Замена прокладки ГБЦ на Лада Калина
Лада Калина очень популярная в России модель, поэтому чуть подробнее рассмотрим последовательность операций при замене прокладки ГБЦ:
- Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя
- Освобождаем свечи от высоковольтных проводов
- Снимаем крышку головки, которая может быть снята в сборе с выпускным коллектором и ресивером
- Снимаем с распределительного вала шкив
- Снимаем термостат
- Освобождаем заднюю крышку, закрывающую ремень привода ГРМ от болта и гайки
- В несколько приёмов отворачиваем все болты, удерживающие головку блока цилиндров. Желательно проворачивать их на половину оборота в последовательности, указанной для их затяжки. Это позволит плавно снять напряжение и избежать деформации крышки
- Оттягиваем в сторону крышку ремня привода ГРМ и снимаем головку
Все дальнейшие работы проводятся по единой схеме, а сборка осуществляется в обратном порядке. Незначительные конструктивные отличия двигателей ВАЗ 2110, 2109, 2106 требуют небольшого изменения порядка извлечения головки блока цилиндров, но не оказывают никакого влияния на саму замену прокладки ГБЦ. Сказанное справедливо и для моделей ВАЗ 2112, 2114, 2115.
Если прокладки блоков отечественных автомобилей не отличаются большим количеством исполнений, то практически для каждой модификации двигателя Мерседеса выпускается своя прокладка. При заказе этой детали на Мерседес, фото снятой прокладки или полное наименование модели и модификации двигателя помогут избежать ошибки.