Для Рено Колеос залогом долговечности является своевременное и грамотное техническое обслуживание, благодаря которому можно многократно продлить жизнь узлам и системам своего железного коня. Сегодня мы расскажем про регламент сервисного обслуживания на Renault Koleos, ремонт этого кроссовера своими руками, а также про сброс данных бортового компьютера и о необходимости ТО.
О самом главном
В перечень работ по регламенту ТО входят операции, которые подразумевают не только замену расходников, но и основательную проверку таких составляющих узлов, как: рулевая рейка, кардан, вариатор и, конечно же, сам двигатель, которые могут требовать ремонта. После проведения подобных работ производится сброс сервисного интервала, после чего автомобиль успешно проходит очередной цикл пробега.
О том, как производится сброс сервисного интервала ТО, ходит немало слухов.
Тем не менее, сделать это на Рено можно самому и без особого труда. Одновременно зажав кнопки рядом с тахометром на приборной панели и на подрулевом джойстике, необходимо подождать порядка 10-150 секунд, пока не станет очевидно, что сброс произошел.
Таким образом, сброс можно производить самостоятельно и без применения дорогостоящего оборудования.
Что касается регламента работ Рено Колеос, здесь все аналогично большинству ныне выпускающихся моделей концерна. Каждые 15 тысяч километров потребуется замена моторного масла и масляного фильтра, а также свечей зажигания, на дизеле ограничиваются лишь первым пунктом.
Каждые 30 тысяч для работ по сервисному обслуживанию Рено Колеос потребуется замена топливного и воздушного фильтров. Самый ответственный интервал — 60000 километров пробега. Здесь производится замена таких комплектующих, как ремень привода ГРМ и сопутствующих роликов. Также раз в 60000 км рекомендуется производить тщательный осмотр рулевой рейки, вариатора и ТНВД, которым оборудован дизель. После этого сброс сервисной информации о ТО обязателен.
Работаем самостоятельно
Если Рено Колеос не заводится по каким-либо причинам, а сброс данных бортового компьютера и ТО произведены совсем недавно, самое время задуматься о ремонте авто своими руками. Такие узлы, как вариатор, кардан или элементы двигателя самому починить не получится, но многие работы можно производить самостоятельно.
Если даже после ТО Renault Koleos не заводится, следует обратить внимание на состояние свечей зажигания. Если кардан прокручивается успешно и с нормальной частотой, а вариатор не издает посторонних шумов, в качестве ремонта рекомендуется заменить свечи Renault Koleos при помощи специального ключа, продаваемого в любом автомагазине.
Если Renault Koleos по-прежнему не заводится, проблема может заключаться в низком напряжении АКБ и ее неисправности. В данном случае ремонт полноприводного Рено Колеос не понадобится, достаточно будет приобрести и установить новый аккумулятор.
Еще одной распространенной для Renault Koleos причиной ехать в сервис является ненадлежащее состояние вариатора, который нередко требует ремонта. Чтобы убедиться в том, что именно вариатор является источником проблемы, стоит прислушаться к его работе. Если мотор заводится и работает ровно, но от корпуса вариатора доносится характерное гудение, это свидетельствует о явной неисправности. Это же касается хруста и при переключении его режимов.
Рулевая рейка — еще одно проблемное место Renault Koleos, работа по демонтажу которой стоит немалых усилий. Из-за не самой удачной конструкции рулевого управления на Рено, рейка достаточно часто искривляется и мешает маневрировать при езде. Чтобы убедиться, что рулевая рейка неисправна, стоит проехаться по ровной дороге и поворачивать на ходу. Если рулевое колесо поворачивается с переменным усилием, это свидетельствует о том, что рейка потеряла свою форму и срочно нуждается в замене или ремонте.
После замены рейки всегда необходимо производить обнуление сервисных данных об интервале ТО и ошибках на приборной панели. В противном случае ошибка никуда не исчезнет и будет доставлять массу неудобств.
Окончательный вердикт
Такой автомобиль, как Renault Koleos, достаточно надежен и неприхотлив, но не лишен слабых мест. Если проводить своевременный осмотр узлов и агрегатов своего авто и не экономить на комплектующих, срок службы железного коня можно будет многократно продлить и не знать проблем долгие годы.