Типы карбюраторов
Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.
За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:
Фото карбюратора | Наименование и описание |
---|---|
ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км. | |
|
ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км. |
ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры. |
Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).
Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.
Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 на холостой ход?
Теперь самое ответственное. Тут обязательно наличие тахометра. После проверки всех систем, их исправности и правильной настройки, можно приступать к регулировке оборотов хх. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности, винты качества и количества закручиваются до упора и выкручиваются на четыре оборота, так они регулируются с завода.
Заранее нужно настроить пусковое устройство и полностью уберите его. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если есть необходимость в холодном запуске, вытащите подсос и уберите его, как только мотор прогреется. Но не трогайте педаль газа.
Выставите обороты до
Снова закрутите винт количества до
Существует и другой метод, который заключается в цикличном поднятии оборотов при помощи винта качества. Данный процесс можно продолжать очень долго, до тех пор, пока мотор попросту не заглохнет. Самое главное, чтобы обороты не опускались ниже
Если регулируются завышенные обороты ХХ, то они заметно снижают ресурс двигателя, однако в зимнее время до пускается регулировка на холостом ходу до
Автор статьи: Юрий Веселов
Диагностика карбюратора после регулировки
Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.
При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.
Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.
Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.
https://youtube.com/watch?v=E-thHjN5J9o
Какие могут быть неисправности датчика
Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.
Сигналы неисправного регулятора:
- Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
- При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
- При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
- ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.
На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел
Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114
Наглядный пример разбор датчика
О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:
- 0507 – большие обороты на холостом ходу.
- 0506 – малые обороты на холостом ходу.
- 0505 – ошибка РХХ.
Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:
- При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
- Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
- Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
- На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.
Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:
- Нужно снять устройство, открутив два болта;
- Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!
При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.
Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.
Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114
В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.
На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.
РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.
О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:
- 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
- 0506 — низкие обороты холостого хода;
- 0507 — высокие обороты холостого хода.
Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:
- на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
- во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
- сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
- на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.
Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.
- Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
- Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.
Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.
Порядок регулировки холостого хода
Устройство карбюратора
Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.
Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.
- Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
- Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.
Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.
Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика. Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках. К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.
Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель и заглушить его.
- Демонтировать фильтр и его корпус.
- Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
- С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
- После, обработать внешние детали устройства.
- Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.
Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.
Как с помощью растворителя почистить карбюратор на ваз 2106
Один из самых доступных способов промывки карбюратора на ваз 2106 это промывка карбюратора растворителем. Процесс промывки хорошо показан на этом видео:
Как быстро продуть карбюратор своими руками
Если у вас нет компрессора, или какого либо другого специализированного оборудования для продувки, вам потребуется обычный автомобильный компрессор, который можно купить в магазине за копейки. Как продуть автомобильным компрессором карбюратор на ваз 2106 смотрите в этом видео:
Признаки необходимости произвести регулировку ХХ
Необходимость регулировки холостого хода ВАЗ 2106 возникает при неустойчивой работе двигателя на этом режиме, а также при необходимости корректировки количества CO в отработанных автомобильных газах. В карбюраторах типа «Озон» и «Вебер» производимая регулировка холостого хода двигателя не сможет затронуть работу других систем карбюратора. Другими словами, уровень CO в отработанных газах, отрегулированный на холостом ходу, будет актуальным только при работе в данном режиме, и на процентное содержание CO при высоких оборотах двигателя влияния не оказывает.
Прежде, чем начата регулировка холостого хода карбюратора, нужно убедиться, исправен ли двигатель, а также система зажигания, так как при неправильной работе одного из этих агрегатов и узлов дальнейшая работа будет бессмысленной. Корректировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 выполняется на полностью прогретом двигателе (температура антифриза не менее 90° С). При этом необходимо соблюдение целого ряда ряд необходимых условий и предварительных процедур:
- воздушный фильтр должен быть установлен;
- необходимо проверить открытие воздушной заслонки карбюратора;
- зазоры клапанов должны находиться в пределах допуска;
- угол опережения зажигания отрегулирован, детонация двигателя отсутствует;
- проверена исправность системы подачи топлива;
- отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Дополнительно необходимо проверить отсутствие разрежения в резиновой трубке, которая соединяет диффузор карбюратора с трамблером. При наличии вакуума, необходимо немного отвернуть регулировочный винт заслонки, чтобы немного ее прикрыть. При нажатии на педаль акселератора, заслонка должна мягко открыться (без рывка).
Также если в карбюраторе применяется электромагнитный клапан, дополнительно проверяют, в каком он состоянии. При включении и отключении работоспособный клапан издает характерный стук. При этом электромагнитный клапан необходимо завернуть до такой степени, пока жиклер холостого хода не будет касаться седла в средней части карбюратора. При его затяжке рекомендуется смазать резиновый уплотнитель любым моторным маслом.