Какой двигатель можно поставить на ваз 2108

Тюнинг ВАЗ 2108: усиливаем мощность силового агрегата

Чаще всего тюнинг ВАЗ 2108 двигателя включает операции по расточке и полировке каналов впуска и выпуска, а это, в итоге, приводит к определенному увеличению объема. Широко известно, если расточить силовой агрегат до объема в 1,8 литра, можно развивать мощность лишь в 170 л.с. Однако благодаря развитию технологий, сегодня стало возможным повысить мощность до 200 лошадиных сил. Этого можно достичь, если установить турбину.

Учитывая отзывы многих отечественных «тюнеров», лучшим вариантом для двигателя ВАЗ 2108 будет установка турбины от фирмы Subaru. Приступим к работе. Берем новый блок, например, от Лада Калина, который имеет обычные встроенные масляные форсунки. В стандартной головке блока проделывают специальные дополнительные каналы и монтируют новые клапаны. В то же время, валы оставляют штатные. Заводские форсунки заменяют другими, которые отличаются большей производительностью, к примеру, от Saab 2.3T.

Ремонт двигателя ВАЗ 2108

В процессе ремонта двигателя ВАЗ 2108, следует произвести работу со следующими элементами:

  1. Поршень. Зачищаем от нагара головку поршня. Используя проволоку, следует проделать отверстие, в которое будет проводится сток масла. Если нужно, проводится регулирование межканавочных зазоров и колец. С помощью поршневого кольца, которое вставлено в оправку, измеряются зазоры, которые есть в замках колец. Допустимая величина зазора — от 0,015 до 0,045 мм. Допустим также зазор в 0.25 мм. Если показатель превышает 0.25 мм., следует растачивать цилиндры и устанавливать поршни необходимого размера.
  2. Шатунно – поршневой узел. Когда производится замена соответствующих деталей шатунно – поршневого узла, следует выполнить сортировку поршней по назначению к цилиндрам. Также производится замена поршневых колец, что пришли в негодность, а также расширителя маслосъемного кольца. В ситуации, если отмечается, что стопорные кольца находятся в плохом состоянии, их нужно заменить. Провести замену шатунов следует в ситуации, если на поверхности верхней головки будут обнаружены задиры, царапины, а также в случае, если они провернулись. Необходимо заменить  шатун, если осуществляется некоторое покачивание пальца поршня и наблюдается люфт.
  3. Коленвал. Замену коленвала следует производить в том случае, если на поверхностях, где происходит работа сальников, будут обнаружены царапины. Обязательно нужно выполнить замену полуколец, если на их поверхности обнаруживаются задиры, царапины, риски. В процессе ремонта проводится проверка коренных и шатунных вкладышей. Если присутствуют задиры или трещины, следует установить новые вкладыши. Подгонять их запрещено.
  4. Блок цилиндров. Тщательно очищать поверхность блока цилиндров следует от остатков прокладок. Если обнаруживаются трещины, нужно заменить блок с крышками КП. Чтобы проверить герметичность, следует произвести заглушку водяного наноса и залить охлаждающую жидкость в рубашку. Если появиться течь, необходимо произвести замену блока цилиндров. Если обнаруживаются какие-то задиры, царапины или ставится новый блок, цилиндры следует растачивать. В случае, если величина дефекта превышает 0 .8 мм, то поддавать блок ремонту нет смысла. Нужно его заменить. В процессе ремонта производится контроль износа цилиндров, внимательно измеряются их диаметры. После ремонта, двигатель должен работать четко и слажено (пример на видео).

Характеристики двигателя ВАЗ 2108

Годы выпуска — (1984 — 2004) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 71 мм Диаметр цилиндра — 76 мм Степень сжатия — 9,9 Объем двигателя 2108 — 1295 см. куб. Мощность двигателя 2108 — 64 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент — 95 Нм/3400 об.мин Топливо — АИ93 Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км Расход масла — 50 г/1000 кмГабаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540×422×561Вес двигателя ваз 2108 — 127 кгМасло в двигатель ваз 2108: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода — 120 тыс.км 2. На практике — до 200 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал — 80-90 л.с. Без потери ресурса — н.д.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099

Снятие и последующая установка двигателя ВАЗ 2108

Во время таких операций, как замена силового агрегата или ремонт, а также, если необходимо выполнить сложные рихтовочные операции, появляется трудоемкая необходимость снимать двигатель. Для этого загоняем автомобиль на смотровую яму. Для начала рассмотрим более детально на фото схему самого двигателя.

Приступаем к работе. Для начала сливаем масло. Для этого следует открутить пробку поддона. Предварительно открутив на блоке двигателя пробку, аккуратно сливаем охлаждающую жидкость. С аккумуляторной батареи снимаем клемму, отсоединяем подсосный трос и убираем газовый трос. С генератора, датчика температуры и давления снимаем провода. Далее снимаем с распределителя колодку зажигания и убираем из катушки зажигания центральный провод.

Потом со стартера снимаем провода, отпускаем бензопроводный хомут и аккуратно снимаем его. Также снимаем патрубки охлаждающей жидкости и  трубку от специального вакуумного усилителя тормозов. Снимаем приемную трубу глушителя. Отдаем крышку ГРМ ремня. Это почти обязательная процедура, поскольку из-за нехватки расстояния, в последствие, будет сложно убрать двигатель. 

Далее под колеса ставим упор с левой стороны авто и аккуратно снимаем правое переднее колесо. Подстраховаться следует, помимо домкрата, любой подставкой под кузов. Откручиваем шкив коленвала через смотровой лючок. Снимаем ремень газораспределительного механизма. Ремень генератора сняли раньше. Потом обязательно снимаем шкив коленвала. Отсоединяем двигатель от коробки передач – это следующая операция.

С помощью воротка и соответствующей головки, все болты крепления срываем. Используя таль, необходимо немного приподнять мотор и отпустить его болты подушек, в то же время, лучше поднять немного силовой агрегат, так проще выйдут болты крепления. Выкручиваем болты до конца и полностью их вытаскиваем. Зацепляем и  приподнимаем мотор, используя таль. Аккуратно снимаем защиту двигателя. Снимаем генератор. На этом подготовительные работы окончены.

Далее постепенно приподнимаем «движок» и одновременно выдвигаем его из коробки. Аккуратно снимаем его. После выполнения соответствующего ремонта, проводится установка двигателя ВАЗ 2108 на автомобиль. Все действия выполняются в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: