Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114
Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично. При частичном демонтаже отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного клапана продувки адсорбера. Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости.
Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом.
8. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности. Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.
Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже. Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Если расстояние больше 23 мм, то необходимо с помощью специального тестера регулятора втянуть запорную иглу внутрь регулятора. Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3 — 4 Нм.
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-i-proverka-elektromagnitnogo-klapana-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
- http://vaz2109.net/electrooborudovanie/elektromagnitnyiy-klapan-karbyuratora-vaz-2109.html
- http://autoruk.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-21114/kak-proverit-i-zamenit-reguliator-kholostogo-khoda-dvigatelia-vaz-21114