ТО-1
По достижении автомобилем пробега в 15 тыс. км или возраста в 1 год необходимо прохождение ТО-1 в сервисных центрах официальных дилеров с обязательными последующими отметками в сервисной книжке, которая содержит перечень всех необходимых к выполнению работ, и автовладельцу необходимо только проконтролировать их фактическое выполнение и, в зависимости от степени компетентности, качество. Как было сказано выше, предварительно автовладельцем выполняются работы согласно перечня «нулевого ТО».
Стоимость ТО-1 «Лада Веста», согласно данным официального сайта производителя, составляет 5200 рублей.
Чтобы оценить степень затратности этой процедуры, сравним эту сумму со стоимостью обслуживания некоторых автомобилей зарубежного производства:
Приемлемость стоимости выполнения ТО-1 Lada Vesta очевидна. Чтобы иметь представление об объёме работ, приведём краткое его описание:
Легко заметить, что перечень работ ТО-1 с учётом предварительного проведения «нулевого» обслуживания включает в себя все необходимые мероприятия для выявления неисправности в автомобиле возрастом приблизительно в один год.
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.
Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.
Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.
Источники
- http://vestaxray.ru/ekspluataciya/sedan/to-1-pervoe-texnicheskoe-obsluzhivanie-lada-vesta.html
- http://xraycars.ru/kak-postavit-signaly-volgi-na-avtomobil-lada/
- http://new-vesta.ru/sxema-rele-i-predoxranitelej-lada-vesta/
Цены чип-тюнинга Лада Веста
В таблице даны цены чип-тюнинга Лада Веста от разных российских ателье:
Видео о результатах чип-тюнинга Лада Веста:
Типовые симптомы неисправности на Лада Веста:
- снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
- затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
- резкий ядовитый запах из системы выпуска
- из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
- показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Веста будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Lada Vesta не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.
Устройство электростартера Лада Веста
Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.
Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:
- Электрический двигатель постоянного тока;
- Тяговое (втягивающее) реле;
- Бендикс.
Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.
Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:
- Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
- Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.
Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.
Какие двигатели устанавливает ВАЗ?
Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
- HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.
Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.
Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей».
Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта
Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км.
Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре, самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.
Расположение блока предохранителей и процесс их замены на Лада Веста
Замена предохранителей в авто — обычное дело, ради которого уж точно не стоит гнать автомобиль в сервис. Естественно, владельцам Лада Веста также придется пройти через данную процедуру.
Сам процесс предельно прост. Для начала потребуется приготовить автомобиль к работе, подняв капот и, посредством использования гаечного ключа, сняв клемму провода с АКБ. Затем потребуется демонтировать крышку, закрывающую предохранители. Располагается она слева от рулевой колонки.
Работать необходимо предельно осторожно, дабы не сломать пластиковые фиксаторы. Если в ходе работы используется острие ножа или отвертка, чтобы отогнуть крышку, их следует обмотать тканью во избежание царапин на поверхности крышки
Сборка производится в обратном порядке до характерного щелчка пластиковых зажимов.
Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту картера двигателя.
Если на автомобиле механическая коробка передач:
Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок.
Для автомобилей всех комплектаций
Головкой на 13 отвернуть гайку 1, рисунок 2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.
Отвернуть три болта 1, рисунок 3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
Установка
Для автомобилей всех комплектаций
Установить стартер 3, рисунок 3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с механической КП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (Применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защиту двигателя.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.