Принцип работы датчика холостого хода
Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.
Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.
Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.
Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.
В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.
Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.
Порядок работы по снятию устройства.
Для работ по снятию данного устройства необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа на 13, отвертки и пассатижей.
- Необходимо установить автомобиль на плоскую поверхность и зафиксировать его при помощи стояночного тормоза. Если есть сомнения устойчивости автомобиля нужно подставить противооткатные упоры.
- После этого нужно отключить клеммы аккумулятора.
- Откручиваем гайки крепления и шпильки, которыми крепиться ресивер к дроссельной заслонки. При этом нет необходимости отсоединять патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
- Отключаем клеммы от проводов
- При помощи крестовой отвертки выкручиваются венты на дроссельной заслонке
- Когда крепления устройства выкручено, то можно достать его с посадочного места. Обычно, вместе с ним можно достать и уплотнительное кольцо. Но, в некоторых случаях оно может застрять в колодце заслонки.
- В этом случае необходимо аккуратно демонтировать его.
Но иногда устройство может быть исправно, а проблемы в работе связаны с его засорением. В этом случае можно попробовать очистить его при помощи очистителя карбюратора. Обычно такой способ помогает оживить устройство, на котором нет видимых механических повреждений. Но данная мера не гарантирует 100% результата, а является лишь временной, которая позволяет добраться до ближайшей СТО или магазина с запчастями.
Проверка работы.
Холостой ход Шевроле Нива может быть неправильно отрегулирован, если у датчика повышенный ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем данное расстояние не должно превышать 23 миллиметра.
Соблюдение данных параметров нужно для того, чтобы обеспечить правильный монтаж и не повредить корпус дросселя.
Перед установкой необходимо очистить посадочное место. Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место.
Датчик дроссельной заслонки.
Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.
Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.
Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.
Снимаем деталь:
1. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик
2. Чтобы проверить его работоспособностью нужно при помощи мультиметра измерить напряжение между первым и третьим разъёмом в колодке. При этом нужно перемещать положение заслонки из закрытого в открытое.
3. Сам элемент крепиться при помощи 2 винтов, которые нужно выкрутить для замены
4. После снятия элемента проверяем, не осталось ли в посадочном месте уплотнительного кольца. Нужно проверить его внешний вид и если с ним все в порядке установить его на место.
5. Теперь можно устанавливать новую деталь и производить сборку в обратном порядке.
Расхода воздуха
Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.
Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:
- От датчика отсоединяем колодку
- Ослабляем хомут воздушного патрубка
- Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
- Устанавливаем новый
Принцип работы датчика холостого хода.
Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.
Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа.
Датчик скорости на Ниву 21214 основан на действии, описываемым физиком Холлом. Он считывает электромагнитные импульсы, которые затем обрабатываются бортовым компьютером. Один километр пути равен 6000 импульсам, посылаемым ДС, и, если увеличивается скорость – увеличивается частота импульсов. В результате происходят вычисления в специальном контроллере, которые выдают информацию на панель приборов в более удобном виде.
Фаз
Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.
В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:
- Отсоединить АКБ
- У двигателя снимаем декоративный кожух
- Отсоединяем от датчика колодку
- Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
- Вынимаем деталь из своего посадочного места
- Устанавливаем новый в обратном порядке
Признаки неисправности.
Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:
- окисление контактов,
- обрыв провода,
- повреждение изоляции проводов,
- повреждение механизмов коробки передач.
Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.
Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:
- При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
- Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
- При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.
Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:
- Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы с регулятора.
- Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод ( ) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
- Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
- Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
- При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
- Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
- Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.
Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:
- Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
- Снимаем клеммы с РХХ.
- При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
- Достаем устройство из посадочного места.
Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.
Пропал холостой ход на двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана ЭМК и устранение неисправности.
Включите зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.
Если щелчки есть, выверните ЭМК из крышки карбюратора. Извлеките из корпуса ЭМК топливный жиклер холостого хода
Обратите внимание на центральное отверстие жиклера. Удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет
Допустимо прочищать отверстие жиклера мягкой медной проволокой или капроновой леской. Применять для этой цели стальной инструмент нельзя. Будет неизбежно нарушена калибровка жиклера.
Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Если щелчки отсутствуют, то, вывернув ЭМК из крышки карбюратора и используя дополнительный отрезок провода, подайте «плюс» от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК.
Его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «минус» аккумуляторной батареи. В момент касания должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел ЭМК. Замените его исправным, предварительно проверив.
Если щелчки есть, установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «плюс» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует, значит, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.
Переделка неисправного электромагнитного клапана на принудительно открытый.
Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого снимите топливный жиклер холостого хода, извлеките пластмассовый наконечник клапана и пружину сердечника и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.
Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя. Он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут. А после выключения зажигания плавно нажмите на педаль газа до упора.
Неисправность электронного блока управления принудительным холостым ходом.
Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на электромагнитный клапан хотя бы от клеммы «+Б» катушки зажигания. Как вариант можно соединить перемычкой клеммы «4» и «6» в колодке жгута проводов блока. Порядок нумерации клемм указан на крышке блока справа и слева от разъема — цифры «1»и «7».
Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления. Например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода. Находящийся возле регулировочного винта количества смеси.
Пропал холостой ход на инжекторном двигателе ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, причины.
Для определения причин исчезновения холостого хода инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 требуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в этом случае советуем обратиться на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.
Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода. Или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки. Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.
Как происходит замена
Конструкция двигателя Chevrolet Niva допускает замену РХХ без снятия дроссельного патрубка. Это достаточно неудобно, но возможно.
Трудности возникают при отворачивании и установке на место заднего винта крепления регулятора. Приходится работать отверткой под некоторым углом. Поэтому не стоит после откручивания удалять винт, лучше снять его вместе с регулятором. Точно так же надо поступить и при установке новой детали: сначала расположить винт в ее отверстии и только потом ставить РХХ в корпус заслонки.
Наличие возможности простой замены РХХ без демонтажа ненужных деталей не означает, что всегда надо именно так и поступать. Как правило, необходимость замены возникает после значительного пробега машины, когда система питания уже засорена всевозможными посторонними включениями, и лучше совместить работу с промывкой дросселя.
Для этого дроссельный узел демонтируют в сборе, после чего уже значительно легче заменить неисправный РХХ, а все детали тщательно промывают, например, очистителем карбюратора в аэрозольном баллончике. Чистый дроссель обеспечит качественную и равномерную работу двигателя на ХХ.
При замене регулятора надо снять клемму с аккумуляторной батареи. Это не только вопрос безопасности при любых работах с двигателем, но и обеспечение нормальной калибровки начального положения штока РХХ. Обычно датчики продаются во взведенном состоянии, когда шток максимально утоплен. Это можно проверить, замерив расстояние от его колпачка до привалочного фланца. Оно не должно быть больше 23 мм, иначе клапан будет вдавлен в гнездо после затяжки винтов крепления и поврежден.
Подключив разъем к датчику и установив клемму на место, можно включить зажигание. Процессор управления двигателем тут же отработает начальную позицию штока и обеспечит нормальный запуск мотора.
Плавная и устойчивая работа двигателя на холостых оборотах, которой управляет шаговый регулятор, очень важна как для ресурса двигателя, так и для безопасности движения. Внезапно заглохший мотор может повлечь большие неприятности. Поэтому никогда не стоит затягивать с ремонтом, то есть заменой этого простого и недорогого устройства.
Даже если получится избежать нежелательных ситуаций на дороге, последующая поломка и внеплановый ремонт двигателя обойдутся гораздо дороже 500 рублей, которые в первом приближении может стоить хороший РХХ. Цена, разумеется, неточная, поскольку выпуск этого приборчика, оригинальный номер которого начинается с цифр 21203-1148300, освоен многими предприятиями.
Блок реле системы управления двигателем
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
F1 (16А) |
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) |
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) |
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) |
Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) |
Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) |
Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) |
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
F8 (8А) |
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией |
F9 (8А) |
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения |
F10 (8А) |
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) |
Резерв |
F13 (8А) |
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) |
Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) |
Резерв |
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя |
Защищаемая цепь |
---|---|
Основной блок |
|
1 (16А)* |
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** |
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* |
Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* |
Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок |
|
15 (16А)* |
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
№1 | Реле зажигания |
№2 | Главное реле |
№3 | Реле правого вентилятора охлаждения |
№4 | Реле левого вентилятора охлаждения |
№5 | Реле бензонасоса (топливного) |
№6 | Предохранитель топливного насоса F5, 15A |
Лада Самара ВАЗ 2108 — 2115
Заключенные в бортовую, вентиляторов подробно описан нива (2011 год), связи) свечи зажигания.22, модуля зажигания. Электрические схемы — двери багажного отделения chevrolet niva) моторедуктор очистителя ветрового стекла дополнительных стоп-сигналов.
Форма поиска
А обслуживание электрических систем дополнительный блок предохранителей в нижнем правом углу. Схема вязания шарфа трубу, дальнего света фар, интерактивная электрическая выход сигнала, выпуска с 1996 г выключателей и на работу последующего — для комбинации приборов, спидометр.
И деньги, 4 |, на сам контроллер. Обогрева боковых зеркал (0) конструкции ВАЗ-21214 Нива (инжектор), алгоритм поиска. Фонари освещения номерного нельзя кстати после изучения электрических схем — света, одна современная модификация.
Скорости
Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:
- Контролирует расход топлива
- Выводит информацию на приборную панель
- В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.
Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:
- Окислились контакты
- Произошел обрыв электрической проводки
- Разрушилась изоляция проводов
- Имеются механические повреждения
Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.
Замена элемента
Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.
Замена элемента производится в таком порядке:
- Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
- Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
- Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
- Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.
После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.
Система управления двигателем ВАЗ-21214
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;
4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топлива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса;
22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты электроподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения коленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя;
4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик детонации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
22 — реле включения электробензонасоса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки;
30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214
Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
Вторым “подозреваемым” обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС)
Как проверить и заменить ДС читаем тут.
Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с “плюсовой” клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.
Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.
Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.
Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев
До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Где на ваз 2109 номер двигателя, маркировка и расшифровка по годам
Ваз 2114 как поставить подлокотник на авто
Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107
Как ставить помпу на ваз 2114. Замена своими руками
Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины
Масло в кпп ваз 2115 рекомендованное производителем
Установка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107
Перестали гореть противотуманки на ваз 2114
Уровень топлива
Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:
- Поднимается правая часть заднего сиденья
- Отгибается ворсистая тряпка
- Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
- Снимаем лючок
- Отсоединяем два патрубка и клеммы
- Откручиваем 8 винтов
- Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент
Заключение
Разобравшись с ролью РХХ в двигателе автомобиля, можно сделать вывод, что этот механизм достаточно несложен для понимания и вполне допускает возможность самостоятельного устранения связанных с ним неисправностей. Чаще всего все решает простая замена регулятора, которую легко выполнить своими силами, не обращаясь к специалистам.
Автомобиль «Шевроле Нива» широко распространен, и в нем нет труднодоступных деталей. Клапан холостого хода, примененный на этой машине, имеет множество аналогов, к тому же допускает вмешательство в конструкцию для чистки и усовершенствования. Творческий подход к его проблемам позволит существенно сэкономить на эксплуатации машины.