Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага
Алгоритм действий следующий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
- Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его.
- Поднимаем коврик, и вычищаем грязь в посадочном месте. Должно быть чисто, так как эта грязь может попасть в топливный бензобак.
- Отсоединяем фишку бензонасоса, чтобы сбросить давление в топливной системе.
- Далее, под капотом, откручиваем колпачок с топливной рампы, и отверткой нажимаем на сапун (нипель) — так сбрасывается давление.
- Одеваем колпачок обратно. Ниже я опишу альтернативный вариант сброса давления в топливной рамке.
- Откручиваем 4 болта крепления бензонасоса.
- Снимаем с бензонасоса топливные шланги.
- Далее при помощи молотка и выколотка (зубило, либо прямая отвёртка) «прокручиваем» насос по против часовой стрелки.
- Далее снимаем стопорную шайбу просто потянув её вверх.
- И вытаскиваем бензонасос.
Альтернативный вариант сброса давления в топливной рампе
Основной способ немного неудобен и опасен. Так как бензин может воспламениться, и если, штаны глушителя ещё не остыли, то можно вызвать пожар в подкапотном пространстве. Поэтому есть способ проще.
- Отсоедините фишку питания с бензонасоса.
- Заведите автомобиль и дайте ему поработать до того, как он сам заглохнет.
Таким способом также сбрасывает давление в топливной рампе. Его плюс в том, что, если у Вас 16-ти клапанный двигатель, Вам не придётся снимать с него крышку, чтобы добраться до ниппеля!
Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста
Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Стравливаем давление топлива, для этого:
— откидываем вперед подушку заднего сиденья.
— снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
— отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.
— запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.
— выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье — «Снятие модуля впуска».
Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.
Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.
Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.
Установка рампы
Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель. Завернуть и затянуть болты 1.
Момент затяжки болтов 9 — 14 Нм (0,9 — 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).
Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2. При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье — «Снятие и установка модуля впуска».
Присоединить колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.