ВАЗ 2108-2115
Операции по демонтажу и установке дверей почти такие же, что и на вазовской «классике». На первом этапе отсоедините электрооборудование (если таковое есть). Сразу же можно снять обивку и вытащить всю арматуру, чтобы впоследствии установить на новую дверь. Далее откройте дверь, выверните пару болтов, которыми кронштейн ограничителя крепится к стойке. Теперь можно открутить болты крепления нижней и верхней петель (по 1 штуке). После монтажа новой двери проверьте зазоры и при необходимости отрегулируйте их, смещая петли. Проверьте, как работает замок и, если нужно, отрегулируйте и его.
5555555555555555
999999999999999999
Это должен знать каждый владелец авто:
Система адаптивного освещения Темное время суток принуждает водителей использовать фары для освещения пути движения своего автомобиля, при этом основная масса фар современных авто статична и освещает только передний у… |
Предохранители автомобилей Форд
В автомобилях Форд достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря которым, в процессе эксплуатации авто, можно успешно избежать неприя… |
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала часто называют датчиком фаз (датчиком Холла), а впрыск в этом случае называют фазированным распре… |
Причины замены дверей ВАЗ 2109
Причинами могут быть:
- Коррозия дверей, особенно низ двери авто больше всего соприкасается с агрессивной средой (вода, грязь, соль), что способствует образованию ржавчины. Очень часто она проедает углы двери насквозь, делая внешний вид «непривлекательным», что не может не огорчать владельца.
- Со временем для открытия дверей необходимо прикладывать всё больше усилий, а сами двери всё хуже начинают закрываться, во время езды слышен металлический скрип или постукивание, виной этому может быть износ дверной петли, их перекос или образование трещины.
- При мелких ДТП также приходится возится с дверями: снимать, рихтовать, шпаклевать или выбрасывать и покупать новые.
Цена передней двери ВАЗ 2109 от производителя с артикулом 21096100014 (правая) и 21096100015 (левая) составляет 5400 р., а задняя дверь, с артикулом 21096200014 (правая) и 21096200015 (левая), будет стоить в среднем 5200 р.
Цена актуальна на весну 2017-го года для Москвы и области.
Разборка и сборка двери
Рис. Стеклоподъемник передней двери: 1 — ручка стеклоподъемника; 2 — облицовка; 3 — розетка; 4 — прокладка; 5 — механизм стеклоподъемника; 6 — оболочка троса; 7 — ролик; 8 — стекло; 9 — уплотнитель; 10 — уплотнитель наружный; 11 — уплотнитель внутренний; 12 — обойма; 13 — пластина крепления опускного стекла; 14 — трос
Отожмите розетку 3 и сдвиньте до полного выхода облицовку 2 ручки 1 стеклоподъемника. Снимите ручку и облицовку. Вывернув винты, снимите ручку подлокотника 3 и карман обивки двери.
При помощи отвертки снимите облицовку внутренней ручки 4 двери.
Выверните кнопку 1 выключения замка.
Снимите ручку регулирования наружного зеркала 5 заднего вида, внутреннюю облицовку и, вывернув винты крепления, снимите зеркало.
Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей, снимите обивку 2 двери.
Снимите с двери уплотнители опускного стекла. Через отверстия внутренней панели двери удалите защитные пластины.
Выверните винты крепления и снимите вниз направляющие желобки опускного стекла, затем отсоедините обойму 12 стекла от пластины 13, отверните гайки крепления стеклоподъемника, снимите его и выньте через верх опускное стекло.
Рис. Стеклоподъемник с электроприводом: 1 — ролик; 2 — оболочка троса; 3 — опора стеклоподъемника; 4 — механизм стеклоподъемника; 5 — моторедуктор; 6 — пластина крепления опускного стекла; 7 — кронштейн крепления моторедуктора; 8—трос
Часть автомобилей комплектуется стеклоподъемниками с электроприводом.
Подъем стекла осуществляется путем передачи крутящего момента от моторедуктора 5 механизму 4 стеклоподъемника и далее вертикальным перемещением троса 8 с закрепленной на нем пластиной 6 крепления опускного стекла.
Перед разборкой двери и последующим снятием стеклоподъемника необходимо отсоединить переключатель 8 от разъема моторедуктора 5.
Снимите стеклоподъемник, выкрутите опоры 3 и отсоедините моторедуктор.
Рис. Замок передней правой двери: 1 — поводок клавиши; 2 — поводок выключателя замка; 3 — тяга выключения; 4 — тяга наружного привода; 5 — клавиша; 6 — кнопка выключения замка; 7 — тяга кнопки выключения; 8 и 17 12 — рычаги выключения; 9 — наружная ручка двери; 10— кронштейн внутренней ручки; 11 — внутренняя ручка двери; 12— облицовка внутренней ручки; 13—тяга внутреннего привода; 14 — корпус внутреннего замка; 15— рычаг наружного привода; 16 — промежуточный рычаг; 18 — корпус наружного замка; 19 — палец привода замка; 20 — собачка; 21 — фиксатор замка; 22 — храповик; 23 — винт крепления замкаОтсоедините от замка тяги 4 (рис. 8.16), 7 и 13, наружной 9 и внутренней 11 ручек двери.
Отверните две гайки крепления и снимите наружную ручку двери.
Рис. Крепление замков и ручек передней двери: 1 — внутренняя ручка двери; 2 — передняя дверь; 3 — тяга внутреннего привода; 4 — кнопка; 5 — наружная ручка двери; 6 — клавиша ручки; 7 — личинка замка; 8 — уплотнитель ручки; 9 — тяга кнопки; 10 — тяга наружного привода; 11 — поводок выключателя замка; 12 — тяга паводка выключателя замка; 13—палец фиксатора замка; 14 — корпус фиксатора замка; 15 — замок наружный; 16— замок внутренний; 17— тяга моторедуктора; 18 — моторедуктор блокировки замка двери
В случае комплектации автомобиля электроблокировкой замков дверей после снятия обивки двери отсоедините разъем моторедуктора 18 и тягу 17.
Выверните винты и снимите замок 8. Выньте внутреннюю ручку двери в сборе с кронштейном 10, вывернув предварительно винты крепления.
При необходимости выверните винты крепления и снимите ограничитель открывания двери.
Сборку двери выполните в обратном порядке. для надежного крепления резьбу винтов замка и фиксатора смажьте герметиком типа УГ-9.
Перед установкой обивки двери проверьте состояние держателей.
Рис. Крепление замков и ручек задней двери: 1 — рычаг; 2 — тяга кнопки; 3 — кнопка; 4 — тяга привода замка; 5 — тяга внутреннего привода; 6 — панель двери; 7— клавиша ручки; 8 — корпус ручки двери; 9 — паводок клавиши; 10 — уплотнитель ручки; 11 — тяга; 12 — замок наружный; 13 — палец фиксатора замка; 14 — корпус фиксатора замка; 15 — замок внутренний; 16— тяга моторедуктора; 17 — моторедуктор блокировки замка двери; 18— ручка двери внутренняя
Разборку и сборку задней двери производить аналогично передней.
Классические модели ВАЗ
Чтобы успешно провести работы, желательно иметь помощника. Если в двери имеется какая-либо проводка (например, лампа на торце двери или подключенный динамик), то ее нужно отсоединить. Потом необходимо снять дверной ограничитель, — для этого подбейте молотком фиксирующий палец, а затем извлеките его с помощью пассатижей из посадочного гнезда. Далее установите ударную отвертку в винты дверных петель и ударами ослабьте крепеж. После этого винты можно выкрутить обычной крестовой отверткой (возьмите инструмент помощнее). Если в дальнейшем планируется устанавливать другую дверь, то со старой придется «перекидывать» всю арматуру: замки, стеклоподъемный механизм, ручки и т.д.
Устанавливается новая дверь в обратном порядке, — в ходе монтажа необходимо смазать петли и ограничитель (палец). При этом не нужно до упора затягивать винты крепления петлей. Далее нужно правильно отрегулировать положение двери. Сначала устанавливаются зазоры между порогом, стойкой и самой дверью. Регулировка проводится путем смещения петлей в нужную сторону. После того, как зазоры установлены, можно полностью затянуть винты петель.
Правильно смонтированную дверь при закрытии не тянет ни вверх, ни вниз. После регулировки зазоры по периметру дверей автомобиля должны быть составлять такое значение в миллиметрах:
- а = 5–8 (номинал – 6);
- б = 3–6 (номинал – 5);
- в = 4–7 (номинал – 5);
- г = 7–9 (номинал – 8);
- д = 4–7 (номинал – 5);
- е = 3–6 (номинал – 5);
- ж = 3–6 (номинал – 5).