремень ГРМ и все, что будет нам мешаться дальше, включая клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10 штук. В зависимости от даты выпуска автомобиля, они будут либо под шестигранник, либо с профилем TORX.

Болты с одной стороны находятся снаружи, а с другой -внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они откручены, и отсоединено все, что может препятствовать дальнейшему демонтажу, снимаем ГБЦ с двигателя:

Распределительный вал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке откручивать его не очень удобно. Когда он будет снят, можно приступать к рассухариванию клапанов.

Для этого понадобится специальное устройство, которое называется рассухариватель. Опять-таки, чтобы ГБЦ была надежно зафиксирована, можно посадить ее обратно на блок, и наживать на пару болтов по диагонали.

Устанавливается рейка рассухаривателя и каждый клапан поочередно «отрабатываем», как это показано на фото ниже:

Когда пружины клапана извлечены, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Наглядно результат показан ниже на фото.

После чего можно без особых проблем вынимать клапан из направляющей его втулки с внутренней стороны головки.

Остальные клапана вынимаются в таком же порядке. При установке новых клапанов их необходимо будет притирать. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видео ролик, где все это показано.

Видео по притирке клапанов

Обзор сделан Евгением Травниковым, который известен всем своим каналом на YouTube Теория ДВС:

Когда окончательно справились со всеми работами, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности на автомобиль. По поводу цены на комплект новых клапанов, то она составляет порядка 1500 рублей. Если покупать по отдельности, то стоимость легко узнать, поделив сумму на 8.

Теперь, когда головка блока частично разобрана, а именно сняты все навесные элементы, можно приступать к снятию клапанов и распределительного вала. Чтобы снять клапана и распредвал на гбц ваз 2109 необходимо проделать следующее:

Прежде всего снимаем корпус распредвала. Для этого отворачиваем десять гаек крепления обоих корпусов подшипников и снимем их.

  • Теперь нам ничего не мешает и можно снять распределительный вал.
  • С переднего конца снимаем сальник распредвала.

Снимите натяжной ролик, отвернув гайку его крепления. Под роликом будет установлена упорная шайба, снимите ее, чтобы не потерять.

Снимите толкатели клапанов и их регулировочные шайбы. Кстати толкатели и шайбы необходимо промаркировать друг относительного друга и клапана непосредственно с которым они взаимодействуют, чтобы при последующей сборке не перепутать их местами, так как каждый толкатель работает в своем седле, а значит имеет индивидуальные погрешности в размерах, которые проявляются выработкой на металле. Так же и регулировочные шайбы необходимо установить каждую на свое место.

  • Приступаем к снятию клапанов. Перед тем, как их снимать, сделайте на их поверхностях метки, соответствующие цилиндру в котором они установлены. Метки наносите с помощью керна ближе к центру. Маркировать можно например так — одна точка соответствует первому цилиндру, две второму и т.д.
  • Подложите под тот клапан, который будете снимать, подходящий по диаметру упор.

  • Установите и зафиксируйте съемник, после чего сжав пружину, снимаем сухари и отложив их в сторону, медленно разжимаем пружину и снимаем съемник.
  • Снимите тарелку и наружную пружину клапана.

Снимаем внутреннюю пружину и сам клапан из своего седла.

Снимаем маслоотражательный колпачок и нижнюю опорную шайбу пружин клапанов.

Таким же образом снимаем оставшиеся клапана. На этом ремонтные работы по снятию клапанов на автомобиле ваз 2109 завершены. Процесс сборки описан тут — http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-sobrat-golovku-bloka.

https://youtube.com/watch?v=1IoyJwKCKOo

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/regulirovka-klapanov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-klapanov-na-vaz-2114-prichiny-i-process-remonta/
  • http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-klapana-i-raspredval
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: