Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?
Каталитические нейтрализаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Но есть множество вариантов не покупать дорогостоящую оригинальную деталь. Замена катализатора своими руками производится следующим образом: старый корпус выпиливается и на его место приваривается новый универсальный — это дешевый метод такого действия, как замена катализатора ВАЗ. Но такая экономия может иметь последствия – автомобиль может попросту «не принять» новую деталь, или не выдавать достаточной мощности. Поэтому, не рекомендуем производить подобное действие, а приобрести новый оригинальный каталитический нейтрализатор.
Ремонт катализатора своими руками всё же возможен, но это не совсем ремонт, а удаление нейтрализатора из цепи выхлопной системы и установка пламегасителя вместо него. Этот метод можно назвать «варварским», поскольку сделав хорошо для себя, вы совсем забываете о матушке-природе и о будущем наших детей.
Риски чип-тюнинга Весты
Вот и подошла очередь самого интересного и спорного момента. Действительно, что будет, если чип-тюнинг Весты окажется неграмотным? И к кому обращаться по поводу такой услуги?
Стоит понимать, что заводские настройки ЭБУ Lada Vesta не только отличаются умеренностью, но они также оптимальны с точки зрения экономичности и экологических показателей. Кроме того, такие настройки многократно проверены и перепроверены, а еще прошли обкатку в самых разных режимах.
Естественно, те, кто предлагает альтернативную прошивку, ничего подобного о своем софте сказать не могут.
Если удастся найти заводскую версию ПО большей мощности, чего для Лада Веста, насколько известно, на данный момент не имеется (но может появится в будущем), можно считать, что вам крупно повезло.
Оптимальным вариантом, в данном случае, будет индивидуальная доработка штатного ПО. Это происходит по следующей схеме:
- Лада Веста загоняется на специальный стенд и подключается к нему;
- Мастера проводят процедуру «маппинга» — считывания данных, ответственных за работу силового агрегата;
- Внесение корректив в ПО.
После внесения правок и перенастройки, осуществляется обкатка машины на специальных беговых барабанах. Если таковых не имеется, обязательна обкатка на дороге. В худшем случае необходимо инспектирование общего состояния мотора, топливоподачи, зажигания и фаз ГРМ. Естественно, в таком случае тюнинг-ателье дает гарантию на работу. Да и отзывы знакомых о работе такой фирмы могут многое значить.
Однако стоит понимать, что подобные мероприятия осуществляются, как правило, крупными тюнинговыми ателье. И стоят такие услуги очень недешево — отдавать несколько десятков тысяч рублей за 5-6 дополнительных «лошадок» и улучшение тяги в среднем диапазоне владелец Весты вряд ли станет.
В иных случаях, когда обладатель седана не готов потратить на чип-тюнинг Весты более 5000-10000 рублей, даже в крупной фирме ему могут «залить» лишь какую-то обезличенную прошивку, зачастую даже без указания ее автора. Однако в таких случаях в ателье предварительно уведомляют владельца о возможных рисках подобного шага.
Ну а самым худшим вариантом станет установка софта от какого-то гаражного умельца за пару-тройку тысяч рублей. И верить рассказам, что он уже много кому ее поставил и все в норме, не стоит. Ведь ясно, что гарантия этого мастера распространяется на машину только до того момента, пока она не выедет из его гаража. Да и обычно такие мастера просто не в курсе об особенностях прошивки, тем более, если таковых софтов целый набор для разных моделей, а не только для Весты. Само собой, ни о какой обкатке и калибровке речи и быть не может.
И отдельно стоит упомянуть о возможных проблемах после установки обезличенных софтов. Нередки случаи, когда владельцы авто возвращались к тюнеру с нареканиями на выросший расход, отсутствие обещанной прибавки к мощности, провалы оборотов и т. п.
Некоторые «мастера», в своей погоне за ростом мощности, доходят до того, что оставляют только один режим работы двигателя — обогащенной топливоподачи. Естественно, это приводит к заметному росту расхода и скорейшему выходу из строя катализатора, так как дожечь такой объем не сгоревшего бензина он попросту не сможет. Перенастройка же угла опережения зажигания (при его чрезмерном смещении) чревата усилением детонации. Возможны и более тяжелые последствия. Кроме того, иногда «чиповщики» просто слегка корректируют разные параметры, однако, исключая существенное влияние на двигатель.
Как видно, чип-тюнинг Лада Веста — вопрос крайне неоднозначный. Мнений масса, причем зачастую они диаметрально противоположны. Так что если вы решились на такой шаг — обязательно все несколько раз обдумайте и не скупитесь, заказывая чиповку у известного ателье.
Функции каталитического нейтрализатора
Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор уже более 30 лет используется в автомобильной промышленности. Основной его функцией является снижение выброса содержащихся в выхлопных газах экологически вредных веществ в атмосферу. Каталитический нейтрализатор посредством химических реакций создаёт условия, в которых выхлопные газы догорают и трансформируются в более безопасные для окружающей среды вещества. Такие вещества как угарный газ (окись углерода), окиси азота и другие углеводороды – частично или полностью нейтрализуются.
С точки зрения экологической безопасности, появление в автомобилестроении данной детали – это настоящий прорыв, поскольку воздействие вредных веществ на окружающую среду и людей сократилось практически до нуля. Конечно же, за всё нужно платить: каталитический нейтрализатор является очень «нежным» узлом, поэтому замена нейтрализатора – не редкий случай.
Чип-тюнинг на Весту от Паулюса
Известное в России ателье Paulus предлагает свою прошивку Весты.
Сам чип-тюнинг от Паулюса предполагает один из вариантов изменения параметров в ЭБУ двигателя Весты. Цель — оптимизация различных характеристик — угол зажигания, топливоподача и иные.
Кроме того, применение прошивки от Паюлюса гарантирует возможность удаления катализатора, причем без последствий для силового агрегата, так как тюнеры могут отключить контрольный датчик катализатора (в соответствии с пожеланиями клиента).
Чип-тюнинг от Паулюса обеспечивает прирост разгонной динамики, повышает тягу в среднем диапазоне оборотов и снижает расход Весты. Как утверждают в ателье, все программы, разработанные ими, тестируются на стендах, а сам Paulus обладает большим опытом в создании программ для ЭБУ.
Фото графиков и изменения характеристик:
Тонкая линия — стоковая прошивка;
Жирная линия — тюнинговая прошивка;
Зеленые линии — мощность в л.с.;
Голубые линии — крутящий момент в Nm.
Минусы чип-тюнинга Весты
Какие же могут быть недостатки у этого процесса? Обычно обладателей отечественной модели волнуют вопросы ресурса силового агрегата и сохранения заводской гарантии.
Снижается ли ресурс двигателя Весты?
Во время опросов почти все тюнеры заявляют, что ресурс остается прежним. Тем не менее, никаких серьезных изысканий в этом направлении не производилось. Ведь это накладно с финансовой точки зрения, да выборка была бы весьма значительной — не менее нескольких сотен машин. По этой причине проще сделать заявление, что негативного влияния нет.
Тем не менее, логика подсказывает, что если провести эксперимент и поставить на стенд 2 идентичных двигателя — один чипованный, а другой нет — и запустить их на предельной мощности, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то чипованный мотор должен изнашиваться быстрее.
В свете этого некоторые ателье признают, что снижение ресурса действительно имеет место, однако оно крайне незначительно — не более 5%, поэтому и зацикливаться на этом не стоит. В конце концов, заправка некачественным бензином может навредить двигателю Весты гораздо сильнее, чем корректировка программного обеспечения. Однако все это справедливо только для качественных софтов.
Тем не менее, не стоит забывать, что форсировка мотора, пусть и электронная, сказывается на его крутящем моменте, что повышает нагрузку на коробку передач. Это особенно актуально для роботизированной трансмиссии АМТ Лада Веста. Вследствие этого, придется также менять настройки АМТ и иных электронных блоков, что существенно усложняет процесс.
Можно ли потерять заводскую гарантию?
Да, можно. Хотя все ателье будут уверять в обратном, утверждая, что их софт нереально обнаружить. Однако это не так. Разумеется, на плановом ТО у дилера никто не станет подключаться к мотору, да и в случае гарантийного обращения, связанного с ходовой частью, также. Однако, если налицо поломка двигателя либо трансмиссии, мастер дилерского центра наверняка подключит компьютер к ЭБУ Весты и обнаружит использование иного программного обеспечения. Это может стать поводом в отказе от гарантии. Единственный выход, это сохранение штатного ПО и обязательная установка его вместо чипованного софта перед прохождением ТО. Но даже это не дает 100-процентного результата.
О каком чип-тюнинге идет речь?
Стоит понимать, что качественный и масштабный чип-тюнинг, который обеспечит действительно весомый прирост мощности, возможен только с обязательным вмешательством в конструкцию двигателей Весты. В данном случае подразумевается замена «железа» — распределительных валов, поршней, компонентов впуска, выпуска и прочего. Естественно, ко всему этому прилагается и новая прошивка ЭБУ.
Однако такой вариант для владельцев седана не подходит, ведь цена будет просто чрезмерной и, вместе со стоимостью работы, легко перевалит за отметку в 50000, а то и 80000 рублей.
По этой причине, когда заходит речь о чип-тюнинге Весты, подразумевается именно обновление прошивки в ЭБУ модели, без вмешательства в механическую часть. Но решение в пользу такого чип-тюнинга таит в себе не только плюсы. Помимо достоинств, имеются и недостатки. Следовательно, необходимо также учитывать риски и быть готовым к последствиям.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Чтобы понимать, как отремонтировать катализатор автомобиля своими руками, в первую очередь нужно знать причины поломки. В случае серьёзного механического повреждения нейтрализатор выходит из строя сразу и восстановлению не подлежит. При слабом механическом повреждении возможно катализатор «будет жить», но, вероятно, мощность автомобиля снизится, как и срок службы каталитического нейтрализатора. Во всех прочих случаях неисправность не приходит мгновенно – соты нейтрализатора выходят из строя постепенно
Очень важно как можно проверять работу двигателя машины, поскольку устранение причин поможет сэкономить вам довольно большую денежную сумму. Новый нейтрализатор стоит не дёшево даже на вторичном рынке в виду наличия в нём драгоценных металлов
В автомобилях Лада Веста достаточно подключить ноутбук или смартфон к диагностическом разъёму – показателем неисправности катализатора будет код ошибки P0363.
Почему возможен чип-тюнинг Весты?
Возникает закономерный вопрос. Если с помощью перепрошивки «мозгов» Весты, можно поднять мощность и получить иные «плюшки», то почему сам АвтоВАЗ этого не делает? Ответ, как правило, один. Все дело в экологических стандартах, которые с каждым годом все ужесточаются, хотя в РФ они не такие строгие, как, допустим, на территории ЕС. Чтобы уложиться в уровень выбросов, приходится в буквальном смысле «душить» оба двигателя Весты, снижая их мощность.
Кроме того, это делается в угоду автомобилистам (как бы странно это ни звучало), чтобы владелец Весты не переплачивал при оплате транспортного налога. В конце концов, для АвтоВАЗа, как и другой автомобильной компании, пиковая мощность силового агрегата не является основным критерием.
пламегаситель на ладу веста .
ЛАДА ВЕСТА УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР БЕЗ ПОТЕРИ ГАРАНТИИ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
КИА РИО (kia rio) И LADA VESTA МИНУСЫ ОТ УДАЛЕНИЯ ВСЕХ КАТАЛИЗАТОРОВ, отзыв реального владельца |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
РЕАЛЬНЫЕ МИНУСЫ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ЧЕРЕЗ ГОД LADA VESTA/ЛАДА ВЕСТА |
|
|
||||||||||
УДАЛИЛ КАТ- ПОСТАВИЛ ПАУК ВСЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ lada granta FL/lada vesta/kia rio 2019 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Штатные катализаторы и вставки-заменители | Обзоры от MotoRRing.ru |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена катализатора LADA VESTA от Stinger Sport |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НОВАЯ ГРАНТА ФЛ — УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА СРАВНИ С LADA VESTA И KIA RIO 2019 ( lada granta FL) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
5 МИФОВ О УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА LADA VESTA/KIA RIO/LADA GRANTA FL 2020 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Удалили катализатор-ставьте пламегаситель! |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПРОБЛЕМЫ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА НОВОЙ ЛАДА ГРАНТА ФЛ (lada granta FL 2019) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Проверка катализатора Lada Vesta. Что будет, если заправлять автомобиль дешёвым бензином? |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Пламягаситель своими руками. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Катализатор на Пламягаситель |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Доработка вставки вместо катализатора 4-1 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Лада Веста lada vesta удаляем катализатор. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ВСТАВКА ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА STINGER 4-1 ВЕСТА SW CROSS 16V 1.8Л (2 Д.К) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
КАТАЛИЗАТОР ЛАДЫ ВЕСТА (LADA VESTA) ПРОТИВ КИА РИО (KIA RIO 2018) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Поставил Паук на Lada Vesta |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ЛАДА ВЕСТА УСТАНАВЛИВАЕМ СПОРТ ПАУК 4-2-1 ПРОБЛЕМЫ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Убитый катализатор Весты .» rel=»spf-prefetch |
Причины неисправности каталитического нейтрализатора
Существует множество причин, способных вывести из строя каталитический нейтрализатор, поскольку соты могут забиваться и разрушаться под воздействием множества факторов. Перечислим основные причины неисправности катализатора:
- Механическое повреждение. Наезд на бордюр или камень, «выстреливший» из-под колеса могут безвозвратно вывести из строя данный узел.
- Неисправности в работе зажигания. Любой пропуск зажигание оставляет несгоревшей топливно-воздушную смесь, которая может попросту смыть драгоценные металлы с поверхности сот.
- Плохое качество топлива. Различные примеси в составе бензина могут также повредить элементы узла. Например, свинец, содержащийся в таком топливе, забивает соты и не оставляет шансов нейтрализатору.
- Износ цилиндро-поршневой группы и клапанов. Моторное масло, попадающее в корпус каталитического нейтрализатора, также забивает поры и приводит к неисправности.