Замена аккумулятора lada 21072 (ваз 21072)

Особенности аккумулятора для разных моделей «Семерки»

ВАЗ 2107 – седан с четырьмя дверями. Его начали выпускать с 1982 года на основании Лады 2105 на заводе АвтоВАЗ. Основные узлы и внутренняя конструкция ВАЗ 2107 не поменялись. Отличается «Семерка» от ВАЗ 2105 отделкой салона, пластмассовыми бамперами, хромированной решеткой радиатора, установкой указателя давления масла, тахометра, изменением показателей спидометра до 180 км/ч, формой капота. В 2001 году появилась новая модель ВАЗ 2107 – 21074 с 1,7 литровым двигателем мощностью 77 л. с.

Емкость аккумулятора зависит от типа и объема двигателя. Начиная с 1982 года, «Семерка» обновлялась новыми типами двигателей.

Объем мотора, куб. см

Механическая коробка передач

На автомобиль «Семерку» устанавливается батарея 6СТ-55 согласно государственному стандарту. Она размещается возле двигателя, спереди автомобиля справа. Энергонакопитель отличается такими особенностями:

  • номинальное напряжение энергонакопителя, 12 В;
  • номинальная емкость, когда режим разряда продолжается 20 часов и температура электролита составляет +25 ⁰С вначале разряда, 55Аh;
  • сила тока заряда, 5,5А.

Энергонакопитель – это 6 батарей с напряжением 2 В, которые последовательно соединены. Батареи размещаются в изолированных частях энергонакопителя, заполненных электролитом. Отсеки энергонакопителя оснащены отверстиями и закрываются крышками. На краях корпуса размещены положительный и отрицательный выводы, чтобы подсоединить электропроводку «семерки».

Расшифровка кодов ЭБУ

Рассмотрим самые частые коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:

P0101. Если появилась такая ошибка, то проблемы наблюдаются с воздушным датчиком. Но, возможно, что инжектор сам сломан. Поэтому он выдает неправильные варианты. Так что, прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, действительно ли имеются недочеты в его работе;
P0113. В этом конкретном случае нужно проверить исправность температурного датчика. Как уже отмечалось выше, именно такие элементы чаще всего ломаются. Поэтому если такой код появился на экране компьютера, то, значит, с ним не все в порядке;
P2135. Это говорит о том, что положение дроссельной заслонки на ЭБУ является неправильным. Бывают случаи. Когда между всеми элементами просто ослабевал сигнал, причиной чего мог стать обрыв в цепи. Как результат, блок стал неправильно показывать местоположение интересующих нас деталей. Если была выполнена диагностика, в результате чего выяснилось, что в них имеется различное напряжение, то ремонта избежать не удастся;
P0133. Если по каким-то причинам сигнал автомобиля длится дольше, чем это надо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Возможно, неисправность появилась из-за медленного отклика со стороны сигнальной системы. В некоторых случаях сигнал продолжается меньший временной промежуток;
P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае надобности следует выполнить драйверную проверку ЭБУ.

P0172. Надо проверить, насколько смесь насыщена полезными веществами. Если ее состав слишком беден, то двигатель будет работать с неполной мощностью;
P0217. Двигатель закипел. Это происходит, когда температура в нем увеличивается

Поэтому постоянно следует обращать внимание на уровень температуры в нем. Перегрев мотора говорит о неизбежности ремонтных работ;

  • P0300. Во время воспламенения смеси выделяется огромное количество токсичных газов. Если выхлопная система плохо функционирует, то все они могут оказаться прямо в салоне машины. Ее нужно незамедлительно проверить. В противном случае водитель рискует своей жизнью.
  • P0326. Устройство детонации ЭБУ может срабатывать не всегда. В любом случае стоит проверить, не является ли уровень сигнала чересчур низким. Если это так, то его надо нормализовать.

Выбор АКБ

Выбирая новую батарею для ВАЗ-2107, в первую очередь следует разобраться с его основными функциями. Так как второе название АКБ – «аккумуляторная батарея стартерная», это означает, что именно данный элемент отвечает за запуск мотора железного четырехколесного коня. Кроме этой функции, аккумулятор позволяет запускать в действие электрооборудование:

  • дворники стеклаКакой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107;
  • передние и задние фары;
  • электрические стеклоподъемники и так далее.

Более того, если генератор авто выйдет из строя, а АКБ будет полностью исправлена, то именно этот элемент поможет владельцам добраться на авто до нужного места. Но чтобы батарея справлялась со своим основным предназначением на все 100%, при выборе стоит учитывать самые основные критерии:

  1. Полярность своего авто. Так как в анализируемой «классической» модели клемма «+» располагается с правой стороны, для установки новой батареи следует использовать только тот вариант, который предусматривает наличие прямой полярности.
  2. При выборе аккумулятора следует заранее изучить размер площади, которую занимает батарея. Если выбрать меньшую модель, то элемент невозможно будет надежно установить, что негативно отобразится на его функциональности.
  3. Размер емкости используемой батареи является одним из самых важных критериев при выборе. Использовать для ВАЗ-2107 следует такой вариант АКБ, размер емкости которого будет в точности соответствовать модели мотора и количеству электрических приборов, предусмотренных в авто. Размер емкости, которая называется резервной, нужно также принимать к сведению, ведь данный элемент отвечает за продолжительность работы батареи при неисправном генераторе, в автономном режиме.
  4. Какая используется в автомобиле система питания, также следует принимать к вниманию, выбирая новую батарею для ВАЗ-2107. Дело в том, что на разных моделях производители задействуют различный запуск мотора. К примеру, завод двигателя на карбюраторах анализируется как более энергоемкий, чем на инжекторе. Учитывая этот момент, специалисты рекомендуют вы
    бирать для карбюратора батарею максимально большего объема.
  5. Для ВАЗ-2107 специалисты рекомендуют выбирать аккумулятор с показателем Ач не менее 50, чтобы в дальнейшем с работой стартера не наблюдалось никаких проблем. Домашние умельцы часто устанавливают батареи с еще большим объемом, однако перед этим производят замену генератора. Дело в том, что для нормальной работы объемной батареи требуется наличие мощного генератора.
  6. Учитывая советы специалистов, для нормальной работы двигателя ВАЗ-2107 батарея должна обладать максимальным показателем пускового тока. Именно этот показатель отвечает за длительность и надежность работы АКБ, особенно в зимний период года.

Учтя рекомендации и советы специалистов, что мы выше проанализировали, каждый владелец автомобиля ВАЗ-2107 непременно подберет самый подходящий вариант аккумуляторной батареи, который верой и правдой прослужит длительный период эксплуатации.

Полярность

Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.

Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она

То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности)

Возможные неполадки ЭБУ

Неполадки могут относиться к различным деталям автомобиля:

  • Датчики. Это может касаться абсолютно любых из них, но чаще всего страдают именно температурные датчики;
  • Форсунки. Обычно проблемы могут появиться, если в цепи наблюдается обрыв какой-то детали. В результате этого загорание форсунок происходит в замедленном темпе;
  • Двигатель. Обычно мотор начинает показывать фокусы, если водитель долгое время проводит в дороге. Чаще всего он перегревается или закипает;
  •  Клапаны. Они могут забиться, поэтому воздушно-топливная смесь не будет проходить с необходимой интенсивностью;
  • Вентиляторы. Могут скапливать на себе огромное количество посторонних частиц, что приведет к увеличению их массы. А это станет причиной того, что они будут работать с неполной силой. В результате появится еще одна проблема – перегрев мотора;
  • Инжектор. Может выдавать различные ошибки.

Какой аккумулятор выбрать?

Если замена реле не помогла, и аккумулятор все-таки следует поменять, обязательно обратитесь в специализированный магазин запчастей, чтобы не приобрести подделку.

Перед покупкой уточните емкость своей старой батареи, ее полярность, а также узнайте какой у нее размер. У АКБ ВАЗ 2107 плюсовая клемма расположена слева: значит, полярность батареи прямая.

Так как затруднения в работе аккумулятора обычно появляются в морозное время года, рекомендуется взять АКБ с емкостью около 60 А/ч.

Самыми популярными производителями являются Varta и Bosch, но какой фирмы выбрать аккумулятор – решать только вам.

Устройство АКБ

АКБ является неотъемлемой частью любого автомобиля и главным источником тока наряду с генератором. Она запускает двигатель, поддерживает питание, когда он выключен, и помогает генератору в электропитании таких потребителей, как обогрев сидений или электростеклоподъемники.

При работе двигателя АКБ заряжается генератором, а вступает «в бой» тогда, когда электрическая нагрузка начинает превышать мощность, которую может создать генератор.

На ВАЗ 2107 применяются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Все они имеют напряжение в 12 вольт, но разную емкость заряда: от 40 А/ч до 65 А/ч.

Как показывает схема ниже, аккумулятор состоит из 6 небольших «банок», расположенных в специальных отсеках его эбонитового корпуса. Их стенки сделаны из свинцовых пластин разных полюсов. В каждый такой мини-аккумулятор залит электролит, который содержит заряженные частицы.

В принципе работы АКБ нет ничего сложного: движение частиц и, соответственно, работа тока начинаются сразу же при подключении нагрузки.

Запомните! Чтобы батарея служила вам долго – регулярно проверяйте, какой уровень электролита она имеет, и доливайте его при необходимости.

Принцип работы системы зарядки

Аккумулятор в любом автомобиле, в частности, в ВАЗ 2107, необходим только лишь для функционирования системы электроснабжения в то время, когда двигатель заглушен. А вот когда мотор работает, все электрооборудование работает от генератора. Он обеспечивает питанием инжектор — форсунки, бензонасос, электронный блок управления. Но основная нагрузка — это аккумулятор. Происходит его зарядка при работающем двигателе.

И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор — это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.

Параметры

Для того, чтобы правильно ВАЗ, в том числе и УАЗ, нужно знать, какие функции он выполняет. Основное назначение этого устройства – запуск мотора. Второй функцией является обеспечение питанием потребителей электрической сети автомобиля в случае неисправности генератора или при неработающем двигателе.

Подкапотное пространство семерки

Подбирать прибор нужно в соответствии с потребностями электросети машины. Основным параметром, на который нужно ориентироваться, является емкость. Она должна соответствовать количеству электрических приборов и объему двигателя ВАЗ 2107.

Второй важный момент, на который нужно обращать внимание, является расположение выходных клемм. Полярность может быть прямая и обратная

У батарей с обратной полярностью плюс находится справа, а с прямой – слева.

Прямая и обратная полярность

Следующим важным параметром является пусковой (стартерный) ток. От значения этого тока зависит, как долго аккумулятор сможет крутить стартер, что особенно актуально во время запуска двигателя при низких температурах зимой.

Кроме перечисленных параметров, значение имеют габариты прибора. Чтобы новая батарея вошла без проблем на штатное место, нужно замерить высоту, ширину и длину старой.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Если контрольная лампа заряда не горит, а вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети, а аккумулятор не заряжается, причина в контактах на клеммах.

Если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети в пределах нормы, но при подключении нагрузки (фар) оно падает, причина кроется в слабом натяжении ремня генератора. При увеличении нагрузки ослабленный ремень буксует. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 12-17 мм при усилии 10 кгс. Ослабленный ремень надо подтянуть или заменить.

Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

При неисправности одного из диодов необходима замена диодного выпрямителя в сборе.

Распространенная причина поломки генератора — износ щеток. Чтобы проверить их, необходимо демонтировать щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, иначе они нуждаются в замене. Также щетки могут перекоситься или «залипнуть» в колодцах. Поэтому необходимо проверить состояние их боковой поверхности.

Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина — перегорание предохранителя или поломка замка (реле) зажигания.

Недавно на своей машине пришлось менять аккумулятор, так как утром после нескольких попыток завести двигатель, он отказался работать. А буквально через несколько дней звонит отец и говорит, что на его «Семерке» тоже «кончился» аккумулятор. Так как я собирался ехать на днях к родителям, то решил купить в городе что-то получше, да и выбора там у них совсем нет.

В общем, раньше на машине была установлена вот такая батарея, которая показана на фотографии ниже:

Так вот, когда в этот раз выбирал батарею, то на дешевые варианты смотреть никак не хотел. Из хороших марок на витринах присутствовали Bosch и Varta.

  • Bosch — думаю, все знакомы с этим производителем, так как он делается практически все, начиная от автозапчастей и заканчивая электроинструментом, а также бытовой техникой.
  • Varta — также немецкий бренд, но он чисто специализируется на производстве и продаже только аккумуляторных батарей. Эта марка считается лучшей в мире в своем деле, и выпускает аккумуляторы премиум класса.

Конечно, для тех, кто не слышал о фирме Varta прежде, может показаться, что Bodch лучше, но на самом деле качество Варты никак не хуже, а даже лучше. Достаточно почитать многочисленные отзывы по форумам и блогам и станет ясно, что сомневаться в качестве этого продукта не стоит.

Конечно, если вы хотите получить максимальное качество и срок службы батареи как минимум 5 лет, то Varta — это отличный выбор. Но и заплатить за батарею придется побольше. Для примера, 55-ый аккумулятор с пусковым током 480 Ампер, будет стоить 3200 рублей. А тот же Bosch можно купить аж на 500 рублей дешевле! Но могу сказать, что переплачивать есть за что. Я и на своей машине поставил такой, и теперь еще отцу купил такой же, довольны оба. Да и многих друзей, даже владельцев иномарки, спрашивал по этому вопросу — 90 % сказали, что считают Varta — лучшей фирмой в этом деле.

Источники

  • http://vaz-remzona.ru/pochemu-ne-idet-zaryadka-na-vaz-2107/
  • http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/net-zaryadki-na-vaz-2107/
  • http://zarulemvaz.ru/kakoj-akkumulyator-vybrat-dlya-vaz-2107/

Параметры выбора

Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:

  • Тип;
  • Емкость;
  • Пусковой ток;
  • Полярность;
  • Габаритные параметры;
  • Ценовая категория;

Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.

В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.

В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Что делать если сел АКБ

Если не идет зарядка, тускло горят, либо вообще не горят фары при выключенном генераторе , необходимо срочно принимать меры. Можно использовать следующие способы:

  • воспользоваться пуско-зарядным устройством – но подобное есть далеко не у всех водителей;
  • обратиться к другим владельцам транспортных средств – подключить свой автомобиль к АКБ;
  • попробовать запустить двигатель «с толкача» — в таком случае вал генератора будет раскручен прокручивающимся двигателем.

Важно помнить: аккумулятор имеет свой ресурс. Он зависит от параметров самого устройства, а также режима эксплуатации

Но стоит заметить, что если АКБ перестал заряжаться, то восстановить его работу будет, скорее всего, просто невозможно. Приобретать новый аккумулятор лучше всего в хорошо зарекомендовавшем себя автомагазине.

Почему устройство Ваз 21074 не работает?

Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.

Решить эту ситуацию можно несколькими способами:

  • Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка загорается тогда, когда этот элемент работает неправильно. Если оставить все как есть, то в скором времени он может полностью сломаться. А это приведет к тому, что машина остановится прямо на дороге, так как инжектор не сможет контролировать топливо. Этот процесс происходит в несколько этапов, но заменить деталь не составит никакого труда. Сделать это можно за 30-40 минут;
  • Сделать прошивку Ваз 21074. Нужно понимать, что сделать это своими руками не получится. Даже если бы и получилось, то делать этого не стоит, так как можно еще больше навредить машине. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена быстро и качественно;
  • Снять клеммы аккумулятора Ваз 21074. Возможно, лампочка инжектора загорелась, когда он работал. Но после этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, поэтому лампочка должна перестать светиться. Если нет, то надо искать другие причины.

https://youtube.com/watch?v=YNpES_eRlng

Проблемы под капотом

Перед тем как покупать АКБ, советуем убедиться, нет ли под капотом других причин ее плохой работы.

Чтобы водитель всегда был в курсе состояния своего аккумулятора, на приборной панели ВАЗ 2107 находится датчик его зарядки (вольтметр) и контрольная лампа. По правилам, при зажигании всегда горит лампа, а датчик поднимает стрелку на белый индикатор. Когда начинает работать двигатель, лампочка должна погаснуть, а датчик продвинуть стрелку на зеленый индикатор.

Схема приборной панели, где указано расположение вольтметра:

  1. вольтметр;
  2. спидометр;
  3. одометр;
  4. тахометр;
  5. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. эконометр;
  7. блок контрольных ламп.

Если машина не завелась, и горит красная лампа – это говорит о том, что для запуска двигателя просто нет заряда батареи.

Схема действий такова, что первым делом стоит проверить состояние реле-регулятора, встроенного в генератор ВАЗ 2107. Этот датчик должен контролировать напряжение батареи, то есть понижать или повышать его при необходимости. Обычно неисправность этой детали и есть главная причина таких проблем. Помимо этого проверьте изношенность соединенных с реле щеток. Снимите их с генератора и проверьте подвижность простым нажимом руки.

Теперь с помощью вольтметра необходимо узнать, нет ли сбоев в напряжении на АКБ. Если оно приближается к цифре 14, то реле, без сомнения, подлежит замене, и именно об этом вам сообщала лампа.

Найдите на задней крышке генератора круглую деталь с желтым проводом (это и есть реле) и можете приступать к демонтажу.

Датчик крепится к генератору с помощью двух болтов. Откручиваем их и отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Таким образом, можно свободно снять реле и произвести в обратном порядке установку нового.

Новое реле также можно проверить (ниже приведена схема). К его щеткам подключаем мультиметр, а к выводам – например, батарею автомобиля. При правильной работе реле, на дисплее мультиметра вы увидите цифры – показатели напряжения.

  1. мультиметр;
  2. контрольная лампа;
  3. «масса» регулятора напряжения;
  4. вывод регулятора напряжения;
  5. щетки.

Если после этих действий двигатель удалось завести, и лампа больше не горит, это значит, что причина неисправности была успешно устранена.

Как выбрать энергонакопитель

Современный рынок наполнен продукцией, обеспечивающей снабжение автомашины энергией. Чтобы сориентироваться какой аккумулятор на ВАЗ 2107 подобрать, учитывайте следующие характеристики:

  • емкость батареи;
  • тип полярности;
  • максимальный ток для включения стартера;
  • характеристики напряжения и тока холодной прокрутки;
  • размеры батареи;
  • токовые выводы;
  • особенности обслуживания энергонакопителя.

Батареи бывают обслуживаемые. Они применяются нечасто. Их эксплуатация предусматривает регулярное пополнение электролита. Большая часть «семерок» комплектуются необслуживаемыми батареями, их корпус полностью герметизирован. Дополнительного обслуживания они не требуют, что облегчает жизнь автовладельцев.

Емкость батареи показывает номинальный уровень тока за час. Отдельной характеристикою является максимальный ток, который способна выдать батарея. Максимальный ток влияет на способность батареи включать двигатель, когда минусовая температура воздуха.

Для ВАЗ 2107 рекомендуется батарея емкостью в 55 Ач. Энергонакопителя емкостью 50 Аh или 60 Аh на «Семерке» также отлично работает.

Автомобили «Семерки» производились с двигателями на разных системах питания – карбюраторной и инжекторной. Интересно, что аккумулятор на ВАЗ 2107 карбюратор требует большей емкости энергонакопителя, чем инжектор. Объяснение этому простое – аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор более легко включает двигатель, так как стартер использует меньше электроэнергии. Для питания инжекторного двигателя подходят батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной – 60 Ач.

Аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 2107 имеют прямую полярность. Стандартные габариты энергонакопителя автомобиля «Семерки»: длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм.

Схема зарядки аккумулятора

Эту же схему используют не только на ВАЗ 2107, аналогичная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие лишь в составных элементах — они рассчитаны на различный ток и режимы работы. Цепь зарядки:

  • отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с металлическим кузовом толстой медной шиной;
  • к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля — идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);
  • от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;
  • от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;
  • лишь после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, а также на вольтметр — прибор, измеряющий напряжение;
  • после этого питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки — к щеточному узлу.

Схема непростая, в ней очень много элементов, которые могут выйти из строя. Может даже разрушиться контакт, что приведет к тому, что генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею. И все это сказывается на ваших нервах — сразу начинается паника.

Но не нужно паниковать, достаточно только продиагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей. Если аккумулятор, конечно, в хорошем состоянии.

Выбор аккумулятора для автомобиля Ваз-2107

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.

Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Распространенные неисправности

Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.

Стрелка зарядки на семерке

Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:

  1. Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
  2. Механические повреждения являются причиной течи устройства. Они выявляются при визуальном осмотре.
  3. Если после перезарядки аккумуляторная батарея быстро разряжается, при этом может загораться лампа батареи, то может быть нарушена схема зарядки. Возможно, что были неправильно выставлены параметры тока при зарядке либо время зарядки было недостаточным, и батарея не успела восстановиться полностью.
  4. Если аккумуляторная батарея сильно разряжается, автомобиль начинает дергаться стрелка, горит лампочка аккумулятора, это означает, что устройству требуется перезарядка.

Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват»  можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 — запускаем двигатель.

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе «плюс» с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

Клемма «61» генератора Ваз-2107

Если «плюс» есть— проверяем «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.

«Плюса» нет— придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку

Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания

Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем

Зарядка АКБ

Если у вас нет возможности поменять аккумулятор, то рекомендуем приобрести для него зарядное устройство, чтобы не оказаться в непредвиденной ситуации. Оно должно быть для 12-вольтной батареи с возможностью увеличения напряжения до 16 вольт и заряжать любую емкость батареи.

Схема зарядки проста: соединяем положительный провод устройства с положительным выводом батареи, а отрицательный – с отрицательным выводом.

Самым простым способом зарядить АКБ ВАЗ 2107 является заряд при постоянстве напряжения. То есть, чем большее напряжение обеспечивает зарядное устройство, тем быстрее АКБ зарядится до 100%, о чем вам скажет сигнальная лампочка прибора. За сутки аккумулятор в 12 вольт можно зарядить полностью только при напряжении в 16 вольт. По мере зарядки батареи напряжение устройства снижается и в конце составляет примерно 14 вольт. Об окончании процесса сообщит индикатор. Когда заметите, что горит зеленая лампочка – значит, АКБ полностью заряжена. Все происходит автоматически, поэтому нет особой необходимости постоянно находиться в гараже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: