Замена датчика холостого хода lada 21073 (ваз 21073)

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

В разобранном виде

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Способы диагностики датчика

https://youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI

При появлении таких симптомов окончательно удостовериться в том, что неисправен именно датчик, можно парой проверенных способов:

  • Первый. Снимите датчик и подключите его к системе. Включите зажигание, слегка прикоснитесь к игле, она должна как бы толкаться вперёд. Толчков нет – датчик неисправен.
  • Второй – более надёжный. Приобретите специальный тестер для проверки напряжения и сопротивления в электрической цепи. Им необходимо проверить поступление напряжения на датчик, оно должно быть не менее 12 Вольт. Если напряжение поступает, но проблема всё-таки имеется, желательно проверить сам датчик на работу. Для этого к его парным клеммам (A-B и C-D) присоедините тестер и проверьте сопротивление, которое должно составлять около 53 Ом. Затем поменяйте пары на A-C и B-D – сопротивление должно быть бесконечно большим.

Очистка датчика своими руками

Для того чтобы почистить датчик своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:

  • Светлую ткань без ворса.
  • Отвертку.
  • Очистительную жидкость, которая используется для карбюраторов.
  • Гаечные ключи.

Ход работы:

  1. Самостоятельную очистку датчика необходимо проводить тогда, когда двигатель был выключен и остыл. Сначала следует снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Потом следует отсоединить трубку вентиляции картера и снять крышку дроссельной заслонки. Чистку нужно проводить максимально аккуратно, ничего не повредив.
  2. На закрытую дроссельную заслонку следует нанести жидкость для чистки карбюраторов. После того как она была распылена, необходимо протереть заслонку светлой тканью без ворсовой структуры, после чего снова распылить жидкость, но теперь нужно захватить и стенки камеры. Теперь следует снова протереть все тканью – такие действия нужно проводить, пока пространство над дросселем не будет чистым. Далее необходимо открыть заслонку. Пространство, которое было открыто, следует прочистить точно так же, как это делалось с заслонкой. Нельзя допускать грязь во впускной коллектор!
  3. Теперь можно перейти к самому датчику холостого хода. Для начала его необходимо отключить от разъема проводов. Для этого требуется открутить два винта гаечным ключом. Затем при открытой заслонке следует заглушить тканью без ворса отверстие воздушного канала и тщательно прочистить все до мелочей. Нельзя упускать из виду также посадочное место регулятора.
  4. Датчик следует чистить жидкостью, используемой для чистки карбюраторов. Делать все необходимо предельно аккуратно, ведь шток смещать нельзя. Последнее необходимое действие – это аккуратно очистить крышку дроссельной заслонки, протерев её, и поставить все обратно в исходное положение.

Признаки неисправности регулятора холостого хода семейства ВАЗ (2114, 2110 и.т.д)

Регулятор Холостого Хода — небольшое устройство разработано и установлено в современный автомобиль, с единственной целью — стабилизация работы ДВС на холостом ходу.

Внешний вид регулятора холостого хода: небольшой «бочонок»  с одной стороны которого находится, разъем для подачи электро питания. с другой — шток на конце которого находится конусная игла.  Внутри датчика находится электродвигатель, приводящий шток и иглу в движение. Так как регулятор является исполнительным устройством, в нем отсутствует возможность само диагностики.

Калибровка РХХ

  1.  Перед установкой необходимо снять клемму с аккумулятора
  2.  Померьте расстояние от конца иглы до фланца, оно должно составлять 23 мм или меньше.
  3.  Установить РХХ обратно
  4.  Повернуть ключ зажигания, но не заводя двигатель 10- 15 сек. Контроллер производит калибровку.
  5. Снова выключить зажигание.
  6.  Калибровка завершена. Можно завести двигатель и проверить работу регулятора.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: