Задний бампер
Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.
Пошаговая инструкция демонтажа
Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:
- После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
-
При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.
- Доступ к левому кронштейну открыт и необходимо отвинтить его. Для этого нужно снять накладку бака топливного, ослабив хомуты, сдвинуть его в сторону, настолько чтобы можно было дотянуться до кронштейна.
-
Открутить крепления и снять центральные кронштейны.
- Далее аккуратно нужно вынуть буфер, для чего, не прилагая особых усилий надо потянуть его на себя настолько, чтобы трубы окончательно вышли из корпуса.
Как поставить бампер обратно
Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.
Как заменить бампер ВАЗ 2114 2115 2113
Бампер ВАЗ — это энергопоглощающее устройство в виде бруса, расположенное в передней и задней частях автомобиля «Лада Самара 2». Этот важный элемент безопасности является обязательной частью кузова и придает автомобилю красивый вид.
Обвесы имеют 2 функции:
- Декоративную. Автомобиль выглядит более усовершенствованным. В качестве стайлинга на ВАЗ 2114 производителем были разработаны дутые элементы кузова. Они выглядят эстетично и в то же время увеличивают показатели прижимного усилия при езде с высокой скоростью, что повышает безопасность.
- Защитную. Бампер предохраняет машину от легких ударов, повреждений, защищает усилительную балку, кузов и другие детали.
Модели ВАЗ 2113/2114/2115 оборудованы 2 бамперами:
- передним;
- задним.
Обвесы изготавливаются из пластического материала 2 видов:
- термопластичные;
- термореактивные.
Термопластичный пластик легко поддается размягчению, при ремонте соединяется в однородную структуру. Реактопласты отремонтировать с помощью сварки невозможно.
По мере эксплуатации машины могут происходить разные столкновения, наезды на препятствия с последующей деформацией обвеса. Замена переднего бампера ВАЗ 2115 в этом случае обязательна.
Если оставить поврежденную деталь, то при возможном следующем ударе вся энергия будет направлена на корпус автомобиля, вследствие чего из строя выйдут многие механизмы:
- радиатор, его решетка;
- вентилятор;
- подкрылки.
При незначительных повреждениях, таких как царапины, мелкие трещины, обвесы можно склеить, отшпаклевать и окрасить. Причины снятия этой детали бывают такими:
- деформация элемента в результате столкновения, удара;
- ремонт двигателя, усилительной балки, замена радиатора;
- установка защитной сетки, декоративной накладки;
- замена фар, установка оптики.
Причины для осуществления ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 такие же, что и у переднего элемента:
- нарушение целостности;
- деформация кузова;
- сколы, трещины.
При выборе кузовной детали владелец авто должен придерживаться таких рекомендаций и правил:
- Толщина. Более толстый материал увеличивает качество и защиту.
- Цвет. Окрашенный обвес подбирают под цвет авто, неокрашенный — для капитального ремонта кузова с полной индивидуальной окраской машины.
- Совместимость. Все элементы должны подходить по размерам. Лучше выбрать с отверстиями под противотуманные фары, особенно это касается ВАЗ 2114.
- Производитель. На рынке представлены марки разных изготовителей, но для ВАЗ 2113-2115 рекомендуют покупать отечественный новый бампер.
- Цена. Стоимость российских бамперов ниже, а качество выше, чем у иностранных.
Применяя на практике данные рекомендации, автовладелец сможет подобрать отличный вариант по своим предпочтениям и бюджету.
Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками
Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:
- отвёртка с крестообразным шлицем;
- торцевой ключ с воротком на 8 мм;
- то же, размером 10 мм.
Инструмент для разборки
Головками и воротком с трещоткой работать удобнее
Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.
Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.
Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:
- Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
- Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
- Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
- Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
- Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
- Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.
После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.
Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.
Модернизация отопителя ВАЗ 2107
- уплотнить стыки воздуховодов с соплами,
- перераспределить воздушные потоки.
Производится снятие в салоне нижней части печки — кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
Аккуратно срезается один их аэродинамический гребеней, что подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.
Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.
Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал
Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
Заменяется встроенный резистор, главная задача которого — обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум
Лучший вариант замены — резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина — во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.
Причины снятия
На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос. Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.
- Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
- Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
- Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
- Замена фар, установка новой оптики.
- Установка декоративных накладок, сетки.
Демонтажные работыЕсли бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.
Демонтаж заднего обвеса
Алгоритм разборки заднего буфера полностью повторяет снятие передней детали, поскольку способ крепления одинаков. Соответственно, применяются идентичные инструменты. Раскручивается по два внутренних соединения с каждой стороны, затем элемент вынимается из втулок.
Для полной разборки обвеса достаточно открутить 6 болтов крепления
В демонтаже заднего бампера есть одно отличие — колёса не поворачиваются, доступ к болтам и гайкам затруднён. Проблема решается двумя способами — поочерёдным снятием колёс либо раскручиванием крепежа из смотровой канавы. Если резьбы сильно прихватило ржавчиной, предпочтительнее использовать вариант первый.
Видео: как усовершенствовать задний буфер
Поскольку эпоха «классики» ВАЗ постепенно уходит в прошлое, выпуск запчастей на «Жигули» сокращается. Заводские бампера в сборе продаются на рынке и в автомобильных магазинах, но отыскать хромированные накладки становится сложнее. Отсюда возникает необходимость в ремонте и покраске существующих деталей, покупать тюнинговые обвесы для многих автолюбителей неприемлемо.
Особенности конструкции
Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:
- внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
- кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
- на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
- края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
- переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.
Конструкция переднего бампера
Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.
Проржавевший кронштейн нужно менять
Зачем снимать или менять бампер ВАЗ 2114/2115
при малых ДТП или неосторожном вождении, с последующим повреждение бампера.
при кузовных работах, ремонте двигателя и сопутствующих агрегатах, таких как замена радиатора и т.д.
при установке декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки.
при мелком ремонте, если есть «надежда» на восстановление с помощью склеивания, шпаклевки и окраски бампера.
Какой бампер выбрать на ВАЗ 2114/2115
Конструктивное расположение и возложенные на бампер функции создают риск повреждения, стало быть, перед автолюбителем иногда возникает вопрос о замене и выборе бампера. Современные бамперы для авто сделаны с пластмассы и других полимерных материалов, отличающихся по своему весу, составу и структуре.
Для ВАЗ 2113/2114/2115 производятся передние бампера с артикулом 21130280301503, 21130280301512. Задние бампера для ВАЗ 2113/2114 с артикулом 21132804015, для ВАЗ 2115 с артикулом 21150280401531. Средняя цена на передние бамперы составит 2800 р., а на задние — 3000 рублей.
Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.
На ВАЗ 2114 подходит бампер от 15 модели «Снайпер» с местами для противотуманок.
В случае замены, очень важно еще подобрать бампер и по цвету. Для автомобилей семейства ВАЗ 2113/ 2114/2115 производителем в данный момент налажен выпуск этих деталей следующих цветов: (192) Портвейн, (240) Белое облако, (328) Ницца, (429) Персей, (630) Кварц, (665) Космос, (672) Пантера, (690) Снежная королева
Также в специализированных автосервисах подбирается и осуществляется окраска пластиковых автокомпонентов по современным технологиям.
1
Баллонным ключом «на 17» откручиваем 4 болта колеса и снимаем его.
2
Крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы подкрылков колёс.
3
Вынимаем подкрылки.
4
Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля.
6
Снимаем накладку.
7
Аналогичные операции выполняем и с левой стороны.
8
Плоской отверткой отделяем задний бампер от кузова авто.
9
Головкой «на 13» с внутренней стороны отвинчиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову.
11
Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.
12
Аккуратно снимаем бампер.
13
При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем два винта крепления усилителя заднего бампера с одной стороны.
14
И два винта крепления усилителя заднего бампера с другой стороны.
15
Также с боковой стороны крестообразной отвёрткой откручиваем четыре винта. Два винта с одной стороны…
16
… и два с другой.
17
Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Необходимые инструменты для демонтажа и установки бампера
Собираясь своими силами выполнить снятие бампера ВАЗ 2114 для восстановления или замены, а затем поставить его на прежнее место, следует подготовить все необходимое для выполнения демонтажных и монтажных операций. Как правило, у автовладельцев все необходимое имеется в гараже.
Отвертку с крестообразной рабочей частью включает перечень инструментов для снятия бампера
Перечень инструментов включает:
- отвертку с крестообразной рабочей частью или электрический шуруповерт с аналогичной насадкой;
- рожковые гаечные ключи или накидные головки для отвинчивания гаек шириной 8, 10 и 15 мм;
- упоры под скаты машины для обеспечения неподвижности транспортного средства во время работ;
- универсальный аэрозольный препарат WD-40 для облегчения отвинчивания заржавевшего крепежа.
Удобнее, конечно, заниматься снятием и установкой бамперов на автомобильном подъемнике. Однако в домашних условиях для упрощения и ускорения работ можно использовать пару автомобильных домкратов. Подготовьте также солидол или литол для нанесения на резьбовую поверхность крепежных элементов во время привинчивания бампера.
Причины снятия
На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.
Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.
- Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
- Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
- Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
- Замена фар, установка новой оптики.
- Установка декоративных накладок, сетки.
Демонтажные работы
Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.
Как выбрать
Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.
С удовольствием поделимся ими с вами.
Критерий выбор |
Особенность |
Толщина пластика |
Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту |
Цвет |
Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской |
Совместимость |
Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары |
Производитель |
Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы |
Цена |
Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей |
Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.
Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115
В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:
- чёрный, без покраски;
- с покраской в любой цвет на выбор.
Обвесы разных цветов и форм
Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.
Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115
Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:
На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки
Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним
Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.
Заводской бампер ВАЗ 2113—2115
Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.
Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще
Можно ли поставить самодельный бампер
Этот вопрос волнует многих водителей. Ведь для умельцев гораздо проще и дешевле сварить свой буфер для машины, чем покупать новый на рынке. Однако установка самодельного элемента на кузов — это риск попасть под часть 1 КоАП 12.5. В частности, данная часть повествует о том, что эксплуатация транспортного средства с незарегистрированными изменениями кузова запрещена и влечёт за собой штраф от 500 р:
Однако в перечне вносимых изменений не включён параметр «бампер». То есть закон не предусматривает каких-либо санкций против водителей, которые сами сделали и установили бампер на свою машину
Однако несмотря на это, стоит иметь ввиду, что к яркому и нестандартному бамперу будет приковано внимание каждого встречного инспектора ГИБДД — и в конечном итоге от штрафов не отвертеться
Если ставить на ВАЗ 2106 самодельный бампер, то необходимо проследить, чтобы он имел типовые размеры завода
Причины обрыва
- 1. Исчерпанный ресурс. Ремень нужно менять при пробеге 50-60 тысяч километров, но многие не делают этого;
- 2. Бракованное изделие. Завод-изготовитель может произвести некачественны товар;
- 3. Вышедшие из строя натяжительные ролики, валы и шкивы;
- 4. Неправильно выбранный уровень натяжения ремня.
Признаки износа:
- 1. Отсутствие зубчиков. При отсутствии зубьев изделие не может зацепляться за ролики, шкивы и валы;
- 2. Внешние видоизменения. Если замечены трещины, сколы, растяжения и прочие дефекты — нужна срочная замена.
Если из подкапотного пространства слышен свист при включенной магнитоле, противотуманных и обычных фарах, и прочее, то скорее всего пришло время менять ремень. Часто, свист устраняется если затянуть, или наоборот, немного ослабить изделие. При неисправной работе генератора на панели приборов ВАЗ 2107 загорается индикатор «Check engine» или, дословно переводя — «неисправность двигателя».
При обрыве ремня не сразу станет понятно что он оборван, так как электроника автомобиля будет питаться энергией аккумулятора. Чтобы этого не допустить нужно следить за состоянием изделия и в случае необходимости померемнянять его.
Замена радиатора отопителя Ваз 2107
Неожиданное появление жидкости или тосола на коврике перед сидением водителя — это симптом того, что нужно менять радиатор отопителя. Течь в системе отопления появляется из-за негодности радиатора и только его демонтаж позволит узнать, нужно ли менять его полностью или частично. Нередко и другие симптомы указывают на то, что радиатор печки нужно сменить. Когда тянешь ручку переключателя в сторону и включается вентилятор, вместо того, чтобы подул горячий воздух, дует холодный.
Причины неисправности
Среди них, в основном известны следующие причины:
- поржавевший радиатор отопителя, уже пришедший в негодность;
- неисправный кран печки, который достаточно заменить на новый;
- нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе, которое возможно по причине забитости радиатора.
Это и есть основные причины плохой работы печки. Итак, приступаем к замене. Перед самим процессом будет не лишним посмотреть вот это видео
Процесс замены
Итак, приступим:
- сливаем охлаждающую жидкость (хотя можно этого и не делать, ведь потери будут незначительными);
- берем ключ и откручиваем два хомута, которые фиксируют патрубки радиатора;
- извлекаем резиновый уплотнитель;
- теперь беремся за панель радиоприемника, которую также нужно снять (она обычно крепится двумя саморезами);
- берем ключ на 7 и отвертку;
- извлекаем трос привода крана отопителя;
- находим вентилятор и четыре пружинные скобы;
- берем отвертку и извлекаем их;
- снимаем тягу привода крана отопителя;
- снимаем кожух;
- выводим патрубки радиатора из отверстий отсека двигателя;
- откручиваем крепления отводящего патрубка радиатора отопителя;
- снимаем патрубок и находим резиновую прокладку (она находится между радиатором и фланцем);
кран отопителя снимаем с радиатора печки.
Установка нового радиатора отопления
При монтаже нового радиатора нужно все хомуты и патрубки сменить на новые. Что касается установки нового радиатора, то процесс проводится следующим образом:
- все снятые в процессе демонтажа детали устанавливаются в обратной последовательности;
- кран управления печкой переводится в крайнее правое положение, а уже затем заливается охлаждающая жидкость;
- все соединения проверяются на герметичность.
Снятие и замена
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить передний бамперок на автомобиле ВАЗ 2114. Советуем предварительно посмотреть обучающее видео, что даст вам наглядное представление о предстоящих работах.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов. В него входят:
- Набор отверток или крестовый шуруповерт;
- Рожковый или накидной ключ 10 на 8 миллиметров;
- Головка с воротом на 13 миллиметров;
- Свободное время;
- Яма или подъемник.
Явно нуждается в реставрации
В среднем на работу по замене уходит около часа. Но если вы в этом деле новичок, тогда приготовьтесь затратить на процедуру немного больше. Вне зависимости от потраченного времени, вы сможете прилично сэкономить на услугах автомобильных мастерских. К тому же, никогда нельзя быть до конца уверенными, что специалисты сделают работу лучше, чем вы своими собственными руками.
Усилитель
Последовательность работ теперь следующая.
- Открутите защиту на передних колесах. Для этого удаляются три самореза с помощью отвертки.
- Защиту уберите в сторонку и откройте себе доступ внутрь бампера.
- С помощью ключа на 10 миллиметров открутите внутри расположенные две крепежные гайки.
- Аналогичным образом проведите демонтажные работы со стороны второго колеса.
- Демонтируйте номерной знак. Здесь все просто. Откручиваются два винта под номером и еще два таких же винта в окнах чуть ниже номерного знака.
- Приложив небольшое усилие руками, снимайте передок.
- В обратной последовательности выполняется процедура сборки. Предварительно вы можете отремонтировать поврежденный бамперок, либо сразу установить новый кузовной элемент. Выбор за вами.
Замена усилителя
С креплениями и их демонтажем в случае с передним бампером все предельно ясно. Но прежде чем устанавливать новый кузовной элемент, обязательно проверьте состояние усилителя. При его повреждении настоятельно рекомендуем заменить компонент передней части кузова.
Для самостоятельной замены усилителя вам потребуется:
- Снять передний бампер, действуя согласно выше приведенной инструкции.
- Демонтировать две крепежные гайки с помощью головки на 13 миллиметров. В случае с ВАЗ 2114 имеется по две такие гайки с каждой из сторон.
- Регулировочные шайбы оставляйте на шпильках.
- Кронштейны, расположенные по бокам, выкрутите от старого бампера и установите их на новый. Всего с каждой стороны расположено по три винта.
- Отрегулируйте новый усилитель на необходимой высоте, установите зазоры между усилителем, крылом и фарами. Делается это за счет прорезей.
- Соберите всю конструкцию обратно.
Очевидно, что снять передний бампер не так уж и сложно. Сделать это необходимо в случае повреждения данного элемента передней части автомобиля. Эксплуатация авто с поврежденным бампером может привести к серьезным последствиям.
Загрузка …
Неисправности
- ослабление ремня приводов насоса;
- утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- неисправность термостата;
- неисправность электровентилятора;
- неисправность помпы;
- тяжелые дорожные условия.
Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:
- На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
- Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
- С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
- Далее трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
- Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
- Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
- Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
- Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
- По окончании работ потребуется «развоздушка» системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.
Источники
- http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-i-zamena/
- http://autodont.ru/cooling-system/oxladitelnaya-sistema-na-vaz-21074
Передний бампер ВАЗ 2114
Простая конструкция позволяет легко демонтировать передний бампер своими руками, а затем закрепить отремонтированный или купленный на прежнем месте. Однако, с экономической точки зрения, дешевле восстановить прежний треснувший бампер, чем приобрести новый. Конструктивно передний бампер устроен довольно просто. Он представляет собой пластиковую защитно-декоративную конструкцию, которая крепится гайками к усилительной балке, а затем к передней части кузова автомобиля.
Передний бампер легко демонтировать своими руками
Как снять бампер 2114 с передней части кузова
До того, как снять передний бампер на ВАЗ 2114, целесообразно детально ознакомиться с пошаговой инструкцией выполнения работ. Согласитесь, нет необходимости ехать в автомастерскую и привлекать к выполнению работ других специалистов, если снятие переднего бампера ВАЗ 2114 можно самостоятельно осуществить в личном гараже за достаточно небольшое время. Ведь на всю работу уйдет не более одного часа.
Производите снятие переднего защитно-декоративного элемента машины по следующему алгоритму:
- вначале самостоятельно снимаем защиту колес, которая закреплена саморезами. Для этого при помощи отвертки откручиваем 3-4 самореза, фиксирующие передние подкрылки;
- затем извлекаем подкрылки и освобождаем доступ к внутренней поверхности бампера. Далее потребуется отвинтить по две фиксирующие гайки под ключ 10 с каждой стороны бампера. Необходимо оттянуть каждую сторону бампера для того, чтобы крепежные шпильки вышли из отверстий в кронштейнах;
- потребуется также снять автомобильный номер. Ведь под ним находятся два фиксирующих болта на 10. Их нужно будет отвинтить, а также открутить пару винтов, находящихся в полостях под номерным знаком.
Не забудьте отсоединить провода противотуманок, снять накладки и открутить саморезы крепления фар, если они закреплены в бампере автомобиля. После выполнения указанных операций остается только аккуратно снять передок без приложения особых усилий.
Без приложения особых усилий снимается бампер на Ваз
Для замены усилителя потребуется головкой на 13 отвинтить крепежные гайки. После восстановления силового кронштейна следует отрегулировать его положение на требуемой высоте, обеспечить равные зазоры между крылом и кронштейном усиления. Пазы позволяют легко справиться с поставленной задачей.
Крепление бампера ВАЗ 2114 – устанавливаем защиту спереди машины
Установка переднего бампера ВАЗ 2114 выполняется по приведенному выше алгоритму, но в обратной последовательности.
Соблюдайте указанный порядок действий, производя крепление переднего бампера ВАЗ 2114 после ремонта:
- привинтите к бамперу противотуманные фары с накладками с помощью саморезов;
- совместите отверстия в передней детали с посадочными местами в кузове авто;
- затяните гайки фиксации бампера, обеспечив одинаковый зазор с двух сторон;
- прикрутите номерной знак и закрепите в арках саморезами левый и правый подкрылки.
Даже при отсутствии навыков справиться с установкой бампера на четырнадцатую модель ВАЗ несложно.
С установкой бампера справиться даже неопытный человек
Итог работ
Установка нового переднего бампера восстановит эстетический облик автомобиля, и он послужит хорошим защитником всего корпуса при небольших столкновениях.
От целостности и состояния кузова во многом зависит внешний вид вашего автомобиля. Но кузовные элементы служат не только как декоративные детали авто. Они играют ряд защитных функций.
Яркий пример одновременно декоративной и защитной детали кузова — это передний бампер. При столкновениях бампер берет часть силы удара на себя, гасит это воздействие.
Стандартный элементОшибка многих — это установка металлического бампера. Они считают, что металл крепче пластика, потому защиты будет эффективнее. Это не так. Металл способен нанести еще больший вред водителю при авариях. Потому бампера выбирайте исключительно пластиковые или синтетические.
Края бампера на автомобиле ВАЗ 2114 играют роль спойлера, то есть повышают показатели прижимной силы при движении на высокой скорости. Для четырнадцатой модели специально были разработаны более дутые кузовные элементы, что позволило положительно повлиять на увеличение безопасности.