Призрачные возможности ремонта
Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.
Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.
Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) — оно должно быть не более 0,7В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение — оно должно быть более 4В. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика. Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно. Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки…
…и снимаем датчик.
На датчике нанесена маркировка 2112-1148200
Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком.
Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Н•м.
Датчик дроссельной заслонки ваз 2107 в совокупности с датчиком массового расхода воздуха и контроля концентрации кислорода, выполняют роль элемента, контролирующего подачу топлива в камеру сгорания в зависимости от положения дроссельной заслонки. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. Для проверки потребуется обычный мультиметр с функцией замера сопротивления в цепи питания и набор стандартных инструментов.
Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки необходимо:
- Отсоедините от датчика пакетник с проводами.
- На корпусе разъема будет нанесена маркировка. Подсоедените выводы омметра к клемме «В» и «С». Открываем дроссельную заслонку, у исправного датчика сопротивление будет возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.
- Далее переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем отрицательную его клемму к массе двигателя, включаем зажигание в цепи, а положительный щуп вольтметра к выводу «А». У исправного датчика, напряжение должно быть примерно равным 5В, при отсутствие или значительном отличие от нормы, несправность в цепи питания или в ЭБУ. Замерив напряжение, выключите зажигание.
Убедившись в неработоспособности датчика дроссельной заслонки и приняв решение о его замене, необходимо:
- Для снятия датчика необходимо крестовой отверткой отвернуть два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
- Между датчиком и корпусом будет расположена паралоновая прокладка.
На этом ремонтные работы по проверке и снятию датчика дроссельной заслонки ваз 2107 завершены. Установку необходимо проводить при закрытой заслонке, сориентировав выступ оси заслонки с пазом на корпусе датчика.
Источники
- http://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/
- http://www.autofizik.ru/ваз/ваз-210721047/особенности-ремонта-автомобиля-ваз-2107-20-с-двигателем-ваз-2104/проверка-и-замена-датчика-положения-д
- http://remont-vaz2106.ru/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2107
Признаки неисправности датчика скорости
В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.
- Р0500 — отсутствие сигнала датчика скорости.
- Р0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости.
Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114
МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.
Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:
- Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
- Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
- Значительно повышается расход топлива.
- Снижается мощность двигателя.
Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.
Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:
- снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
- второй способ не требует снятия датчика.
Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.
третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.
Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.
Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.
автолюбители отработали методику проверки привода ДС.
Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.
Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2114/195-datchik-skorosti-2.html
- http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-skorosti-vaz-2114
Проверка работоспособности
Существует три способа проверки ДС:
- Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
- Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
- При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс«. После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).
Замена электропроводки ВАЗ 2104
При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:
- Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
- Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
- Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
- Проводка меняется на новую.
Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.
Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ
Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.
Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом
Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.
Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:
- Двигатель должен быть остывшим.
- Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
- Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
- Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
- Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
- Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
- Минут 10 пусть сбегает.
- Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
- Опять 10 минут пусть льется.
Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!
Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:
- нашли его, сняли защитный слой из резины;
- смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
- выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
- ставим новый.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:
- купили новый;
- тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
- вспоминаем маркировку;
- на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
- заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.
Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:
- Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
- Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
- Вы могли просто не залить обратно антифриз
- Датчик недостаточно плотно вкручен
Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо — тоже искусство.
Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.
В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.
О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.
ДТОЖ несмотря на свою важность — сравнительно простой датчик, его задача заключается в том, чтобы следить за состоянием охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. Датчик температуры своевременно сообщает об изменении температуры ОЖ, после чего передает эту информацию в электронный блоку управления (ЭБУ).. ДТОЖ часто путают с ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости)
Различие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, для того чтобы держать автомобилиста в курсе о происходящем в двигателе, в сущности о температуре ОЖ. В то время как ДТОЖ работает с ЭБУ, который после получения информации о высокой температуре ОЖ — включает вентилятор.
ДТОЖ часто путают с ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). Различие в том, что второй выводит информацию на панель приборов, для того чтобы держать автомобилиста в курсе о происходящем в двигателе, в сущности о температуре ОЖ. В то время как ДТОЖ работает с ЭБУ, который после получения информации о высокой температуре ОЖ — включает вентилятор.
Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104
И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы. Итак:
- Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
- Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
- На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.
Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу. Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.
Источники
- http://www.flashracing.ru/2010/03/amputaciya-nenavistnogo-katalizatora/
- http://masteravaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/glushitel/vaz-2104-zamena-glushitelya-110
Функции
Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
- Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.
ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки. Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов
Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
- При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
- Увеличивается расход горючего;
- Мощность двигателя ощутимо снижается.
Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.
Проверка работы ДС
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.
- Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
- Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.
При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104
Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно. Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику. Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему. Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104. Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:
- Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
- Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.
Видео — Как поменять привод спидометра на классике (2101 – 2107)
Для замены привода спидометра понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.
Привод спидометра расположен на левой стороне КПП рядом с опорой (балкой). Чтобы снять привод спидометра, открутите пластиковую гайку наконечника тросика и снимите его. После этого снимите стяжную пружину с рабочего цилиндра сцепления. Вытащите шплинт из толкателя и открутив два болта крепления цилиндра, вытащите толкатель из выжимной вилки сцепления. Опустите коробку насколько возможно и выкрутите болты крепления привода спидометра, после чего вытащите его из КПП.
Перед установкой нового привода убедитесь, что число зубьев соответствует коэффициенту передачи редуктора. 13 зубов для редуктора с коэффициентом 3,9 (скоростной). 12 зубов для редуктора с коэффициентом 4,1 (стандартный). 9 зубов для редуктора с соотношением 4,3 (тяговой). При установке нового привода спидометра используйте прокладку из ремкомплкекта или автомобильный герметик. Если установка нового привода спидометра не привела к улучшению работы (тросик и индикатор в порядке), потребуется демонтаж КПП, разборка и замена приводной шестерни. Замена электрического привода проводится так же, разница в том, что вместо откручивания тросика снимают клемму провода с контакта и откручивают датчик (преобразователь) скорости, после чего извлекают шестеренку привода.
Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104
Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя? Давайте разбираться по порядку:
- Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра. Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
- Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его. Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
- Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают. С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
- Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.
Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.
Замена
Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.
Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:
- Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
- Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
- Новый ДС.
Начинаем работу.
- Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
- Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
- Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
- Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
- Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
- Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
- Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
- Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
- После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
- При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
- С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
- Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
- Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
- Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
- Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
- Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.
Замена ДС
Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.
Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.
На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.
С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.
Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.
Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.