Как заменить катализатор на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Для начала удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ключом отверните гайку, которая крепит катализатор к резонатору.
Примечание! Ту же самую операцию проделайте и со вторым болтом!
2) Затем отверните оба болта, которые крепят катализатор к приемной трубе.
3) И после чего снимите катализатор, с автомобиля.
Установка: 1) Установите новый катализатор, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Самая распространенная причина выхода из строя катализатора, это некачественное топливо, поэтому если вы хотите что бы ваш катализатор прожил долгую жизнь, заправляйте автомобиль только на проверенных АЗС!
Для новичков! Вопрос: Из чего состоит катализатор с металлическим носителем? Ответ: Корпус катализатора, состоит из нержавеющей стали «цифра 1». А внутри катализатора, находится сам металлический носитель, поверхность которого состоит из тонкого слоя драгоценных металлов, таких как платина, палладий, а так же родий. «цифра 2».
Замена катализатора ВАЗ из-за технических особенностей российского автопрома значительно дешевле и проще, чем аналогичная операция на иномарках. Современные серии автомобилей из Тольятти практически в полном составе комплектуются каталитическими нейтрализаторами. Срок их службы не многим меньше западных аналогов, а вот замена катализатора на ВАЗ 2114 и других машинах этой серии стоит совсем немного. Причины, по которым катализатор ВАЗ 21124 или катализатор ВАЗ 2107 инжектор выходят из строя — довольно стандартны. Во-первых, это деформация. Русские автомобили — рабочие лошадки, которых гоняют даже там, где вместо дорог направления. Не удивительно, что удары о края ям и кочки разрушают соты, на которых расположен активный слой катализатора. Еще один момент — прогорание. На ВАЗ 2112 16 клапанов катализатор, как и на 2114 наблюдается разрушение керамической основы из-за воздействия высоких температур. Иногда виной всему неисправности в системе зажигания. Если в камере сгорания скапливается большое количество топлива, то при запуске происходит небольшой взрыв, разрушающий соты. Ну и не стоит забывать о выработке ресурса активного слоя, доездить до которого есть шанс только у самых аккуратных водителей. Многие автолюбители предлагают сделать на ВАЗ удаление катализатора или его пробивку ломом (в лучшем случае — победитовым сверлом). Адекватность этой процедуры вызывает серьезные вопросы. Ведь купить катализатор ВАЗ 2114 и иных моделей стоит крайне недорого. Установить — и того меньше. Нормальная замена катализатора ВАЗ позволит соответствовать евростандартам, снизить шум (который почему-то путают с мощностью) и не оставлять за собой черный шлейф выхлопа. Поэтому специалисты компании Чип-Тюнинг проводят разъяснительную работу с клиентами, которые категорично заявляют: убираем катализатор ВАЗ 2114! Если на катализатор ВАЗ 2110 цена все же показалась вам высокой, существуют более дешевые варианты — универсальные нейтрализаторы или пламегасители. На универсальный катализатор на ВАЗ 2114 цена достигает совсем уж несерьезных значений, однако работать при правильной установке он будет исправно. Если вы решили купить катализатор ВАЗ 2114, проконсультируйтесь сперва со специалистами сервисного центра Чип-Тюнинг. Они, во-первых, точно определят причину неисправности, во-вторых, подскажут, модель какого производителя лучше приобрести. Ну а сама замена катализатора ВАЗ 2112, 2114 и других моделей стоит у нас недорого и выполняется за считанные минуты. Многие автовладельцы скептически относятся к транспорту отечественного производства и не слишком следят за его состоянием. Однако мы призываем заботиться о любой машине, независимо от марки. Только так можно сделать дороги безопаснее, а воздух чище. Записаться на техосмотр в сервисный центр Чип-Тюнинг можно по телефонам, размещенным на сайте. Приезжайте, если вам потребуется оперативная и недорогая замена катализатора ВАЗ.
Источники
- http://semerkavaz.ru/raznoe/ustrojjstvo-i-zamena-katalizatora/
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2104/zamena-katalizatora-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.html
- http://chip-tyuning-chelny.ru/katalizator/zamena-katalizatora/zamena-katalizatora-vaz.html
Разборка и сборка дверей
Разборка и сборка передних дверей. Разборка требуется при замене неисправных узлов и механизмов двери. Вынимают декоративную заглушку подлокотника вывертывают три винта крепления и снимают подлокотник.
Снимают рукоятку 9 привода стеклоподъемника, предварительно отжав розетку 7 и вынув с помощью приспособления А.78034 стопорную пружину 8. Снимают облицовку внутренней ручки привода замка, поддев облицовку отверткой. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимают обивку двери. При верхнем положении опускного стекла отвертывают винты крепления направляющих желобков, вынимают желобки и опускают стекло. Ослабляют гайку натяжного ролика 10, вывертывают винты прижимной пластины 2 обоймы 3 опускного стекла, снимают трос 11 с роликов и, отклоняя к себе нижний край, вынимают стекло через нижний проем двери. Снимают верхний уплотнитель опускного стекла. Вывертывают два винта крепления рамки поворотного стекла и снимают его с рамкой в сборе. Отвертывают кнопку 7 блокировки замка, два винта крепления внутренней ручки привода замка, винты крепления замка и вынимают замок вместе с тягами. Отвертывают гайки крепления и снимают наружную ручку двери.
Собирают передние двери в последовательности, обратной разборке. При установке стеклоподъемника следят, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга. После установки регулируют величину хода опускного стекла и натяжение троса стеклоподъемника, для чего опускают стекло до упора в резиновый буфер, вращают до предела рукоятку стеклоподъемника в направлении опускания стекла и закрепляют трос, затягивая винты прижимной пластины. Этим обеспечивается точность перемещения стекла в крайние положения.
Плавность работы стеклоподъемника регулируют натяжением троса 11 и направляющими желобками.
Для правильной работы замка двери регулируют положение корпуса 1 фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления. Перед регулировкой очерчивают контуры фиксатора на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, смещают фиксатор наружу и затягивают болты; слабо — смещают фиксатор внутрь; если при закрывании дверь опускается, смещают фиксатор вверх; если приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор смещают вниз. При плохом отпирании двери внутренней ручкой регулируют ее положение, для чего ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное положение. По окончании регулировки завертывают винты крепления.
Разборка и сборка задних дверей. Операции по разборке и сборке аналогичны операциям для передних дверей. Исключением является то, что опускное стекло вынимают через верх после снятия неподвижного стекла и нижних уплотнителей с окантовками.
В начало страницы
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2103/zamena-nakladki-dveri-na-vaz-2103-vaz-2107.html
- http://zarulemvaz.ru/zamena-dveri-na-vaz-2114-i-2115/
- http://vaz-2101-07.ru/6_kuzov/13.html
Что необходимо для замены масла
Чтобы поменять масло, необходимо иметь доступ к сливному отверстию снизу двигателя. Поэтому замена производится на смотровой яме или подъемнике.
Примечание: на специализированных СТО замена масла может производиться при помощи вакуумного маслоотсоса, которые удаляет масло не через сливное отверстие, а через места установки щупа.
Также понадобится:
- новый масляный фильтр;
- достаточное количество соответствующего моторного масла;
- накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку;
- воронка для заливки масла;
- съемник масляного фильтра;
- ветошь;
- емкость для отработанного масла.
Снятие и установка двери на ВАЗ 2114 и 2115
Итак, прежде чем приступать к снятию, необходимо подготовиться для этого, а именно:
- снять обшивку двери
- извлечь стекло
- снять стеклоподъемник
- отсоединить провода питания от стеклоподъемника (при его наличии) и активаторов замка
Вот в таком состоянии должна быть дверь перед снятием.
В торце двери есть специальное отверстие, через которое проходит участок электропроводки. Так вот, необходимо снять защитный чехол, как показано на фото ниже.
И вытащить через данное отверстие провода:
Теперь при помощи ключа на 8, а точнее — головки и воротка, откручиваем два болта крепления ограничителя хода двери.
После чего срываем болты крепления самой двери к кузову ВАЗ 2114 и 2115. Один болт находится сверху, а второй снизу.
Во время отворачивания второго болта, необходимо придерживать дверь, чтобы она не упала. Сделать это можно в одиночку, так как голая дверь не такая уж и тяжелая. Снимаем ее и отводим в сторону.
Установка происходит в обратной последовательности. При необходимости дверь можно купить по цене от 4500 за новую или от 1500 за подержанную.
Как заменить накладку двери на ВАЗ 2103-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) В самом начале операции, берите в руки крестообразную отвёртку и ею отверните кнопку которая закрывает дверь у автомобиля и после чего снимите её, а когда она будет удалена переходите к снятию обшивки с двери автомобиля. (О том как снять обшивку с двери, читайте в подробной инструкции которая называется: «Замена обшивки на двери автомобиля»)
Примечание! Обшивку нужно снимать для того, чтобы замену накладки произвести грамотно и не поломать фиксаторы которые её крепят, поэтому если вы не боитесь поломки фиксаторов то в принципе можете не снимать обшивку с двери, но тогда когда вы установите новую накладку из-за поломанных фиксаторов она просто не будет держаться на своём месте и тем самым постоянно будет дребезжать на кочках, поэтому как говорится выбор за вами!
2) После того как обшивка будет снята, отверните крестообразной отвёрткой винт который в задней части её крепит, а после отворачивания взяв в руки плоскую отвёртку, с её помощью подденьте и тем самым отщёлкните все фиксаторы которые крепят саму накладку на двери (см. маленькое фото) и после этого снимите её с двери автомобиля.
Примечание! Кроме того что накладка крепится винтом в задней части, так она ещё и крепится в передней, поэтому и передний винт крепления накладки тоже полностью отверните!
Установка: Новая накладка на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.
Примечание! Данная накладка была сделана только ради безопасности людей которые в момент бокового удара будут находится в салоне автомобиля, поэтому если она вам не нравится и вы её хотите снять, то подумайте а стоит этого делать или же нет, как никак но всё же лучше ребрами об пластик ударится чем об голую железку!
Очень часто даже при достаточно серьезных повреждениях кузовных деталей, их просто ремонтируют, тем самым экономя немало средств при восстановлении автомобиля после ДТП. Но есть такие повреждения, при которых единственным верным решением проблемы будет полная замена деталей.
В данной статье будет рассмотрен порядок замены дверей на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения данного ремонта понадобится такой инструмент, как:
- Головка на 8 и 13 мм
- Трещотка или вороток
Ремонт или замена
Замена катализатора на ВАЗ 2114, по своей стоимости такая же, как и ремонт. Поэтому, определится с тем, менять данное устройство, или ремонтировать, довольно трудно. Наиболее частым решением, является замена, так как ремонт, занимает значительно больше времени. Замену можно произвести, как на автосервисе, так и в домашних условиях. Проблема замены в том, что просто вырезать катализатор, и вварить кусок трубы не получится, потому что, помимо очистки выхлопных газов, данный механизм еще и глушит звук выхлопа. А без него, звук будет просто катастрофический.
Данная проблема решается установкой пламегасителя. Такой прибор продается практически в каждом автомагазине. Стоит он, гораздо дешевле, чем новый катализатор. Вам достаточно просто купить его, а установить данный прибор можно на СТО, причем обойдется это не дорого, и результат будет налицо.
Прогоревший резонатор, соединительные трубы и другие детали выпускной системы (приемная труба, основной глушитель) возможно частично отремонтировать. К такому ремонту, например, относится заделка или «заварка» секущего резонатора или трубы при помощи сварки, либо использование специального герметика для выхлопных систем (холодная сварка и прочее).
Из всех видов ремонта мы рекомендуем обычную сварку полуавтоматом в углекислоте. Для этого следует обварить вышедшую из строя деталь по кругу, а также обработать специальной антикоррозиционной защитой. Сварщик-специалист справится с такой работой в течение 10 минут, а при снятых деталях, стоимость такой услуги составит около 200-300 рублей. Обратившись в специализированный сервис в Москве и других больших городах, будьте готовы расстаться с более крупной суммой.
Так как завод-изготовитель не рекомендует производить ремонт системы выпуска отработавших газов по причине неразборности глушителей, в этой статье вы узнаете как заменить резонатор на классике своими руками. Основной глушитель и другие элементы меняются аналогично.
Где купить пламегаситель для ВАЗ 2101 в Москве по приемлемой цене?
В настоящее время купить пламегаситель для ВАЗ 2101 в Москве в принципе не представляет проблем, впрочем в том случае если вам необходим конкретный вариант, то вам имеет смысл сразу же обратиться в нашу компанию. В выхлопной системе, в какую монтируется пламегаситель на ВАЗ 2101, он может использоваться вместо катализатора.
Поскольку выполнить любой ремонт пламегасителя для ВАЗ 2101 в Москве невозможно, то в случае выхода из строя данного элемента он подлежит немедленной замене. И в том случае если вы желаете, чтобы замена пламегасителя на ВАЗ 2101 была осуществлена быстро и согласно всем рекомендациям изготовителя, обращайтесь к сотрудникам нашей компании.
Обычно стоимость пламегасителя на ВАЗ 2101 в Москве обусловлена его качеством, и несмотря на то, что мы реализуем исключительно высококачественную продукцию, расценки на нее вполне доступны. При необходимости в ходе модернизации авто наши мастера могут поставить и спортивный пламегаситель на ВАЗ 2101, что положительно влияет на работу всей выхлопной системы.
Улучшаете систему выхлопа? Не забудьте купить глушитель для ВАЗ 2101 в Москве
Улучшая выхлопную систему, необходимо купить глушитель для ВАЗ 2101 в Москве, предназначение которого заключается в уменьшении уровня шума при выхлопе газа. Главное требование, какому должен удовлетворять современный глушитель на ВАЗ 2101 — стойкость к коррозии, что обеспечивается чаще всего материалом производства (обычно для этих целей используется нержавеющая сталь).
Следует понимать, что, как и прочие детали системы выхлопа, глушить – всего лишь расходный материал, по этой причине ремонт глушителя для ВАЗ 2101 в Москве предполагает снятие и монтаж вместо него нового
Осуществляется замена глушителя на ВАЗ 2101 нашими мастерами весьма качественно, достаточно быстро и, что тоже немаловажно, по вполне недорогой цене
Традиционно услуга по замене глушителя включает в себя как стоимость соответствующих мероприятий, так и стоимость глушителя на ВАЗ 2101 в Москве, какая во многом зависит от качества его производства. Опыт и квалификация наших сотрудников сами по себе выступают гарантом должного уровня выполненных ими мероприятий, а также того, что смонтированные ими запчасти будут эксплуатироваться в течение длительного времени. Для совершенствования внешнего вида и ряда технических характеристик автомашин нередко покупают спортивный глушитель на ВАЗ 2101, в кратчайшие сроки какой тоже поставят сотрудники нашей компании.
6.2. Катализатор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Катализатор
1 – корпус,
2 – уплотнение, |
Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие
из катализатора
Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому
сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами,
а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний
объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами
или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный
фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами,
покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий
и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой
этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую
цену катализаторов, см. рис. Катализатор.
В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный
углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы
и водяной пар.
Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного
(водяной пар Н2О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид
углерода СО, а также CnHm, оксиды азота NOx) сгорания топлива. Общее число компонентов,
которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из
них вредны для здоровья человека.
Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых,
нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то
есть нетоксичный углекислый газ, CnHm в несколько этапов переходит в СО2
и Н2О, NOx превращается в молекулярный N2, который содержится
в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные
химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия
из дорогих металлов.
Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов
– СО, CnHm, NOx, – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ.
И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную
роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается
до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, CnHm, NOx, несмотря на наличие
металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает
плавиться и разрушаться каталитическая пленка. Бензиновые двигатели
На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то
есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе
блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости
от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение
от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание
кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем
изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в
топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором
происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества,
– это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива, см. рис. Элементы,
входящие в катализатор и продукты, выходящие из катализатора.
Катализатор работает эффективно при температурах +300° С – +800° С. Дизельные двигатели
На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится
не регулируемым окислительным катализатором.
Уменьшение процентного содержания окислов азота в выхлопных газах дизельного
двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы повторного сжигания
части отработанных газов (EGR). Клапан EGR системы повторного сжигания отработанных
газов установлен в колене выхлопной системы и управляется вакуумным регулятором.
Клапана EGR на прогретом двигателе направляет часть отработанных газов в камеры
сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и при этом уменьшается
процент окислов азота в выхлопных газах.
Что потребуется для замены?
1) Новый резонатор (другие названия: глушитель первой степени или дополнительный глушитель).
Какой выбрать резонатор: один или два бачка (бочки)? Однобочковый или двухбочковый?
На первые модели «Жигулей» ставились дополнительные глушители с одной бочкой, а на автомобили с более мощным мотором с объемом 1.5, 1.6 литра (ВАЗ 2105, 2106, 2107) — двухбочковые.
Особой разницы в установке резонатора с 1-ой или 2-мя бочками нет, они взаимозаменяемы и подойдут к любым моделям, за исключением универсалов ВАЗ 2102, 2104.
Что касается уровня шума, то дополнительный глушитель с одной бочкой считается чуть шумнее, но зато дает небольшую прибавку в мощности автомобилю (отсутствует дополнительное сопротивление на выпуске). Хотя прирост этой мощности слабо ощутимый.
Резонатор для классики, состоящий из двух «банок» менее шумный. Обычно, первая банка — это пламегаситель.
На заметку: «банка» — это расширенная часть глушителя, содержащая в себе устройство глушения. Площадь сечения банки превышает площадь выхлопной трубы, что способствует снижению скорости выхлопных газов. Кроме того, в перегородках резонатора, находящихся на разных осях, имеются отверстия, которые заставляет выхлопные газы менять направление движения (делать коленца). В банках прямоточных глушителей такие перегородки отсутствуют, и газ не делает коленца. Основную функцию выхлопной системы в таких глушителях берет на себя катализатор.
2) Два металлических хомута (44 мм. — для стыка с основным глушителем, 46 мм. — для стыка с приемной трубой). Подойдут также и хомуты размером чуть больше, например, с диаметрами 44.5 мм. и 48 мм.
3) Графитная смазка
4) Наждачная (шлифовальная) бумага средней зернистости 5) Гаечные ключи на «7», «13» мм. 6) Универсальная жидкость WD-40 («вд», «вэдэшка») 7) Молоток, деревянная проставка, отвертка.
Симптомы неисправности
Со временем, данный механизм приходит в негодность, и требует ремонта или замены. Обычно, катализатор ВАЗ 2114, может отработать около 150 – 200 тыс. километров. После этого, наполнитель засоряется настолько, что выхлопные газы не могут проникнуть через них. Определить, что данный механизм неисправен, можно по ряду характерных симптомов.
Первое, что стает заметно, еще при рабочем катализаторе, но уже при его критическом состоянии – резкое ухудшение динамики. Например, разгон до 100 км/час, вместо 13 секунд, будет занимать 17 – 20, а свободный ход практически исчезнет.
Второй признак – нестабильная работа холостого хода. Из-за того, что очиститель будет практически забит, то часть выхлопных газов будет возвращаться в камеру сгорания. Поскольку двигатель, на холостых оборотах не образует давление, то обратный поток газов, просто будет «душить» его.
Третий признак – ухудшение запуска двигателя. Поскольку выхлопные газы не будут выходить через выхлопную трубу, они будут оставаться в системе даже тогда, когда автомобиль будет не заведенный. Поэтому, при попытке завести двигатель, газы будут смешиваться с топливными испарениями, и возгорание не произойдет.
И последний, четвертый признак – отчетливый запах серы в салоне автомобиля. Так, как механизм отвода выхлопных газов проходит через весь автомобиль, при его закупорке, газы будут проникать в щели вентиляции, загрязняя салон машины.
Типы
Данное очистительное устройство, делится на типы, в зависимости от материала, на котором располагается очищающий слой. Оно может быть керамическое и металлическое. По форме: в виде куба, сот, или продольного блока.
Наиболее распространенный тип на автомобилях ВАЗ 2114 – керамический. Это связано с его доступной ценой. Но, у него есть одно отрицательное качество – хрупкость конструкции. То есть, при попадании в глубокую яму, ваш катализатор может рассыпаться на части. Также, если во время длительной поездки, когда выхлопная система перегревается, на очистительное устройство попадет вода, то керамическое покрытие треснет, и потеряет свою герметичность, а вместе с ней и пользу от работы.
При металлическом катализаторе, такого конечно не случится, но такой тип агрегата, не устанавливается на ВАЗ 2114.