Как заменить антифриз на Ладе Калине
Замена антифриза на Ладе Калина не имеет существенных отличий от замены охладителя на любом другом автомобиле. Конечно, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой согласовано количество и качество антифриза.
Существует мнение, что тосол и антифриз — это разные продукты. На самом деле, все намного проще, тосол это такая же охладительная жидкость, которая была разработана специально для отечественных машин. Главным его отличием является то, что он относится к силикатному виду. Это значит, что в ходе эксплуатации он может оседать масляной пленкой внутри охладительной системы.
Почему течёт
Если уровень залитого недавно вещества стал резко уменьшаться, то такое действие может стать последствием некоторых поломок. Сейчас мы их рассмотрим.
- Потрескивания патрубка, в таком случае нужно проверить хомуты и зажать их посильнее.
- Механические повреждения в радиаторе, исправить ситуацию можно приварив или склеив нужные детали.
- Сломалась помпа, а точнее насос, который износился, в этой ситуации помпу придётся заменить.
- Самой трудно исправимой поломкой считается, когда элемент подтекает из-под головки. С этой поломкой вам, скорее всего, придётся обратиться в сервисный центр, где разберут двигатель и починят головку.
- Утечка происходит прямо в салон машины, попробуйте заглянуть под коврик со стороны водителя или пассажира, если он будет влажный или сырой, значит, элемент вытекает именно сюда.
Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине
Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.
Какой антифриз выбрать и какой объем нужен
Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.
Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.
Выбираем антифриз для замены
Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.
- AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
- Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
- SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
- FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
- NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
- Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб
Что потребуется для замены
- Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
- Головка на 16мм
- Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины
Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.
Инструкция по замене Охлаждающей жидкости
На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.
Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина
Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.
Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.
Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.
Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе
На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.
С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.
Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе
Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.
Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.
Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.
После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.
Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.
Как определить работает ли термостат
При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.
На этом замена антифриза завершена.
В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить
- Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
- Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
- Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб
После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.
remontautomobilya.ru
Как слить тосол на Калине — пошаговая инструкция
- Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
- Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.
Актуально: Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты
- Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.
- Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.
Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.
После завершения всех работ проверьте уровень тосола в системе, при необходимости долейте. Будьте внимательны и спустя некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, т. к. после полноценного прогрева мотора и открытия «большого круга» циркуляции, уровень может упасть в итоге потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочесть вот эту статью о том, как удалить воздушную пробку.
Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
Процесс замены
Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.
Необходимые инструменты
-
ключ динамометрический;
Один из типов динамометрического ключа
- набор ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- прочная отвертка.
Этапы
Установите транспортное средство на ровной поверхности.
Дайте двигателю остыть.
Силовая установка
Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
Слейте ОЖ.
Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
Далее снимаем крышку ГБЦ.
Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
Далее необходимо снять ремень ГРМ.
Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
Снимите шкив.
Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.
Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты
Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
Вынимаются они вместе с шайбами.
Снимаем ГБЦ.
Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.
Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины.
Устанавливаем новую прокладку.
Установленная новая деталь
Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки
Это очень важное условие.
Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
Схема по которой происходит затяжка болтов.
Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.
Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины
Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.
Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:
Второй находится по центру:
И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:
Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:
Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:
Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:
После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:
После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.
Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina
На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.
Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:
Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?
Преимущества транспортного средства lada kalina
Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат
Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:
- рулевой электроусилитель;
- централизованный замок;
- подушки безопасности;
- повышенный уровень жесткости автомобиля;
- модернизированная система вентиляции салона;
- обширный угол обзора.
Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.
Замена антифриза Лада Калина
Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.
Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?
Пошаговая инструкция
Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.
Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.
Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду
В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно
- Разместить агрегат на смотровой яме;
- Остудить двигатель;
- Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;
Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;
Выкрутить скрытый саморез;
- Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
- Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
- Слить охлаждающую жидкость;
Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;
- Подставить еще одну емкость под двигатель;
- Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;
Слить оставшуюся жидкость.
После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.
Как слить тосол в «Калине»
Lada Kalina sedan 1.4 16кл. Совиньон 650 › Logbook › Пошаговая инструкция по замене ОЖ в 8 и 16 клапанных Калинах на заметку.(Готовимся к замене, подробный отчет будет)
Предисловие.Похоже, слив ОЖ для 8 клапанных и 16 клапанных двигателей разный. На 16 клапанниках присутствует необходимость снять стартер. Пошаговая инструкция для 8 и 16 клапанных. (У меня 16 кл, поэтому пригодится и для 8 кл, когда будем промывать систему на 21099).
Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкостиАВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания. (Попадалась запись, что во избежание попадания ОЖ на модуль зажигания в 8-клапанниках, сам модуль снимают от греха подальше).
Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.
Сливаем жидкость в емкость.
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления стартера.
Снимаем стартер.
Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Как выбрать антифриз
Создатели этого авто уже позаботились о том, чтобы вам выбирать ничего не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все нужные марки охладителей. Все, что вам нужно, это помнить элементарные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни автомобилю.
В Калине замена охлаждающей жидкости это скорее действие профилактическое, которое позволит вашему автомобилю функционировать лучше. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше влияет на систему, предохраняя ее от коррозии и образования осадка.
Меняем на 16-клапанной модификации
Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла
Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку
- Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
- На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
- Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
- Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
- Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
- Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.
По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.
Как слить и залить тосол на Калине
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина бывает требуется заменить охлождающую жидкость. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том как это сделать.
- Для замены тосола на Калине нам потребуется:
- – ключ на «13»
- – отвертка
- – охлаждающая жидкость
- – пустая емкость для слива старого тосола
- Приступим к самой замене толоса на Лада Калине
– для начала следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то надо что бы передняя часть была выше задней.
- – отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи
- – снимите брызговик двигателя
- – теперь следует открутить пробку расширительного бачка.
– теперь следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкость под сливную пробку. После чего следует открутить сливную пробку. Помните если автомобиль прогретый то нужно быть очень аккуратным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того как толос будет слит, следует вытереть его следы с блока цилиндров.
– теперь надо слить старую жидкость с радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкостью под радиатор, и выкрутите пробку сливного отверстия находящуюся на радиаторе и ждите пока тосол полностью вытечет из системы.
– после того как охлаждающая жидкость стекла, следует вкрутить на место сливные пробки.
– отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать тосол в расширительный бочек, до тех пор пока он не начнет выливаться из дроссельного шланга, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор пока уровень тосола в расширительном бочне до будет между отметками минимум и максимум.
– установите на место минус аккумуляторной батареи
– теперь следует все проверить, запустить двигатель и дать ему прогреться до включения вентилятора охлаждения. После этого следует остановить двигатель, и при необходимости долить охлождающую жидкость в расширительный бачек.